Автор Тема: Девайс для авчек Т250 - регулировка паузы дворников  (Прочитано 15152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
Идея принадлежит Alex_S, а техническая реализация Hardlock
После покупки авто были обнаружены интересные сюрпризы от GM. Оказалось, что в 2009 году Chevrolet Aveo перешёл на новую платформу T-255, в связи с чем добавилось много полезняшек и устранено много характерных болячек.

Одной из таких полезняшек оказалась возможность регулировки паузы дворника кольцом на переключателе режимов стеклоочистителя. Но к сожалению эта функция напрочь отсутствует в Т-250. Даже не получится поменять реле, как было до этого в T-200, т.к. в Т-255 все реле упрятаны в блок предохранителей, и управляет всем этим хозяйством неизвестный контроллер...

Поэтому, немного покумэкав, было принято решение сделать небольшой дэвайсик для облегчения жизни владельцев T-250.

Способов регулировки паузы два:
 - резистором (можно менять переключатель, можно просто поставить внешний резистор)
 - включением/выключением режима INT.

Принцип действия девайса на данный момент такой:

А) режим задания паузы включением прерывистого режима:
1. Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
2. Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
3. Когда надо - включаем опять прерывистый. Если в это время дворники не махали - девайс запоминает паузу между последним взмахом и включением режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи. Если махали - то новая пауза не считается и берется предыдущее значение.
4. После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени и далее смотрим пункт 3
Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать паузу и включить его снова.

Ограничения:
- Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
- Если время паузы превышает макмимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.
- Значения пауз заданы на данный момент такими:
-- минимальное значение - 1 сек.
-- максимальное значение - 30 сек.
-- значение по-умолчанию - 4 сек.
Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего. Соответственно период взмахов будет больше на длительность взмаха

Б) режим задания длительности кольцом на переключателе.
- длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 1 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная.

Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме Б, если нет - то в режиме А.
Также в данной ревизии платы можно принудительно перемычкой задать требуемый режим работы. Перемычки проверяются только при старте.
В последующих ревизиях скорее всего перемычки будут отсутствовать.

Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла) - то пауза считается с момента заверщения последнего взмаха.

Критика и предложения приветствуются!

Cхемы T-250 2008 года:


На первой схеме - штатный переключатель режимов, на второй - как подключить устройство к штатному переключателю режимов.

Для сравнения Т-250 (2009 год):


Если хочется регулировать паузу кольцом, то необходимо менять весь переключатель режимов (его каталожный номер 96806758) от Т-255.

Т.е. в Т-250 ставим переключатель от Т-255. Обратите внимание, что выключатель задних противотуманок в Т-255 выходит на отдельный разъём, вместе с выводами резистора. И эти разъёмы разные в Т-250 и Т-255. Поэтому при установке ручки от Т-255 придётся что-то мудрить с разъёмом.

Прототип девайса:


На данный момент черыре устройства уже стоят на тестовых машинах и проходят обкатку.
Немного фото установки первого экземпляра:


Провода лежат не красиво, но это не проблема - просто не захотел обрезать лишние. В конечном варианте такого не будет. Подключение простое. Никаних проводов резать не надо (если не меняем ручку), поэтому в любой момент можно восстановить всё назад.

А вот фото второго экземпляра. Поставил а T-255 для проверки работы режимов с резистором.
Внешний вид устройства:


Надо на переключателе разобрать разъём, чтобы подключить резистор к устройству:


Вытаскиваем два контакта и изолируем их термоусадкой. К ним будут подключен вход устройства (В данном случае розовый и чёрный).


Далее из основного разъёма вытаскиваем контакт с номером "7" (на фото он тонкий зелёно-красный) и тоже изолируем его. К нему будет подключен выход устройства с помошью клемы (В данном случае синий).


Подключаем согласно схеме. Оранжевый с клемой "мама" необходимо вставить в разъём вместо удалённого зелёно-красного. Он вставляется после подключения разъёма к переключателю, т.к. клема не стандартная и её придётся запихивать отвёрткой.


Землю (чёрный с круглой клемой) прикручиваем болтиком М4 в районе замка зажигания.


Стягиваем одной стяжкой провода и разъём, второй крепим само устройство тоже к разъёму.
На первой фото - не правильное размещение устройства - так верхняя часть корпуса рулевой колонки не закроется. На второй фото - правильное размещение.


В результате получаем регулировку паузы от 2-х до 14 секунд. (в скобках - время для штатного блока T-255)
FAST
 - 2,15 сек. (2,0 сек.)
 - 2,60 сек. (3,5 сек.)
 - 4,15 сек. (5,0 сек.)
 - 6,40 сек. (5,8 сек.)
 - 9,20 сек. (7,2 сек.)
 - 12,10 сек. (9,0 сек.)
 - 13,70 сек. (10,0 сек.)
SLOW

Причечание: Цвета проводов и способ подключения приведены как пример. Полная инструкция по установке (с корректными цветами проводов) будет выложена после обкатки тестовых девайсов. ВременнЫе параметры так же возможно будут скорректированы.

Устройство может работать и на авто корейской, польской сборки (тестовые образцы катаются у Alex_S и Hardlock), и на авто китайской сборки (тестовый экземпляр катается у Action).

Мое участие в этом, я постараюсь достать эти загадочные ручки, по сути, цена должна быть не дороже 25 баксов за ручку и 100-120 грн за плату контроллера.

Интересны мнения авеолетчиков.

« Последнее редактирование: 09 January 2010, 22:45:05 от T_S_I »

Оффлайн T5

  • Член клуба
  • ...подпись отключена за неуплату НДФЛ...
    • Amway Украина
  • Авто: другое
  • Город: Чернигоff
Честно говоря, думаю шкурка выделки не стоит... Ждать пока приедет, потом потратить кучу времени ковыряясь разбирая колонку, мастырить туда эту ручку...
 Мне лично достаточно штатного прерывистого режима. А 300 грн. отдавать лишних нет.
Это мое мнение.
beer2

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
ну я честно говоря не ощущаю хватки штатных пауз, особенно в начале весны осени, когда и не дождь и не ливень, а мряка какя то. Во вторых, каждый раз смыкать ручку - себе дороже. Датчик дождя в нынешнее время достаточное дорогое удовольствие. А это как говорится бюджетное решение. Т.к. ручку покупать не обязательно, это типа люкс комплектация. Там та платка умеет делать как в БМВ Е34 - раз в ручную махнул, потом второй раз как надо и включил прерывистый режим - будет оставаться как задумано... ;)

Оффлайн SherXan

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Видел это устройство в действии. Работает конечно интересно, но как для меня я бы вместо того, чтобы сидеть и в уме отсчитывать секунды, сделал бы каких то 3-4 фиксированных временных интервала. Клац .. и махает с одной скоростью, клац и махает с другой ... Мне кажется так практичнее..

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
так для этого и предлагается ручка с крутилкой. А по поводу считать - зачем? Ты едешь раз махнул, видишь, что опять потребно включил в прерывистый режим и вперед ;)

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
SherXan
С новым переключателем так и будет. Пауза задаваться будет колесиком в пределах 1 - 15 сек.
А если переключатель старый - то опять же считать ничего не надо. Просто махнул один раз, когда стекло будет мокрым включил режим, и все. Девайс сам посчитает паузу, и будет ее держать. Ситуация изменилась - выключил, включил когда надо. Новая пауза между взмахами будет учтена.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Master_Danila

  • Пользователь
  • Если все тебя хвалят, значит, это твои похороны.
  • Город: Киев
ну я честно говоря не ощущаю хватки штатных пауз, особенно в начале весны осени, когда и не дождь и не ливень, а мряка какя то.
Очень полезное устройство, я целиком и полностью согласен с AlexSWM.
Данного девайса мне лично не хватает в Т-250. Ждем результатов тестирования.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Master_Danila, сейчас устройство проходит обкатку на 5-ти машинах без резистора и одна машина с резистором. Пока нареканий нет.

Хоть у меня и есть колечко, но иногда не хватало 10 секунд паузы. И я поставил себе этот дэвайс. Теперь значительно лучше. Ну и оттестирую заодно...
« Последнее редактирование: 09 January 2010, 21:56:12 от hardlock »

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
Согласен с тем, что 10 сек иногда маловато, т.е. данным устройством просто даже штатные паузы растягиваются :)

Оффлайн SVS

  • Постоялец
Ребята, это уже очередная тема об  этом полезном девайсе. Хорошо, что есть так сказать бюджетный вариант (без ручки) и максимальный ( с оной). Обкатывайте, делайте и продавайте. Желающих уже немало. Ждем товар на прилавке.
С ув svs.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Девайс для авчек Т250 - регулировка паузы
« Ответ #10 : 09 January 2010, 22:09:42 »
hardlock
в Т200 меняется реле, что стоит дешевле и не требует гемороя с установкой.
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=323
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Девайс для авчек Т250 - регулировка паузы
« Ответ #11 : 09 January 2010, 22:11:32 »
Сапожник, это я знаю. Тему видел. Реле стоит те же 100 грн. Но не позволяет регулировать паузу резистором. А это устройство позволит регулировать и резистором и как обычно - ручкой.

AlexSWM, там нету Т200. Этот ТИС у меня есть локальный.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Девайс для авчек Т250 - регулировка паузы
« Ответ #12 : 09 January 2010, 22:17:25 »
AlexSWM, извини - не увидел 2005 год. У меня с 2006-го года.

Итак. Исходя из этой схемы можно сделать ввывод, что дэвайс станет и на Т200. Т.е. можно установить на любую АВЁШКУ! Т200 - Т255... Даже подключение точно такое же!
« Последнее редактирование: 09 January 2010, 22:19:32 от hardlock »

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Сапожник, это я знаю. Тему видел. Реле стоит те же 100 грн. Но не позволяет регулировать паузу резистором. А это устройство позволит регулировать и резистором и как обычно - ручкой.

Надо не видеть, а еще и читать  :) :
Если ставишь ручку с колёсиком,то релюшку оставляешь старую....по крайней мере так было в Авео 1....старая релюшка способна регулировать паузу с помощью переменного резистора.Я так себе понаналу делал,разобрал реле,впаял резистор и болтался на проводочках.....пока не нашёл программируемую
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
ну насколько я помню проблема была в самих релюхах? В смысле их достать? :):)

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
AlexSWM
Читай внимательно: ....старая релюшка способна регулировать паузу с помощью переменного резистора
Старая = штатная  :)
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
вот жеж, но ручка все равно нужна ::)

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Сапожник, читал, но давно, поэтому забыл. Действительно так тоже можно.
вот жеж, но ручка все равно нужна ::)
если мне не изменяет память, то там сопротивление побольше надо - 400-500 кОм. Или я путаю с ВАЗовским реле?
« Последнее редактирование: 09 January 2010, 23:30:57 от hardlock »

Оффлайн AlexSWM

  • Партнер клуба
  • www.bixenon.biz - Только Правильный Свет
    • Мой статус
    • Установка ксенона и биксеноновых линз, оптовая продажа
  • Авто: другое
  • Город: Северодонецк
Такого принципа на ланосе тоже, стандартное реле имеет регулировку паузы, но оно более длинное в стандартном исполнении, т.е. все равно приходится менять, т.к. стандартная пауза длинная, а еще и резистором она увеличивается %)

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
AlexSWM, если выкинуть (заменить) резистор в штатной релюшке, то можно регулировать паузу в широких пределах. Только номинал не помню для авёхи. Для ВАЗа нашёл - 400-500 кОм.

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
тю блин,  repaя чего то не допонимаю, а что ту темку в которой мы записывались на покупку сего девайса грохнули? :(
когда все реализуется я готов купить этот девайсик... ;)

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
hardlock заренее псб beer2, а то я думал, что уже капец всему :)
Я конечно доконца не вкуриваю он будет комплектоватся ручкой или нет...считаю, что было бы логичнее заказывать их побольше ;)

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Реле стоит те же 100 грн.
От куда такие данные?...последняя цена 55 гр.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
От куда такие данные?...последняя цена 55 гр.
Упс. Значит помню только первую цену, что видел в теме. Звыняюсь...

Оффлайн Oleg16

  • Пользователь
  • Моё будущее авто
С нетерпением ждём девайса в продаже.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.