Идея принадлежит Alex_S, а техническая реализация Hardlock
После покупки авто были обнаружены интересные сюрпризы от GM. Оказалось, что в 2009 году Chevrolet Aveo перешёл на новую платформу T-255, в связи с чем добавилось много полезняшек и устранено много характерных болячек.
Одной из таких полезняшек оказалась возможность регулировки паузы дворника кольцом на переключателе режимов стеклоочистителя. Но к сожалению эта функция напрочь отсутствует в Т-250. Даже не получится поменять реле, как было до этого в T-200, т.к. в Т-255 все реле упрятаны в блок предохранителей, и управляет всем этим хозяйством неизвестный контроллер...
Поэтому, немного покумэкав, было принято решение сделать небольшой дэвайсик для облегчения жизни владельцев T-250.
Способов регулировки паузы два:
- резистором (можно менять переключатель, можно просто поставить внешний резистор)
- включением/выключением режима INT.
Принцип действия девайса на данный момент такой:
А) режим задания паузы включением прерывистого режима:
1. Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
2. Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
3. Когда надо - включаем опять прерывистый. Если в это время дворники не махали - девайс запоминает паузу между последним взмахом и включением режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи. Если махали - то новая пауза не считается и берется предыдущее значение.
4. После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени и далее смотрим пункт 3
Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать паузу и включить его снова.
Ограничения:
- Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
- Если время паузы превышает макмимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.
- Значения пауз заданы на данный момент такими:
-- минимальное значение - 1 сек.
-- максимальное значение - 30 сек.
-- значение по-умолчанию - 4 сек.
Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего. Соответственно период взмахов будет больше на длительность взмаха
Б) режим задания длительности кольцом на переключателе.
- длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 1 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная.
Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме Б, если нет - то в режиме А.
Также в данной ревизии платы можно принудительно перемычкой задать требуемый режим работы. Перемычки проверяются только при старте.
В последующих ревизиях скорее всего перемычки будут отсутствовать.
Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла) - то пауза считается с момента заверщения последнего взмаха.
Критика и предложения приветствуются!
Cхемы T-250 2008 года:
На первой схеме - штатный переключатель режимов, на второй - как подключить устройство к штатному переключателю режимов.
Для сравнения Т-250 (2009 год):
Если хочется регулировать паузу кольцом, то необходимо менять весь переключатель режимов (его каталожный номер
96806758) от Т-255.
Т.е. в Т-250 ставим переключатель от Т-255. Обратите внимание, что выключатель задних противотуманок в Т-255 выходит на отдельный разъём, вместе с выводами резистора. И эти разъёмы разные в Т-250 и Т-255. Поэтому при установке ручки от Т-255 придётся что-то мудрить с разъёмом.
Прототип девайса:
На данный момент черыре устройства уже стоят на тестовых машинах и проходят обкатку.
Немного фото установки первого экземпляра:
Провода лежат не красиво, но это не проблема - просто не захотел обрезать лишние. В конечном варианте такого не будет. Подключение простое. Никаних проводов резать не надо (если не меняем ручку), поэтому в любой момент можно восстановить всё назад.
А вот фото второго экземпляра. Поставил а T-255 для проверки работы режимов с резистором.
Внешний вид устройства:
Надо на переключателе разобрать разъём, чтобы подключить резистор к устройству:
Вытаскиваем два контакта и изолируем их термоусадкой. К ним будут подключен вход устройства (В данном случае розовый и чёрный).
Далее из основного разъёма вытаскиваем контакт с номером "7" (на фото он тонкий зелёно-красный) и тоже изолируем его. К нему будет подключен выход устройства с помошью клемы (В данном случае синий).
Подключаем согласно схеме. Оранжевый с клемой "мама" необходимо вставить в разъём вместо удалённого зелёно-красного. Он вставляется после подключения разъёма к переключателю, т.к. клема не стандартная и её придётся запихивать отвёрткой.
Землю (чёрный с круглой клемой) прикручиваем болтиком М4 в районе замка зажигания.
Стягиваем одной стяжкой провода и разъём, второй крепим само устройство тоже к разъёму.
На первой фото -
не правильное размещение устройства - так верхняя часть корпуса рулевой колонки не закроется. На второй фото - правильное размещение.
В результате получаем регулировку паузы от 2-х до 14 секунд. (в скобках - время для штатного блока T-255)
FAST
- 2,15 сек. (2,0 сек.)
- 2,60 сек. (3,5 сек.)
- 4,15 сек. (5,0 сек.)
- 6,40 сек. (5,8 сек.)
- 9,20 сек. (7,2 сек.)
- 12,10 сек. (9,0 сек.)
- 13,70 сек. (10,0 сек.)
SLOW
Причечание: Цвета проводов и способ подключения приведены как пример. Полная инструкция по установке (с корректными цветами проводов) будет выложена после обкатки тестовых девайсов. ВременнЫе параметры так же возможно будут скорректированы.
Устройство может работать и на авто корейской, польской сборки (тестовые образцы катаются у Alex_S и Hardlock), и на авто китайской сборки (тестовый экземпляр катается у Action).
Мое участие в этом, я постараюсь достать эти загадочные ручки, по сути, цена должна быть не дороже 25 баксов за ручку и 100-120 грн за плату контроллера.
Интересны мнения авеолетчиков.