Автор Тема: Вопросы по гарантии  (Прочитано 9610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shondor1

  • Модератор
Вопросы по гарантии
« : 18 Апреля 2006, 17:42:14 »
Знакомая на Lacetti (покупала в октябре на КХРП, сейчас пробег около 12 000) с наступлением весны выяснила, что не работает кондиционер из-за того что он попросту не заправлен. Однако, на КХРП заявили, что случай не гарантийный, т.к. проверять надо было сразу. Есть какие-то варианты отспорить - или "поезд ушёл"?

Оффлайн kdy

  • Старожил
  • жЕЛЕЗНАЯ гОЛОВА
однозначно гарантийный

Оффлайн shondor1

  • Модератор
однозначно гарантийный
Тактика действий? Если без подсказки юриста - то вначале обратиться с письменным заявлением и потребовать письменный отказ, а потом начинать спорить. А что дальше - я не знаю... Но очень хотелось бы помочь советом по мере возможности...

Оффлайн kdy

  • Старожил
  • жЕЛЕЗНАЯ гОЛОВА
заявление с требованием устранить неисправность, получить отметку на втором экземпляре, если ответ отрицательный или его нет вовсе (14 дней) - в защитпотреб. (приметка - новую редакцию закона еще не читал, щас некогда)

Оффлайн shiko

  • Пользователь
  • Город: Киев
А кому заявление то подавать?
СТО побарабану кто оплатит ремонт - ты,  я или завод изготовитель.
А отдел гарантии говорит, что для того чтобы определить гарантия-негарантия, необходимо пройти диагностику т.к. никто же не знает в чем конкретно у тебя проблема, может ты гвоздем специально пробил радиатор. Потом если окажется что действительно это заводской брак - то Вам закажут эту деталь и установят в срок до 1 мес.
При этом завод изготовитель ни диагностику, ни заправку не оплачивает.

"Из личного общения с отделом гарантии и инженерами на СТО Голосеевское"

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
однозначно гарантийный
Она (знакомая) при покупке подписала АКТ, где указано, что претензий не имеет, забирает авто в полной комплектности и т.д., и т.п. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн shondor1

  • Модератор
2 pasha_dima: Да, подписывала Акт приёма-передачи, но в зимнее время она физически не могла проверить функциональность кондиционера! Поэтому, поскольку вопрос неоднозначный, я и задал его на форуме.

Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Случай похож на мой http://aveo.com.ua/smf/index.php/topic,123.0.html. Я сам не знаю куда делся фреон, мастера на НИСАНе сказали, что так бывает, а сам думаю, что его там и небыло сразу. Когда брал машину (ноябрь) проверка кондея: мастер кнопку нажал, лампочка горит, холодный воздух гонит (ноябрь же). Это потом я разобрался (ближе к весне) про муфту, частичное падение мощи двигла при включении и т.д. Одно из тому подтверждений, что когда на НИСАНе заправили по новому кондей с краской - не смогли найти место где система травит, так с краской заправленной и катаюсь. А сказки мастеров про "так бывает" связаны с тем, что им долго обьяснять "Извините, кондей на заводе забыли заправить, ч(м)удаки, сейчас все исправим", да и накладно им это постоянно делать. Кто же будет расписываться в своем дибилизме. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

jurok

  • Гость
потекли стойки - отказ в замене по гарантии
« Ответ #8 : 19 Апреля 2006, 13:01:56 »
всем жителям привет!
у кого-то была проблема: потекли передние стойки, машина проехела 3200 км.
на станции говорят что они рабочие и это непоказатель...
говорят, что поменяют на 10000...
кто что можит сказать

Оффлайн kdy

  • Старожил
  • жЕЛЕЗНАЯ гОЛОВА
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #9 : 19 Апреля 2006, 14:17:28 »
всем жителям привет!
у кого-то была проблема: потекли передние стойки, машина проехела 3200 км.
на станции говорят что они рабочие и это непоказатель...
говорят, что поменяют на 10000...
кто что можит сказать
вопрос больше технический, нежели юридический

Оффлайн vofka

  • Новичок
Re: потекли стойки - отказ в замене по гарантии
« Ответ #10 : 19 Апреля 2006, 22:51:52 »
всем жителям привет!
у кого-то была проблема: потекли передние стойки, машина проехела 3200 км.
на станции говорят что они рабочие и это непоказатель...
говорят, что поменяют на 10000...
кто что можит сказать
Потеки - гарантийный случай. (Из неохотного признания "инженера-гарантийщика" УкрАвто)

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #11 : 19 Апреля 2006, 23:39:26 »
Про захист прав споживачів"
http://leonorm.com.ua/p/NL_DOC/UA/200501/Zak_3161.htm
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Alex

  • Член клуба
  • А чё это Вы здесь делаете?
Как не потерять гарантию на новый автомобиль
 
Я думаю, многим из нас приходилось слышать, что во время гарантийного обслуживания менеджеры салона, где приобретается автомобиль, предупреждают о том, что нигде, кроме СТО продавца ничего нового устанавливать на автомобиль нельзя — а это, как правило, сигнализации, музыка, парктроники и т. п. аксессуары, тонировка, шумовиброизоляция, дизайн интерьера и экстерьера — т. к. в этом случае полностью теряется гарантия на весь автомобиль. В сочетании с неминуемым стрессом при оформлении покупки, когда еще и неожиданно объявляются новые суммы к оплате, о которых раньше «забыли» сказать, эта угроза попадает прямо в точку: большинство покупателей безропотно платит вдва-три-дорога за «дополнительное предпродажное оборудование», получая взамен зачастую не совсем то, чего бы им хотелось. Монополия — это, бесспорно, очень сладкая вещь (для монополиста, конечно), однако с ней можно (а людям, считающим свои деньги — и нужно) бороться.

Начнем с того, что вышеупомянутый менеджер на просьбу покупателя повторить свое высказывание в виде официального документа, скорее всего, найдет не одну причину этого не делать. И будет молодец, поскольку это противоречит порядку гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств, вступившему в силу 20 января 2005 года. А там есть пункт 11, который говорит:

«11. Споживач забезпечує експлуатацію ДТЗ згідно з вимогами експлуатаційної документації.

У разі виходу ДТЗ з ладу внаслідок порушення Споживачем вимог експлуатаційної документації на ДТЗ, проведення модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними в Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (Продавцем) гарантійних зобов’язань щодо його ДТЗ.»

Заметили? В полном соответствии со здравым смыслом, что не так уж часто встречается в официальных документах, автомобиль (или его система, или узел) должен выйти из строя вследствие (а не после) определенных действий потребителя. И только тогда потребитель лишится гарантии, и опять-таки — только на данный случай. Вернемся к этому чуть позже, а пока вот какой момент:

«Гарантійні зобов’язання Виробника (Продавця), гарантійний термін експлуатації а також умови, за яких вони втрачають силу, наводяться в експлуатаційній документації на ДТЗ або в сервісній книжці, якщо інше не визначено в договорі купівлі-продажу ДТЗ.»

Здесь засада скрыта в этой последней оговорке — «якщо…» Поэтому очень полезно перед покупкой попросить для изучения договор купли-продажи, опять-таки, это всего лишь здравый смысл. Если же договор ущемляет права потребителя, вполне разумно будет попросить продавца внести удовлетворяющие изменения. В конце концов, по многим маркам автомобилей работает далеко не один салон, можно пойти и там договором поинтересоваться (или пригрозить, что пойдете, иногда и этого достаточно). Лично я знаю случай, когда образованная женщина, уважающая свои права, добилась того, что ей на новой машине по гарантии меняют дворники и резину — не знаю, правда, как насчет масляных фильтров.

Возвращаемся. Нашли законопослушного продавца (салон), купили машину, поставили не в салоне, скажем, магнитолу. Настал случай с подозрением на гарантийный (например, по утрам не заводится). Покупателя не могут с порога отправить «в сад», а обязаны составить рекламационный акт, а в случае несогласия с его результатами провести экспертизу (пп. 29 и 30). При этом время — на стороне покупателя: согласно п.23 «Граничний термін виконання гарантійного ремонту ДТЗ — чотирнадцять днів. Інший термін має бути узгоджений сторонами», а дальше санкции начинаются. Не лишним будет для ознакомления с рекламационным актом захватить с собой специалиста со стороны (а идеально — работавшего с машиной, если это не делалось самостоятельно); зачастую общение двух технических людей снимает все вопросы, проверено опытом. Конечно, нужно руководствоваться все тем же здравым смыслом и в доказанных случаях признавать свои ошибки, если они таки есть. Допустим, причинно-следственная связь между магнитолой и «не заводится» найдена; это крайне редко, но бывает. Вышедший из строя блок заменен, ошибка устранена — за счет покупателя или установщика (что для покупателя легче). Дальше, поломался, например, переключатель поворотов — а тут уже гарантия продолжается, и попытка отказать не катит.

Кстати, на некоторых СТО записи в гарантийную книжку о доп. оборудовании НЕ ДЕЛАЮТСЯ! Этим тоже можно пользоваться, но осторожно.

Ну и в тяжелом случае — суд (есть хороший адвокат!) и заява в общество любви к потребителям, тоже полезно.

Еще один тяжелый момент — потеря времени и нервных клеток. Но тут тоже есть пара советов: например, взять на это время машину в прокате, или ездить на такси, в котором дают чеки, взять нужную справку у врача — это все пригодится в суде; тут полезно знать ст. 21 Закона Украины «О защите прав потребителей»

«Стаття 21. Недействительность условий Договора, условия которого нарушают права Потребителя.

Умови договору, що обмежують права споживача порівняно з правами, встановленими законодавством, визнаються недійсними. Якщо в результаті застосування умов договору, що обмежують права споживача, споживачеві завдано збитків, то вони повинні бути відшкодовані винною особою у повному обсязі.

Споживач має право на відшкодування збитків, завданих йому виробником (виконавцем, продавцем) у зв’язку з використанням останнім переваг свого становища у виробничій чи торговельній діяльності.»

Ну и лучше всего, конечно, по вопросам дополнительного оборудования своего нового автомобиля обратиться в опытную фирму, умеющую решать подобные конфликты (прошу не считать это рекламой) — в любом случае, экономия.

В виде короткой памятки будущему покупателю все вышесказанное можно подытожить следующим образом.

1. До покупки:

ознакомиться с типовым договором купли-продажи автомобиля в выбранном автосалоне и прайс-листом на доп. оборудование в соответствии со своими планами;

сравнить этот прайс-лист с возможностями, уровнем ответственности и ценами специализированных фирм или лично себя, сделать правильный выбор;

если выбор сделан в пользу автосалона, дальше не читать. Если нет: написать (и зарегистрировать) запрос в автосалон о возможности дооборудовать автомобиль в компании «Х» (прошу не считать это рекламой гыгыгы) или своими силами, если договор в явном виде это запрещает. Закон устанавливает срок для ответа; если он не получен, можно обратиться в общество любви к потребителям; если же получен отказ, унижающий репутацию компании «Х» — в компанию «Х», которая с радостью с этим ответом обратится в антимонопольный или еще куда; озвучить автосалону эти перспективы и получить правильный ответ.

2. После покупки:

в течение 3-дневного срока обмыть приобретение;
сделать с машиной все что хочется (в разумных пределах) в плане дооборудования и получать удовольствие;
при возникновении неисправности смело обращаться на гарантийное СТО, желательно сразу со специалистом, работавшим с автомобилем, и с экземпляром Порядка гарнтийного ремонта (в прицепочке);
если не решается, обратиться к адвокату, не забывая фиксировать свои расходы.
Самое смешное, что все вышеизложенное дает возможность в среднем случае сэкономить всего 200—300 баксов, т. е. как раз на обмывание; ну да такие суммы тоже на дороге не валяются. И более того, опыт говорит о том, что больше всего запугивают «гарантией» именно покупателей, назовем так, бюджетных автомобилей, для которых эти 200—300 более важны. Странно, конечно, но нам легче по новой А8 решить вопросы, чем по новому Ланосу. Хотя, может, и ничего странного, а просто у разных продавцов отношение к покупателям разное.

Источник: http://auto.online.ua/
 

GreyWolf

  • Гость
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #13 : 09 Июня 2006, 12:54:42 »
Такая ситуация, новая машина (на следующий день после салона) попала в аварию (поцарапана фара и бампер), как положено застрахована, сказали что в случае выплаты страховки (или ремонта по страховке) теряется гарантия. Правда ли это?  ???

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #14 : 09 Июня 2006, 12:56:47 »
неправда

GreyWolf

  • Гость
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #15 : 09 Июня 2006, 13:03:52 »
а есть какие то юридические нормы на этот счет?

Оффлайн Sep

  • Пользователь
  • пЕлод-авЕатор
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #16 : 26 Июня 2006, 17:47:23 »
Господа, я тут читал отсканированные условия гарантии. Там разделяются понятия Производителя Автомобиля и официальный Дилер изготовителя Продукции (если не ошибаюсь).
Т.е. я могу установить допоборудование у любого Дилера производителя этого оборудования, а не обязательно в Сервис-центре Укравто? Так получается?
LIVE FAST, DIE YOUNG!

Оффлайн BLACKKY

  • Старожил
  • Малыш, аднака
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #17 : 27 Июня 2006, 10:07:46 »
Берете бумагу и пишите телегу на ЗАЗ (копию в корпорацию УкрАвто и ина СТО)... с требование устранить неисправность. Отправляете заказным с уведомлением о вручении... указываете, что автомобиль для устранения неисправности можно забрать там то и там то - указываете контактный телефон.
На СТО  - ждете 14 дней (максимумальный срок для устранения не исправностей... на предложенный блан заявки СТО - не ведитесь - пишите заявление сами - от руки - поскольку у них на обороте часто пишут - что мол вы согласны с предложенными условиями - типа- срок начинает считаться с момента доставки деталей на СТО (это не есть правильно) ) ...

В случае - если Вам не устранили неисправность в 14 дневный срок - Вы имеете право на неустойку в размере 1% от стоимости изделия (машинки) за каждый день просрочки (свыше 14 дней)... и по сути - Вас не должно волновать, что там не оплачивает завод - это их геммор!!!
Мне гарантийщики сказали, что мол если во время диагностики неисправность была выявлена - то типа вы ее не оплачиваете!!!
А заправка кондишена - это тоже часть ремонта (ведь кондишен - это девайс с фрионом имаслом - если его там нет - то кондюк не работает - следовательно - неисправность ими не устранена!!! следовательно - пеня!!!

Удачи!! С гарантийщика нада общатьтся уверенно - и желатьельно с привлечением руководства... а еще лучше - если Вашу фамилию будут помнить в отделе гарантии и знать как Ваше имя-отчество!!! Для этого необходимо просто переписываться с ними письменно, и уведомлять завод а также руководство Сервисного СТО, общество защиты прав потребителей и т.п.

В общем - удачной охоты!! :О)))))))))))
Убей врага, убей и съешь его!

Vict

  • Гость
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #18 : 27 Июня 2006, 10:12:30 »
Такая ситуация, новая машина (на следующий день после салона) попала в аварию (поцарапана фара и бампер), как положено застрахована, сказали что в случае выплаты страховки (или ремонта по страховке) теряется гарантия. Правда ли это?  ???

Как уже сказали неправда. Но для успокоения можешь сделать на гарантийной СТО, а еще лучше на той, на которой мастера с руками из плеч а не из мест, откуда ноги растут и никто об этом не узнает. Да и на что гарантия? На фару?

Оффлайн Sem

  • Неизвестный герой
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #19 : 28 Августа 2006, 18:51:54 »
Разъесните, я что пролетел с гарантией! Машина с марта 2005г., в мае было чуть больше 2000 тыс. поехал на ближайший сервисный центр Сумы-Авто (130км.!) Там говорят- нулевое ТО уже проходить не надо  и  то что у меня что-то постукивает справа ( я пожаловался),сказали на ТО1 вылезет, так что езжай с богом! Я правда масло и фильтр поменял и попросил отметку поставить. Дошло до 10000,звоню-приглашают 25 августа с.г. Диогностика определяет стучат супорта и стоика стабилизатора, и ещё выжимной постукивает (кстати шумит на холодную- эта тема поднималась на форуме!).И вот тут началось!: Сегодня гарантийный мастер выходной! А я типа только по ЗАЗам иВАЗам! Вы тут сроки нарушили! Вам надо было раньше приехать! Я говорю, дак 10420 пробега, а он годик то уже прошёл!!! Короче извените до понедельника-к начальнику! В понедельник начальнк гарантии говорит (по телефону) вы нарушили условие гарантии т.к. ТО1 в первый год надо проходить -теперь приезжайте к нам, (130+130км) пишите заяву, а мы её в Киев, там заключение дадут что вы гарантии лишаетесь. Зачем она мне, говорю, -что б обжаловать могли!! Чего сразу не сказали-директор тоже выходной был, без подписи низяя! Вот тут я и не могу понять. Да ТО1 в первый год, но и от 9500 до 10500! А еси б прошёл в 7000 то тоже нарушение гарантии! Или надо было вокруг дома километраж наматывать.Дак на фик такая гарантия?!
Мне гонят или я недогоняю!?

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #20 : 28 Августа 2006, 19:30:15 »
В сервиске четко написано ТО1 необходимо проходить или на 10000 км или ч/з 1 год эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Никаких кругов нарезать не нужно. Если  даже 100 км. за год наездил все равно надо на ТО1 ехать :( А у тебя задержка около 2-х месяцев, а это существенно. Так что ты скорее всего пролетел...
« Последнее редактирование: 28 Августа 2006, 19:33:10 от Glass »

Оффлайн vofka

  • Новичок
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #21 : 04 Сентября 2006, 18:58:17 »
2 Sem:
Следовало сразу дать 50 грн мастеру за правильную отметку в сервисной.
Теперь обойдется дороже, хотя попробовать можно.

Оффлайн Vlad_Kyiv

  • Подручный
  • Модераторы
  • СЕМНАДЦАТЫЕ кАлёса и ТУРБИНА
    • Березняки-авто
  • Город: Киев
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #22 : 04 Сентября 2006, 20:54:48 »
А заправка кондишена - это тоже часть ремонта (ведь кондишен - это девайс с фрионом имаслом - если его там нет - то кондюк не работает - следовательно - неисправность ими не устранена!!! . . . . . .

Если следовать этой логике , то и с бензином , который  заканчивается и машина не едет , тоже надо обращаться к гарантийщикам . А так-же с угаром масла и жидкостью омывателя .

Господа . Не перегибайте дрючки .

Пишите здесь только ДОСТОВЕРНУЮ и ПРОВЕРЕННУЮ информацию .
Не надо людей толкать на конфликт .
Кто из Вас покупает ВЕЩЬ , для того , что б через 2 недели вернуть её продавцу без объяснений почему . Никто ?
А ведь по букве закона имеете полное право делать это каждые 2 недели . Снова и снова .

УкрЗазСервис очень напоминает станции застойных времён . И многие работники ещё оттуда .
Уж если связались с УкрАвто , купили у них авто , так и дальше играйте по их правилам .
Дайте мастеру "бумагу" в зубы перед ТО . Уверен он Вас так "оближет" ........ и ещё номер телефона свой даст , что б в следующий раз Вы Свои нервы на гарантийного кровопийцу не тратили , а приезжали на уже решённые организационные вопросы .

А можно по другому ........Вариантов выше описано масса
ЗЫ. Надеюсь моё потраченное время за компом сэкономит его кому-то вместе с нервами .


Оффлайн pasha_dima

  • Член клуба
  • г. Киев
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #23 : 04 Сентября 2006, 21:10:55 »
vlad_kyiv прав. Тарифная сетка вариируется в зависимости от обстоятельств. :)
Он сквозь оптический прицел умел предсказывать судьбу.

Оффлайн Vlad_Kyiv

  • Подручный
  • Модераторы
  • СЕМНАДЦАТЫЕ кАлёса и ТУРБИНА
    • Березняки-авто
  • Город: Киев
Re: Вопросы по гарантии
« Ответ #24 : 05 Сентября 2006, 10:56:52 »
И ещё по поводу гарантийных ремонтов .
Есть корпопация УКРАВТО , каторая производит и продаёт авто .
Есть хфирма УКРЗАЗСЕРВИС , которая делает предпродажку ,ремонтирует , делает ТО и тдитп , в том числе и гарантийный ремонт .
Понятно , КТО оплачивает гарантийный ремонт запчасти по нему .
Теперь КАК это оплачивается и почему сервисмены так не любят "гарантию"
Процедура :
Вы обратились с гарантийной проблемой к инженеру по гарантии . Одно это не факт , что проблема гарантийная , поэтому Вам выписывают комерческий заказ-наряд , то есть обычный на какие то котрольно-смотровые работы , диагностику неисправности ,диагностику сканером и т.д.
Без паники , то , что там написано 20 , 30 , 40 , 84 грн , ещё не говорит о том , что вы их должны оплатить в гарантийном случае . И это справедливо по отношению к Вам .

Случай гарантийный . Проблему устранили ,детали поменяли . Вы за мойку заплатили и уехали .  8)
Жизнь наладилась .

Кто-же всётаки заплатил за Ваш ремонт . Интересно ?
А шо тут интересного производитель , УКРАВТО то есть и заплатил .
Ну да . У гарантийного инженера есть АГРОМНАЯ электронная и бумажная книга , в которой завод чётко описывает процедуры и нормочасы на каждую отдельную замену. Подчёркиваю ЗАМЕНУ .
Не ремонт .
А всё , что происходило до замены : успокаивание ВАС после беседы с гарнтийным инженером , вытряхивание Ваших личных вещей из мест , которые нужно разбирать (бумажки,тряпочки,кассеты,диски,мешок картошки под трупом кошки и тд .)
И главное котрольно-смотровые работы , диагностику неисправности ,диагностику сканером и т.д. ,
То есть работы , которые чаще всего занимают гораздо больше времени , сил и нервов
НИКТО НЕ ОПЛАЧИВАЕТ .
Сами замены отдельный разговор .Специальные расценки для исполнителей делают эти работы малопривлекателными для них . Но Вам , канечна , по#бать . У Вас же машина на гарантии . И Вы правы .

А в случае описанном BLACKKY в другой ветке :
....выяснилось, что окислины контакты в разъеме... электрик их почитстил... поставил новый датчик... хотя сказал, что старый был рабочий (поставили новый наверное потому, что я вредный).......

исполнитель ваааще ни #уя не получил бы , если б обошлось беззамены датчика .
А теперь сложи таких 5 , 6, 8 машин в день . На каждую итого по пол часа . И это при условии , что
проблема известная и сходу понятно , чего с ней делать , что бывает далеко не всегда .
Плюсуем . ОГО . Пол рабочего дня пропало , вычеркнуто из жизни . НАШАРУ .

ЗЫ . Никого не защищаю . Описал систему долбаной корпорации .
Написал (и главное потратил СВОЁ ДРАГОЦЕННОЕ  ВРЕМЯ ) что б Вы понимали причину вашего раздражения при встрече с конечными участниками Вашего гарантийного ремонта .

Если захотите написать ниже , что никто не заставляет выбирать место работы , перечитайте ещё раз мой пост . Может возникнут другие мысли .

Успехов и всяческих благ всем АВЕОВОДРЧНИКАМ страны .  beer2

ЗЫЗЫ Извините за дубль .


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.