Автор Тема: Как правильно обкатывать новую машину  (Прочитано 24833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Эта инструкция-пособие хоть и для Ланоса, но учитывая, что двигателя стоят одинаковые, думаю, что поможит многим сделать правильный выбор в пользу правильного начала  эксплуатации нового автомобилю!


Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).
7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 - 120
3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 - 140
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 - 160
Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания Chevrolet...
Ранее тут тоже было что-то написано

Авео?

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #1 : 10 Апреля 2006, 22:19:15 »
Не сочтите за дерзость. Тема важная и трепетная, но..поделюсь своими сомениями.

Правила обкатки существуют давно, их знают и рекомендуют все мотористы, а также инструкции по эксплуатации. Однако научно-технический прогресс и рост благосостояния привели к росту числа машин и автолюбителей, что не могло сказаться на снижении числа понимающих как проводить обкатку. В свою очередь фирмы выпускающие автомобили тоже это понимали. Понимали так же и то, что если обкатка будет проведена клиентом-чайником плохо, и возникнет какой-то факкк, то клиент будет вопить - машина Г... А заводу это надо? Нет не надо! Значит изготовитель должен сделать защиту от дураков (нас с Вами, тех кто не умееет, не знает и не хочет обкатывать машину). Появилась так называемая холдная обкатка, которая проводится заводом.

Теперь применительно к жизни.
1. Я купил машину, правильно обкатал - все окей
2. Я купил машину, ПЛОХО обкатал - все плохо

с двумя позициями все ясно. А если так:

3. Я купил машину, плохо обкатал - все окей

нах мне обкатка.

примериз жизни: дружбан купил опель-астра 1,8. Никак не обкатывал, с первого дня покупки гонял как хотел, в т.ч. на трассе за 160. Итог - машине 3 года, пробег 60000 - все ОК.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #2 : 10 Апреля 2006, 22:37:08 »
А по мне, так лучше 2000 км машинку  поберечь, и уже потом дать ей просратся по полной-- не жели дать просратся сразу, а когда возникнуть проблемы не быть в дкраках.

Но все-равно выбор остается всегда, просто каждый делает выбор свой.
Ранее тут тоже было что-то написано

Gleb

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #3 : 10 Апреля 2006, 22:51:48 »
Передаю слова Аркадия Романовича с СТО на Днепр.дороге (Одесса, уважаемое СТО) - "обкатку идеально проводить до 8 000 км".

Личные наблюдения за авто отца - после примерно 7-8 тыс. движок стал ощутимо более приемистый и эластичный. Связь этого факта с прохождением обкатки отрицать трудно.

Авео?

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #4 : 11 Апреля 2006, 18:38:03 »
Согласен, что лучше правильно обкатывать. Но имея новую машину, и зацикливаясь на разгонной динамике при обкатке - получаешь серьезные стрессы когда что-то не так (пробки, спешишь куда-то и т.д.)

Но лучше, конечно, машину не насиловать

Gleb

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #5 : 11 Апреля 2006, 22:21:44 »
ДА, когда машина новая и нужно обкатать, а тут как назло нужно срочно добраться до места, либо пробка, либо затяжная гоорка и уже не знаешь какую воткнуть, чтоб ей хорошо было ( я про передачу )). Действительно неприятное и болезненное ощущение было. А потом забил  :)

Leshik

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #6 : 13 Апреля 2006, 11:47:46 »
Не нужно сравнивать опелевский движок и движок позавчерашний, который на наших авейках.У меня была АСТРА 2000 г.выпуска. Двигатель ECOTEC 1.4 -16V.За 2 года проехал 140000 км. При обкатке первую тысячу катал аккуратно,а так особых правил обкатки не соблюдал,хотя и знаю о них. Вопросов по движку ни каких. Масло Кастрол 0w-30 SLX при этом пробеге не брала вообще. Ну а Шеви я обкатывал более осторожно,т.к. корейцам не очень доверяю.

Оффлайн nikolaynn

  • Член клуба
  • -----
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #7 : 13 Апреля 2006, 12:06:50 »
Эта инструкция-пособие хоть и для Ланоса, но учитывая, что двигателя стоят одинаковые...

Можно вопрос немного не в тему.
У Ланоса стоит двигатель ECO Tec (максимальный момент при 5600 об/мин). У нас (Авео) ECO Tec II (максимальный момент при 3000 об/мин). Неужели это одинаковые двигатели. ???

С бодуна хуже всего колобку - у него все болит.
Если вы разнервничались - медленно, купюра за купюрой, посчитайте 100000$

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #8 : 13 Апреля 2006, 13:02:54 »
Цитировать (выделенное)
У Ланоса стоит двигатель ECO Tec (максимальный момент при 5600 об/мин). У нас (Авео) ECO Tec II (максимальный момент при 3000 об/мин). Неужели это одинаковые двигатели.


Кажется ты перепутал максимальные обороту с оборотами, когда двигатель выдает максимум мощей(максимум крутящий момент)


А двигатель  одинаков- даже 10 различий не найти

 :D
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн nikolaynn

  • Член клуба
  • -----
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #9 : 13 Апреля 2006, 13:18:07 »
Спасибо, просветил. beer2
С бодуна хуже всего колобку - у него все болит.
Если вы разнервничались - медленно, купюра за купюрой, посчитайте 100000$

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #10 : 13 Апреля 2006, 13:30:15 »
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #11 : 13 Апреля 2006, 13:31:09 »
Ранее тут тоже было что-то написано

di4m0nd

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #12 : 13 Апреля 2006, 14:22:46 »
У меня уже 1700км авешка прошла. До 1500км не напрягал движок и больше 3000 об/мин не давал. Максималка достигала короткими выдержками до 125-130км/ч. Из наблюдений заметил, что после 1500км пробега машинка стала более тяговитой, процесс езды заметно улучшился. Собираюсь так кататься до 2000км, затем буду увеличивать нагрузку. Естественно после замены масла и фильтра.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #13 : 13 Апреля 2006, 20:54:24 »
Цитировать (выделенное)
Собираюсь так кататься до 2000км, затем буду увеличивать нагрузку. Естественно после замены масла и фильтра.

я так точно так делать, уже 3 машину по этой схеме обкатываю- и  машинка мне потом, за такое к ней отношение, все возвращает только хорошим и радостным!
Ранее тут тоже было что-то написано

Leshik

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #14 : 14 Апреля 2006, 13:37:07 »
 У Ланоса и Авео двигатели одинаковые. ETEC отличается от ETEC-II только тем,что на втором (как мне сказали на станции) изменили угол впрыска топлива и это, якобы, позволяет экономить бензин.Похоже на бред.Я лично отличий не вижу.Что же касается Opel Astra,то:ECOTEC,16-тиклапанный современный двигатель.Там в двигатель не полезешь просто так - там плита,которую могут вскрыть только спецы на СТО.А на новых Опелях вместо ремня ГРМ цепь,которую меняют на 120000 пробега, а это уже экономия на всяких натяжных роликах и т.д. И опелевский кушает 6,5л.на 100 км.по городу.

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #15 : 15 Апреля 2006, 13:33:45 »
 ;)Прикольно, с темы про обкатку плавно перешли в материально-технические вопросы устроиств и особенностей двигателей!
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн AVA

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #16 : 16 Мая 2006, 14:21:26 »
А как на счет торможения двигателем во время обкатки?
Что-то я нигде информации про это не встречал.

Оффлайн gofrei

  • Новичок
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #17 : 05 Июня 2007, 12:06:12 »
У меня вопрос.
Взял 4 дня назад, Эту страницу не читал, в мануале толкового описания обкатки не нашел, в салоне сказали "за городом 5-ю можно, но до 100 км/ч (обороты до 3000)", так и делал при пездке на выхи в деревню.
Прочитав эту страницу начинаются терзания, а не зарезал ли я движок, да и кажется, что в двигателе появились какие-то шумы.
Ни гвоздя, ни жезла Вам

Оффлайн kvsh

  • Старожил
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #18 : 05 Июня 2007, 12:33:10 »
не зарезал ты его не хочу долго рассказывать как обкатывать но чисто логичиски если первое ТО замена масла через 2 тыс... это одно а у нас через 10 тыс а все необкатанные движки меняют масла через 2-3 тыс, хотя плевал я на наше ТО на 10 тыс я поменял масла через 2 тыс и смал смокойно

Оффлайн gofrei

  • Новичок
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #19 : 05 Июня 2007, 15:43:26 »
kvsh спасибо за ответ, по поводу ТО я с тобой солидарен, но меня интересовало нарушение режима обкатки в первые 500 км.
Ни гвоздя, ни жезла Вам

Оффлайн kvsh

  • Старожил
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #20 : 05 Июня 2007, 15:50:06 »
крутить двиготель можно и до 4-х тыс оборотов самое главное что-бы это был не резкий разгон, под горку лучше ехать на 4-х тысячах чем на 2.5 тыс ка ездят дедушки...... двигло высокооборотистое
теперь представь как убиваються вкладыши и какая на них нагрузка на малых оборотах под горку

Kela

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #21 : 05 Июня 2007, 15:54:02 »
а первый пост прочитать?

Оффлайн Женька

  • Новичок
  • Если вы считаете,что вы-свободны,бегство невозможн
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #22 : 12 Июня 2007, 16:14:26 »
Понимаю, что лучше перебдеть, чем недобдеть, но насколько желательно проводить ТО1 на 2000 для Авео. Например у Хюндай есть ТО0, там все понятно, а зачем это делать для Авео или почему нет такой рекомендации от Chevrolet или всеми любимой Укравто, тем более это для них лишнее бабло?.....  ???

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #23 : 26 Сентября 2007, 23:48:32 »
@scorpion@
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90

На 1 странице все описано.....и в мануале!!ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО
Ранее тут тоже было что-то написано

Вукин

  • Гость
Re: Как правильно обкатывать новую машину
« Ответ #24 : 31 Октября 2007, 13:36:26 »
Как обкатывать если стоит коробка автомат?!
« Последнее редактирование: 31 Октября 2007, 13:54:35 от serg_anatol »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.