Скопирую сюда свой пост из другой ветки и сразу подобью результат. Греть ибо потом забивание на прогрев, особенно в холодную погоду, может привести к убиванию движка или возрастанию расхода из-за стертых колец или поврежденной поверхности цилиндров.
Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения школьной физики.
Все мы знаем, что при нагревании тела расширяются, при охлаждении сужаются. При воспламенении и расширении бензиновых паров поршень смещается вниз по цилиндру. И цилиндр (стенки) и поршень с кольцом одинаково холодные и плотно прилегают друг к другу. В следствие воспламенения они нагреваются, но кольцо поршня нагревается значительно быстрее за счет меньшей массы и расширяется, а стенки еще не успели прогреться и кольцу требуется большее усилие, чтобы преодолеть трение.
Если бы не масло - кольца просто бы стирались о стенки цилиндра.
Поэтому, когда вы завели двигатель и сразу трогаетесь, миашинка может немного тупить - кольца неэффективно перемещаются в цилиндрах. Не дай боже вы "утопите" газ! Кольцо просто "прорвет" масляную пленку и царапнет по стенке цилиндра, образуя задир.
А теперь прибавте к этому вязкость холодного масла. Т.к. его мало, то если к двигателю не приложена нагрузка, масла должно хватать на нормальную смазку краев кольца. При приложенных усилиях - может и не хватить.
Отсюда вывод - и в холодную и в теплую погоду двигатель следует прогревать. Если его нормальная рабочая температура 85 градусов, а на дворе лето и 30 градусов в тени - двигатель должен прогреться на 55 градусов, чтобы войти в норму. Думаю нашему в этих условиях хватит минуты.
Зимой, при, например, -10 = 95 градусов разницы.
Как я писал выше, у меня при старте обороты прыгают на 1500, затем падают до 1000 и затем 3-5 минут находятся в пределах 800-1000 оборотов. Я начинаю двигаться, когда обороты стоят на 800, это 5 минут времени. Зато волнений по поводу раздолбанных колец или цилиндров, принявших элипсоидную форму у меня нет, а ведь именно от этого зависит мощность вашего двигателя и время его эксплуатации.
PS Простите за немного "ненаучный" стиль. Надеюсь понятно объяснил.