Автор Тема: Расход...греть или не греть.  (Прочитано 9388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Расход...греть или не греть.
« : 03 Января 2008, 21:52:27 »
 :ua:В связи с наступлением холодов, двигатель работает в более жёстком режиме, от сюда и повышенный расход.
ВОПРОС К ВЛАДЕЛЬЦАМ У КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ  БК и которые ездят по одному маршруту,на работу, с работы...можно ли минимизировать расход правильными действиями при прогреве или это до "фени"? Почему только к этой категории машин? Потому ,что можно определить расход за определённый пробег, при примерно одинаковых условиях ....пробки ,качество дороги.
   Достаточно проехать один и тот же участок, маршрут с прогревом до 60 С, пару раз и пару раз практически без прогрева.А потом можно сравнить данные по расходу  за поездку  и сделать выводы .Убедительная просьба сравнивать только свои показания,а не с показаниями остальных. Измерения относительно себя!! Не важно получится 10 или 20 литров/ 100км, важна суть, когда сожрёт больше ,если начать двигаться на практически холодную или прогретым.Заранее спасибо за участие.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #1 : 03 Января 2008, 22:07:38 »
OLEG_S
Могу сказать, что расход повышен, пока мотор не прогреется больше одного деления датчика температуры (~70С). В абсолютных единицах (т. воздуха -7С).
1.Холостой ход - непрогретая 1.9-2.0л/ч, прогретая 1.2л/ч.
2.Равномерное движение на 4 передаче 60км/ч - непрогретая(30-65С) 10.5л/100км, прогретая(~80C) 7.5-7.7л/100км/

Оффлайн $talker

  • Старожил
  • Танцую. Но плохо...
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #2 : 04 Января 2008, 09:54:09 »
Тема актуальна... Заметил, что с прогревами расход около 10-11 в смешанном режиме...  obkur :'(

Galkov

  • Гость
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #3 : 04 Января 2008, 12:36:05 »
Так и будет 11 в смешаном. А по поводу 10 туда, 10 обратно... Машина больше жрет непрогретой, а прогревается быстрее под нагрузкой. Хотя при таких поездках может получиться: хочешь сей, хочешь куй, а получишь литров12

yurezz

  • Гость
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #4 : 19 Января 2008, 13:28:54 »
Вот сидел искал подобную тему. У меня авео хетч 7-го года, 1,5 обьем тогда уже только были. До работы ехать 3 км, мин 10 с пробками и светофорами в среднем. Прогреваю не всегда, стрелка поднимается уже на пол-пути. Расход шокирующий - заливаю на 50 рэ около 9 л 95-го на Гепарде и хватает на 4 дня!!! Это при максимальном километраже - 10км\день!!! Стал прогревать - особой разницы нет. Может кто подскаже, что делать?
Заранее спасибо!

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #5 : 19 Января 2008, 13:33:28 »
yurezz
 С этим ничего не сделаешь....либо пешком, либо работу подальше искать....
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

yurezz

  • Гость
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #6 : 19 Января 2008, 13:55:57 »
Так это связано именно с холлодным движком? Летом у меня расход не переваливал за 8 л на сотню по городу. Советовали почистить инжектор и поменять свечи на 4-х лепестковые...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #7 : 19 Января 2008, 14:01:13 »
Так это связано именно с холлодным движком?
именно
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Amen

  • Гость
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #8 : 31 Января 2008, 14:33:10 »
Gang
OLEG_S
Могу сказать, что расход повышен, пока мотор не прогреется больше одного деления датчика температуры (~70С). В абсолютных единицах (т. воздуха -7С).
1.Холостой ход - непрогретая 1.9-2.0л/ч, прогретая 1.2л/ч.
2.Равномерное движение на 4 передаче 60км/ч - непрогретая(30-65С) 10.5л/100км, прогретая(~80C) 7.5-7.7л/100км/
Очень странные показатели.... И расход видимо в городе не меньше 12-13 литров?
У меня комп. при прогретой показывает на холостых 0,82-0,84 л\ч. Равноменрное движение на 4 передаче по прямой без уклона на 60км ~ 4.9 - 5.3л/100 км

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #9 : 31 Января 2008, 20:07:23 »
Amen
То комп был ещё ненастроен, на 25% больше расход показывал, чем реально.

Оффлайн Torkea

  • Член клуба
  • Киев, Лесной
  • Авто: другое
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #10 : 04 Февраля 2008, 00:17:55 »
Скопирую сюда свой пост из другой ветки и сразу подобью результат. Греть ибо потом забивание на прогрев, особенно в холодную погоду, может привести к убиванию движка или возрастанию расхода из-за стертых колец или поврежденной поверхности цилиндров.

Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения школьной физики.
Все мы знаем, что при нагревании тела расширяются, при охлаждении сужаются. При воспламенении и расширении бензиновых паров поршень смещается вниз по цилиндру. И цилиндр (стенки) и поршень с кольцом одинаково холодные и плотно прилегают друг к другу. В следствие воспламенения они нагреваются, но кольцо поршня нагревается значительно быстрее за счет меньшей массы и расширяется, а стенки еще не успели прогреться и кольцу требуется большее усилие, чтобы преодолеть трение.
Если бы не масло - кольца просто бы стирались о стенки цилиндра.
Поэтому, когда вы завели двигатель и сразу трогаетесь, миашинка может немного тупить - кольца неэффективно перемещаются в цилиндрах. Не дай боже вы "утопите" газ! Кольцо просто "прорвет" масляную пленку и царапнет по стенке цилиндра, образуя задир.
А теперь прибавте к этому вязкость холодного масла. Т.к. его мало, то если к двигателю не приложена нагрузка, масла должно хватать на нормальную смазку краев кольца. При приложенных усилиях - может и не хватить.

Отсюда вывод - и в холодную и в теплую погоду двигатель следует прогревать. Если его нормальная рабочая температура 85 градусов, а на дворе лето и 30 градусов в тени - двигатель должен прогреться на 55 градусов, чтобы войти в норму. Думаю нашему в этих условиях хватит минуты.
Зимой, при, например, -10 = 95 градусов разницы.

Как я писал выше, у меня при старте обороты прыгают на 1500, затем падают до 1000 и затем 3-5 минут находятся в пределах 800-1000 оборотов. Я начинаю двигаться, когда обороты стоят на 800, это 5 минут времени. Зато волнений по поводу раздолбанных колец или цилиндров, принявших элипсоидную форму у меня нет, а ведь именно от этого зависит мощность вашего двигателя и время его эксплуатации.

PS Простите за немного "ненаучный" стиль. Надеюсь понятно объяснил.
Mercedes E230, Skoda Favorit 1994, Chevrolet Aveo LS 2007, Mitsubishi Lancer, Renault Duster

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #11 : 04 Февраля 2008, 11:16:45 »
Torkea
Цитировать (выделенное)
В следствие воспламенения они нагреваются, но кольцо поршня нагревается значительно быстрее за счет меньшей массы и расширяется, а стенки еще не успели прогреться и кольцу требуется большее усилие, чтобы преодолеть трение.
Насколько я понимаю, кольца имеют небольшой зазор, который и компенсирует разницу в расширении.

Оффлайн Torkea

  • Член клуба
  • Киев, Лесной
  • Авто: другое
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #12 : 04 Февраля 2008, 12:44:07 »
Torkea  Насколько я понимаю, кольца имеют небольшой зазор, который и компенсирует разницу в расширении.
Конечно имеют и в этом зазоре обычно масло (тут уже вопрос к его вязкости, чтобы при микровзрыве мало не выталкивало из зазора, но это чуть в другую сторону вопрос). Но когда двигатель только завели, масло во-первых еще вязкое, ибо холодное, и т.к. оно всё стекло в поддон, то ему нужно хотя бы несколько секунд, чтобы начать нормально циркулировать в системе.
Опять же, если завестись на хорошем морозе (-20) и сразу газануть до 5-6к оборотов - ничего хорошего здесь не получится - может пробить масляный зазор и тогда кольцо может шкрябнуть по противоположной стенке, может не быть достаточного количества масла, тогда кольцо также может поцарапать цилиндр, если приложить хорошее усилие.
Опять же, когда кольцо расширилось, а цилиндр еще нет, зазор должен быть, но становится минимальным. Следовательно лучше не рисковать :-)
В интересах того же производителя не делать зазоры слишком большие, ибо будет падать мощность из-за меньшего давления на кольцо и большего на масло в зазорах, которое будет продавливаться.

Опять же, всё ИМХО, но думаю близко к истине.
Mercedes E230, Skoda Favorit 1994, Chevrolet Aveo LS 2007, Mitsubishi Lancer, Renault Duster

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #13 : 04 Февраля 2008, 12:47:58 »
ему нужно хотя бы несколько секунд, чтобы начать нормально циркулировать в системе.
после чего можно потихоньку двигаться, а не ждать, когда температура двигателя достигнет 85 градусов. ИМХО.

Оффлайн SVM

  • Пользователь
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #14 : 04 Февраля 2008, 13:24:23 »
Я бы ещё уточнил, что не температура двигателя,  а температура охлаждающей жидкости.... Torkea спасибо за популярное обьяснение физики процесса.

Оффлайн Morgenstern

  • Постоялец
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #15 : 06 Мая 2008, 13:58:57 »
Народ, в инструкции к Авео написано, что мол-де не надо долго работать на холостых, а  надо сразу ехать, но потихоньку. А все водители со стажем, говорят, что это чушь, и греть нужно.
И кто тут прав?
Змейса :)~

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #16 : 06 Мая 2008, 15:42:30 »
Народ, в инструкции к Авео написано, что мол-де не надо долго работать на холостых, а  надо сразу ехать, но потихоньку. А все водители со стажем, говорят, что это чушь, и греть нужно.
И кто тут прав?

Скажу так нужно завести мотор и дать ему поработать 2-3 мин!

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #17 : 06 Мая 2008, 15:44:37 »
А уж потом потихоньку  начинать движение (плавно). Как только  машинка прогрееться (от 5 - до 10 мин)  ехать нармально!

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #18 : 06 Мая 2008, 16:01:43 »
тю ... зачем ... 10-15сек. и поехал
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #19 : 06 Мая 2008, 16:16:24 »
хммм... как сказать... вот попробуй так 10-15сек. и поехал .. раз 5  а потом открути заливную пробку и подней будет сурприз!

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #20 : 06 Мая 2008, 16:22:38 »
SASHCASH
зачем заливную пробку откручивать?

и пробку чего (бензина, масла, антифриза)?

ЗЫ: за 2 года ваще под капот не лазил, кроме для доливки жидкости омываетеля.
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #21 : 06 Мая 2008, 16:29:41 »
сории...заливную пробку двигателя (скапливаеться конденсат на самой пробке)

ЗЫ: за 2 года ваще под капот не лазил, кроме для доливки жидкости омыва

это круто я тож так стараюсь моей 1 год 3 мес. но всёже посматриваю на уровень масла жидкости омывателя м т.д.

А не давно присмартелся...есть... есть .. мля..  не большие ржавчины (полоска) возле двигла.  У меня ШОК.. тачка новая а уже начинаеться тема! Вот тебе и корейЦЫ.. мля.

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #22 : 06 Мая 2008, 16:30:46 »
прикинь..а?

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #23 : 06 Мая 2008, 16:32:05 »
SASHCASH эта "полоска возле двигла" изготовлена из чугуна. хоть один нержавый канализационный люк видел? ;)
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн SASHCASH

  • Новичок
Re: Расход...греть или не греть.
« Ответ #24 : 06 Мая 2008, 16:39:32 »
видел... вот тебе хрест на дороге..гыы. Ну если честно то я по этому поводу не парюсь...но всё таки рекомендую прогревать двигло (лето или зима пох) вот попробуй ....


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.