вобщем дело хозяйское.
из технических рекомендаций по эксплуатации современных бензиновых двигателей:
двигатель следует прогревать при движении, а не на холостом ходу. Для прогрева двигайтесь с равномерными оборотами двигателя до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет пределов нормального диапазона.
Думаю, что именно при работе движка на хх. на поршневой группе образуется большой нагар, т.к. двигатель не загружен и температуры в цилиндрах низкие - не рабочие (а тем более с нашим то бензиком). Вобщем, образуется нагарчик, который скапливается на головках поршней и в канавках поршневых колечек а так же на клапанах, которые, естественно, потом заклинивает (и клапана и кольца) и они перестают работать.
прогревать нас в детстве учили прожженные и пропахшие бензином настоящие водители! Еще у них было такое выражение "дать машине просраться" т.е. прогнать ее на максимальных оборотах и температуре, чтобы в цилиндрах все скопившееся повыгорало и вылетело в атмосферу. Т.е. избавиться от последствий прогрева на хх.