Вот тут
http://www.lanos.com.ua/articles/driving/899.htm в способах экономить топливо прописано следующее:
1. Переключайте передачи раньше
Забудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.
2. Пятьдесят на пятой
Когда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.
Конец цитаты.
Также, наблюдая за переключением коробки автомата у коллеги на Мицубиси Грандис, я видел, что движок использует обороты от 1500 и выше.
Внимание вопрос: насколько губительна для движка езда на 1500 оборотах? И стоит ли пользоваться описанными методами для экономии топлива, бо ни для кого не секрет, что мы жгем бензина не меньше обладателей ауди а4 и мерсов Е класса.