Автор Тема: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)  (Прочитано 8952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД
В конце февраля мы сообщали  о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.

В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

(С)перто


А вот каменты с оф. сайта ГИБДД:

Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Департамент ОБДД МВД России

Источник


Интересно, у нас грядут такие перемены? Круто однако - лишать прав на 6-12 месяцев... Наши "перенимут опыт" или забьют? И вообще, че у нас в законодательстве относительно ксенона?
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2010, 14:48:47 от Leksi »
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Branitar

  • Старожил
  • Славься Динамо, ты лучше всех и мы с тобой
    • http://www.panda-rav.com/
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Київ
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #1 : 02 Апреля 2010, 13:15:31 »
давно пора дрючить "колхозников"
Мальчик подошел и жестом показал, что его зовут  Хуан гыгы

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #2 : 03 Апреля 2010, 19:59:43 »
А фары Авео расчитаны для использования в них ксеноновых фар? И как определяется легальный или самодельный ксенон. У меня стоит японский биксенон, и когда я сажусь в машину с обычными фарами, мне кажется что они вообще выключены. Это третья машина на которой стоит ксенон, и сев в Авео первый раз, первым делом установил себе биксенон.

Оффлайн ScorpionYurka

  • Член клуба
  • Aveo II LS, синенький седанчик <Made In Lutsk>
    • www.CarAudioTuning.com.ua/
  • Город: Луцк
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #3 : 03 Апреля 2010, 20:43:55 »
ксенон ставится только в фару с линзой и омывателем, все остальные фары не предназначены для ксенона, в том числе и Авео

Оффлайн Pti4kiN

  • Старожил
  • Citroen C4 1.6 HDI, ВАЗ 2104
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь, Севастополь
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #4 : 03 Апреля 2010, 20:58:20 »
Никогда не понимал установки ксенона, видно осознание потом придет  dntknw
Всегда катался на родных галогенках, разве что ставил немного помощнее (скажем рондые идут ближний/дальний - 60/55, а ставил 80/75) и при регулировки чуть выше нормы поднимали. Хватало с головой, даже иногда моргали на трассе при ближнем

Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД
делается это ... специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

А вот это уже правильно!

Если тормознет ГАИшник с экспертом, а у эксперта уже наверняка есть подобная таблица:

Идет в каждом пособии по эксплуатации авто и общедоступно на сайтах.

И тут уже, когда тебя остановили и сотрудник ГАИ и эксперт, то тут суши весла. У сотрудника ГАИ в данном случаи нету полномочий забрать права, отправить на штрафплощадку, снять номера и самому лезть к вам в фары смотреть мощность ваших ламп и пр., но есть право отправить "на экспертизу с подозрением на не соотвествие", а опа эксперт уже здесь...приплыли.

Так что вывод для россиян - если тормозит просто ГАИшник без эксперта, то по сути он не сможет как-то повлиять на ваш ксенон, а если рядом эксперт - то попался.

Как скоро такой закон примут у нас?? Думаю ооочень скоро, потому что потерять такую долю штрафов - глупо.

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #5 : 03 Апреля 2010, 22:41:20 »
Я не думаю, что у инспектора будут таблицы на все существующие виды автомобилей. А когда автомобиль оборудован линзой, а ксенон с завода не идёт, например в Сонатах. И установку ксенона в линзу можно также считать переоборудованием? Такая же хрень была с резиной - типа штрафовать если в зимнее время - стоит летняя. А для этого нужна спецификация, на все виды резины (именно спецификация, а не какая-то таблица), т.к. это было не реально, вот закон и не приняли.

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #6 : 03 Апреля 2010, 23:56:20 »
Скорее бы у нас применили такую феньку, а то нацИпляють цацок и козыряют днем и ночью, мол во какой у мну ксенон. Личное ИМХО конечно. Короче я к противникам колхозного ксенона.  beer2

Оффлайн Pti4kiN

  • Старожил
  • Citroen C4 1.6 HDI, ВАЗ 2104
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь, Севастополь
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #7 : 04 Апреля 2010, 00:01:39 »
Maska
Во-первых, это только у россиян, у нас думаю не за горами.

Написано же - если они и будут у инспектора это не дает ему права забрать права, заключение о не соответствии выносит эксперт, который как сказано будет находится рядом с инспектором.

И не "какая-то таблица", а это данные требования установленные заводом-производителем! Таблицу я просто отсканил с руководства.

Слава богу, что пока завод-производителей пишет только характеристики ламп и месторасположение фар, а не что маска фары должна быть именно с отражающей способностью, не менее --- (а то плакали бы наши покраски масок).
А вот как только такие данные менты получать от производителей, то вот здесь уже надо будет что-то думать.

С ксеноном проще! Указано где должно стоять и какого вида лампа. Получить такие данные для ГАИ - плевое дело.

Основания для временного задержания ТС:
Обращаемся к пункту 31 ПДД, а именно подпункт
31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством:
   а) у разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;

31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
   а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;

Так что уважаемый Maska боюсь вы не правы, переняв российский опыт, может хоть еще один будет граммотный человеческий закон, а не через жопу.

З.Ы. Не ту страну назвали Гондурасом!

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #8 : 04 Апреля 2010, 00:29:58 »
С ксеноном все просто (проверено на авео и кашкае с заводским ксеноном):

1. на маркировке фары (под капотом прям на фаре) указано для какого источника света она предназначена (авео - накаливания, кашкай - ксенон).
2. обязательное наличие омывателя фар (на авео нет, в кашкае есть)
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #9 : 04 Апреля 2010, 10:52:56 »
А как быть с Ford C-Max комплектации G, ни линз, ни омывателей, а ближний ксенон идёт с завода? Я не собираюсь спорить, но lux29 просто никогда не ездил с нормальным ксеноном. Повторюсь, не китайским (за 200 -400 баков), а нормальным. Когда я еду на ближнем, никогда не возникало ситуаций что-бы моргали мне дальним, как у некоторых кто просто задерёт фары и ставит лампы мощнее чем надо. Но если кто-то едет с дальним, и я переключаюсь на дальний, я со ста метров в темноте вижу изумлённые лица людей которые считают, что дальний на ближний переключать не надо. А на счёт хорошего ксенона: у меня стоит блок управления гидрокоректора фар, и автоматически подымает и опускает световой поток на дорожное покрытие, дабы не слепить встречного!!! А колхоз, это когда нацепляют дополнительных ПТФ на бампер, которые отрегулировать толком никто не может. Имхо!

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #10 : 04 Апреля 2010, 13:54:51 »
Maska
С ксеноном проще! Указано где должно стоять и какого вида лампа. Получить такие данные для ГАИ - плевое дело.

Основания для временного задержания ТС:
Обращаемся к пункту 31 ПДД, а именно подпункт
31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством:
   а) у разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;

31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
   а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;


 А кстати, можно и поспорить. Количество ламп мы не меняем, мощность.... ставим ксенон на 50Вт. Тип лампы остается Н4. Где тут несоответсвие правилам?
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #11 : 04 Апреля 2010, 15:16:27 »
Цитировать (выделенное)
блок  гидрокоректора фар, и автоматически подымает и опускает световой поток на дорожное покрытие, дабы не слепить встречного!!!
- неужели он успевает поднимать-опускать свет на стиралке и колдоебинах ?

Оффлайн Pti4kiN

  • Старожил
  • Citroen C4 1.6 HDI, ВАЗ 2104
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь, Севастополь
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #12 : 04 Апреля 2010, 17:10:34 »
Оленевод
Данные завода изготовителя (третья колонка - галоген, если с завода ксенон, то будет написано ксенон)
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140/1004/e1/e73ca4eb55cb.jpg.html
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2010, 17:23:57 от Pti4kiN »

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #13 : 04 Апреля 2010, 19:21:26 »
Вообще это все равно, что наказывать тех, кто льет в мотор синтетику вместо минералки. Мне как потребителю совершенно фиолетово, какой газ у меня в лампе, мне чтоб светило. Они что, химический анализ газа делать будут?
Кстати на днях передача была английская - махинаторы, там два дядьки покупают убитый сарай, меняют в нем пару запчастей и продают втридорого. Так вот они ставили ксенон на старую тачку 80х годов. В объяснении звучало что это лампы повышенной светоотдачи, требующие специальных усилительных блоков. Никаких намеков на тип газа. И ни один Бобби не придерется.
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #14 : 04 Апреля 2010, 19:33:43 »
Я не знаю, что он успевает, но мне практически никогда никто не моргает, звук работы гидрокоректора на спусках и подъёмах - слышен, что он делает на стиралке и колдоёбинах мне не известно. И самое главное - когда ставишь китай или корею надо снимать "колпачки над отверстием для лампы" (не знаю как правильно называется), иначе ни хрена не светят, а когда подезжаешь к препятствию на нём какие-то отблики появляются, у меня этого нет. Колпачки стоят на месте, а лампа ставится в штатное место без каких - то доработок! Зато на мокрой дороге я вижу все ямы и т.п. Я никого не хочу обидеть, это сугубо моё личное мнение!!!

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #15 : 04 Апреля 2010, 20:08:05 »
Кстати, можно ещё забирать права - когда всё вроде впорядке (и линзы есть, и омыватель), а вот воды в омывателе нет ugaga

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #16 : 04 Апреля 2010, 20:55:30 »
Как по мне - в законе должна быть немного не такая формулировка.. Наказывать надо не тех, кто ставит себе ксенон, а тех, у кого фары светят неправильно, не по госту. Т.е. встречается много машин, у которых стоит "правильный" ксенон, и которые не слепят. Их наказывать не надо. Есть очень много колхозного ксенона - их надо наказывать. Потому как светят не столько на дорогу, сколько в глаза встречным/в воздух/еще куда-нибудь. Есть же и такие, которые галоген умудряются настроить так (поднимать, расфокусировать), что встречники слепнут похлеще чем от ксенона. Их тоже надо наказывать.
Проверить свет прибором - не так и сложно. Зато все косяки видны.
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #17 : 04 Апреля 2010, 21:15:27 »
Alex_S
100% согласен и поддерживаю!!! beer2

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #18 : 04 Апреля 2010, 22:52:41 »
Maska Ну это Вы совершенно зря. С НОРМАЛЬНЫМ ксеноном (к стати, для Вас, что есть нормальный ксенон? Не та-ли х-ня которую втюхивают барыги на рынке по 1000грн) я ездил и не однократно. Но я не о том. Когда едет механическое средство передвижения, не важно какой страны производителя, какого возраста водитель (ОЧЕНЬ ВАЖНО) сколько лет оптике, есть ли вообще представление о регулировке световых приборов и их НАЗНАЧЕНИИ и тупо думает, что энтот пучек света от которого нифига не видно ни ему ни мне ,добавляет ему пиписку в штанах!!!... Я глубоко уважаю нормальных, вежливых водителей, помогаю ИМ везде и всегда, если могу. Но когда такое хамло нациплявшее не предназначенных, а главное не отрегулированных, грязных, ксеноновых писявок лупит мне в х-рю, (простите лицо), особенно когда в авто маленький ребенок и дорога после зимы!!! Не надо ентих глупостей. Простите достало. Не могите ездить по людски, снять нафик, как тонировку черную в дупель. Все хорошо, но в меру! ИМХО. Без обид, не для этого пишем. beer2
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2010, 22:57:20 от lux29 »

Оффлайн jamb

  • Член клуба
  • Nissan Qashqai 2012 1,6
  • Авто: другое
  • Город: г.Чернигов
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #19 : 04 Апреля 2010, 23:14:16 »
Вот у росиян  тема линз обсуждаеться очень активно http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1710&st=0&sk=t&sd=a
У них все просто, гаишник смотрин на маркировку на фаре и исходя из нее принимает решение можно или нельзя ставить ксенон.
p.s.
Мне предстоит в конце апреля ехать в россию, а у меня стоят линзы, вот сижу и думаю чем мне это может грозить  dntknw
Желтые штаны, два раза ку ;)

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #20 : 04 Апреля 2010, 23:29:23 »
lux29
Блок управления гидрокоректором идёт, только в оригинальных комплектах ксенона, от автопроизводителей, у меня стоит от TOYOTA (оригинал), точнее Лексус, там проводка эдентична с проводкой Шевроле, фишки защёлкиваются без каких то доработок изолентой. Ставился такой комплект именно для того, что бы на дороге меня вслед не матюкали. Именно этот ксенон я назвал "нормальным", и именно из-за комлектации, а не потому что он мой. Стоимость его легко увидеть на сайтах оф. дил. TOYOTA, и стоит он далеко не 1000 грн. После установки оного, на своём сервисе я регулировал фары, и только после всего этого я так рьяно защищаю "нормальный" ксенон. Цветовая температура 6000к, цвет белый. Я не оправдываюсь, просто нельзя всех под одну гребёнку.
100% ксеноновые лампы нельзя устанавливать в непрозрачную оптику, я тоже против этого. А когда с умом почему бы и нет. Я не зря приводил в пример заводскую комплектацию Ford C-Max (G). А на дороге я за взаимное уважение и помощь. beer2

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #21 : 05 Апреля 2010, 07:52:31 »
Цитировать (выделенное)
у меня стоит от TOYOTA (оригинал)

Цитировать (выделенное)
Цветовая температура 6000к, цвет белый.

Так штатно заводы ставят только 4300K ? или не только...

_Kolobok_

  • Гость
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #22 : 05 Апреля 2010, 09:59:44 »
Dimzzz
Только =-)
4300К
единственная температура "штатного" ксенона.

Оффлайн Maska

  • Пользователь
    • www.bassein.mk.ua
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #23 : 05 Апреля 2010, 10:59:07 »
Штатный японский ксенон http://www.ipf.co.jp/IPF2007/event.html
Там написана и мин. и макс. цветовая температура. Но есть европейские варианты японских автомобилей, которые производят в Европе для Европы, так вот там стоит Филипс и Хелла, и по Европейским заморочкам. А я говорил о Японии.
А точнее http://www.ipf.co.jp/IPF2007/catalog/hidx.html
XD65:HID H4-12v 35w 6000k
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2010, 11:14:38 от Maska »

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
Re: Ксенон. Изменения в Росии... (скоро у нас?)
« Ответ #24 : 06 Апреля 2010, 10:13:01 »
В японии принята американская система освещения, которая при разъезде с европейской - все же ослепляет. Японские автомобили в европу пускают, но после заклеивания непрозрачной пленкой участка в центре фары. Существуют специальные "евротур" комплекты наклеек под распространенные японские авто.
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.