Почитал я тут и мягко говоря офигел... либо ктото не дочитал, либо я не правильно понял вас.
Евлампий, на сколько я знаю, двигатели с большим количеством клапанов (12, 16 и т.д., и т.п.) рассчитаны на более высокооктановый бензин - 95, 98... Для более стабильной работы двигателя! Поскольку если Вы все знаете, что октановое число бензина показывает его устойчивость к самопроизвольной детонации (т.е. самопроизвольному воспламенению) при сжатии... Из этого вытекает - чем больше клапанов, тем лучше нужно горючие!!!
Возникает вопрос зачемже тогда на вашу АВЕО ставят четырех тактный двигатель с этими "ненужными клапанами", если можно поставить двухтактный вообше без клапанов, распредвала и т.д.(как заметил
soltem "чем больше деталей-тем более хрупкий механизм")?? Поставить на АВЕО двухтактный двигатель, работающий по принципу мопэда "Карпаты", залить 76 бенза и ездить на нем к большому недоумению автоинженеров.
Но если почитать все тотже школьный учебник физики то можно узнать что в четырех тактном ДВС (двигателе внутреннего сгорания) к.п.д. на порядок выше(не беду описывать принципы работы 2-х и 4-х тактных ДВС). Но почему? А потому что в четырех тактном ДВС происходит более полное сгорание топливной смеси за счет этих "ненужных" клапанов (лучше наполнение камеры сгорания топливной смесью, лучше проветривание отработанных газов в камере сгорания, а значит и меньше вредных выбросов в атм. и т.д.) следовательно чем больше клапанов на один целиндр тем выше к.п.д. с него можно получить. Взять к примеру два одинаковых движка АВЕО v1.5 8v и v1.6 16v разница между ними 17л.с. Неужели вы думаете что только одна сотня кубиков в разнице двигателей дают 17 кобыл?
На спортивных мотоциклах типа Yamaha ставят 6-8 клапанов на один целиндр (я думаю уже поняли зачем)
Товарисчи предлагаю сменить тему нашей дискусии из-за неведения в данном вопросе всеми ее учасниками, дабы небыть засмеяными другими участниками этого форума...