оживлю тему
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=40444ПРОЕКТВноситься
народним депутатом України
Чудновим В.М.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Закону України “Про дорожній рух”
щодо використання альтернативних видів палива
_____________________________
______________________
Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
1. Внести до Закону України “Про дорожній рух” (Відомості Верховної Ради України, 1993 p., № 31, ст. 338; 1994 p., № 46, ст. 414; 2006 p., № 22, ст. 184; 2009 p., № 10—11, ст. 137) такі зміни:
доповнити статтю 32 частиною такого змісту:
“Переобладнання механічного транспортного засобу, що дозволяє використовувати як паливо газ, альтернативні види рідкого та газового палива, не вимагає відображення у його реєстраційних документах.”.
2. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Голова
Верховної Ради України
юридичне обгрунтування , надибал в законах 1) Установка газового оборудования - это изменение конструкции т/с!
Открываем Закон Украины “Про дорожній рух ” N 3353-XII и читаем ст. 32 ” Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.”
От сюда можно можно выделить следующее:
а) Переобладнання транспортних засобів повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України
б) Переобладнання – це зміна параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією
Также открываем Постанову КМУ вiд 7 вересня 1998 р. N 1388 и читаем ст. 37:
“Переобладнання транспортних засобів для роботи на газових паливах здійснюється виключно суб'єктами господарювання, які мають свідоцтво про погодження конструкції транспортного засобу на відповідний вид переобладнання. Зазначені суб'єкти можуть проводити перевірку відповідності таких засобів вимогам технічних умов і технічної документації підприємства - виробника газобалонного обладнання.”
Здесь все понятно! На что все необходимые документы имеються!!!
2) Когда производиться перереестрация ТС
Читаем дальше ст. 32 закона “Про дорожній рух ” – “Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах”.
В соответствии с международными стандартами (Правилами ЕЭК ООН № 67-01, № 110-00, № 115) и отечественными ДСТУ 3649-97 и ДНАОП 0.00-1.07-94 установка ГБО не приводит к изменению облікових даних механического транспортного средства!!!
Что такое “облікові дані” и когда производиться перереестрация ТС - открываем Постанову КМУ вiд 7 вересня 1998 р. N 1388 и читаем ст. 33 “Перереєстрація транспортних засобів” :
“ Перереєстрація транспортних засобів проводиться у разі отримання свідоцтва про реєстрацію замість утраченого або не придатного для користування, зміни їх власників, місця стоянки, місцезнаходження або найменування власників-юридичних осіб, місця проживання або прізвища, імені чи по батькові фізичних осіб, які є власниками транспортних засобів, а також кольору або марки транспортного засобу внаслідок переобладнання чи заміни двигуна або кузова, інших складових частин, що мають ідентифікаційні номери “.
И понятное дело “… замiни двигуна або кузова, інших складових частин, що мають ідентифікаційні номери“ во время установки ГБО не происходит!!!
3) Что такое “облікові дані” и “ідентифікаційні номери ”
Открываем стандарт ISO 3779:1983, с которым гармонизован ДСТУ 3525-97, и ознакамливаемся с основными положениями и структурой идентификационного номера ТС в формате VIN (от английского Vehicle Identification Number). Идентификационный номер автомобиля (VIN) присваивается последним (конечным) производителем транспортного средства, независимо от того, собранный он на предприятии с полным производственным циклом, или методом "крупноузловой" сборки.
В VIN номере транспортного средства три раздела:
- первые три позиции занимает всемирный код производителя (world manufacturer identifier code - WMI). WMI автозавод получает от уполномоченного международного агентства (на сегодняшний день это "Ассоциация автомобильных инженеров (SAE), и не имеет права его изменять.
- следующие шесть позиций занимает описание транспортного средства (Vehicle Descriptor Section - VDS), в котором приводится характеристика ТС - (тип, назначение, тип двигателя, тип кузова, тип тормозной системы и т.п.). Вид, количество и способ кодирования этой информации выбирает производитель ТС. Если полезной информацией заполнены не все знаки VDS, на свободных полях проставляются знаки, разрешенные к применению стандартом (например, цифра 0).
- индикаторный код (Vehicle indicator section -VIS) состоит из восьми знаков и отображает индивидуальный номер транспортного средства.
Термин “облікові дані” согласно ДСТУ 3649-97 определен следующим образом: «марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси (рамы), кузова (коляски)».
Установка ГБО не меняет марку, идентификационные номера двигателя, шасси (рамы), кузова (коляски). Определение технического состояния ТС в части соответствия его комплектности и укомплектованности, данным завода-изготовителя, соответствия его технических характеристик нормативно-техническим требованиям (определение модели) являются предметом исследования автотовароведческой экспертизы.
Что касается «модели ТС» - это «совокупность ТС одного типа, которые не имеют отличий за типом кузова производителя, количеством и расположением ведущих и управляемых осей, рабочим циклом, количеством и расположением цилиндров двигателя. (Методика товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, приказ Министерства юстиции Украины, Фонда государственного имущества Украины 24.11.2003 N 142/5/2092).
В соответствии с ДСТУ UN/ECE R 67-01:2002, ДСТУ UN/ECE R 110-00 и ДСТУ UN/ECE R 115-00 установка ГБО не изменяет тип кузова, производителя, количество и расположение ведущих и управляемых осей, цилиндров двигателя, рабочий цикл, рабочий объем двигателя и его мощность, т.е. модель ТС.
4) Дополнительно по определению модели ТС
Определение модели, версии транспортного средства, года его изготовления, комплектности, укомплектованности, полной массы, рабочего объема двигателя, других характеристик, определяющих для классификации ТС согласно УКТВЭД проводится на основании предоставленных документов и осмотра всех дополнительных носителей информации имеющихся на ТС для классификации ТС в соответствии с УКТВЭД.
Для однозначной классификации (это касательно марки и модели) транспортных средств необходимо использовать:
а) техническую документацию завода - производителя автомобиля;
б) сертификаты или аналогичные документы, выданные уполномоченным органом страны - экспортера или страны - производителя с указанием, что автомобиль принадлежит к определенной категории.
К документам, которые выдаются заводом-производителем на новые автомобили относятся: инструкция по эксплуатации автомобиля, документ, который предоставляется производителем и содержит полную техническую характеристику ТС ("сертификат соответствия завода - производителя" с приложениями "Notice Descriptive des Venicules Automobiles" ("Описание типов транспортных средств"), сервисная книга и другая официальная информация завода- производителя. (это из письма Гостаможслужбы от 12.06.2007р. N 11/1-29/5820-ЕП)
Идем дальше до момента отмены наказа №335. В отмененной “Інструкції про проведення огляду транспортних засобів та їх реєстраційних документів під час реєстрації, перереєстрації і зняття з обліку” был пункт 7.5. Графи "Марка", "Модель", "Шасі (кузов, рама, коляска) N" - реквізити заповнюються згідно з документами, які є підставою для реєстрації, перереєстрації ТЗ (документам, которые выдаются заводом-производителем на новые автомобили)!
И причем здесь чье-то желание вписывать свидетельство о регистрации непонятные, не где не объясненные термины "ЗНГ" и "СПГ"? Еще раз поясните какой закон или другой нормативный акт использует эти термины и на основании чего такие записи нужно сделать в свидетельстве о регистрации?
Единственное требование о регистрации было требование оговоренное требования п.4.7 инструкции о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств… (приказ №335 МВД Украины от 10.04.2002) о перерегистрации ТС переоборудованных для работы двигателей на сжиженном нефтяном газе или сжатом природном газе - но инструкция отменена (решение о государственной регистрации приказа №335 отменено на основании вывода Министерства юстиции N 2/60 от 14.01.2006);
5) КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ГАИ
Например-останавливает Вашу машину сотрудник ГАИ и говорит у Вас установлено ГБО (например см. на выносное заправочное уст-во) и оно не зарегистрировано
Вот здесь главное для нас всех, что выявить в законном порядке на дороге, установлено ли на Вашей машине ГБО, а если и установлено, то с какими нарушениями (например, цвет баллона - несмотря на изменение редакции ст.35 Закона «О дорожном движении»), кроме государственного техосмотра, когда сотрудникам ГАИ разрешается проверять техническое состояние, закон по-прежнему не предусматривает. И еще это должен быть не просто работник ГАИ, а работник имеющий право самостоятельного проведения экспертизы, и внесенного до реестра судовых экспертов Министерства Юстиции Украины (приказ МВД от 10 ноября 2005 года N987), т.е. механизма проверки тех. состояния Вашей машины на дороге у инспектора ГАИ просто не существует, а совершать действия, прямо не предусмотренные законом, сотруднику милиции запрещает ст.19 Конституции Украины.
Самое главное нужно зафиксировать какие процессуальные документы по делу были составлены с нарушениями требований закона, чтобы потом доказать, что законных оснований для привлечения Вас к ответственности нет.
Одним словом если инспектор поймет что Вы давать взятку не собираетесь начнет что-то писать!
Вот здесь самое для нас интересное!
Помним что сначала должен быть протокол - он первичен!
а уже в Постановление в деле об административном правонарушении должно обязательно быть
указание нормативно-правового акта, который предусматривает ответственность за содеянное административное правонарушение! И какой акт неграмотные Дайцы туда впишут Закон N 3353-XII “О дорожном движении”? Или что могут найти в ПДД? В ст. 31 (тех состояния ТС и их оборудования) там нет ни слова о ГБО! Если что-то начнут "мычать" о перерегестрации тогда открываем Постанову КМУ №1388 (в ее последней редакции №1371 от 23.12.2009) читаем: "...ст. 33. Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации вместо утраченного или не пригодного для пользования, изменения их владельцев, места стоянки, местонахождение или наименование владельцев - юридических лиц, местожительства или фамилии, имени или отчество физический лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или марки транспортного средства вследствие переоборудования или замены двигателя или кузова и других составных частей, которые имеют идентификационные номера.
но нашлись пи.арыДо № 8542 від 19.05.2011р.
н.д. В.М.Чуднов
ВИСНОВОК
на проект Закону України
«Про внесення змін до Закону України "Про дорожній рух"»
(реєстр. № 8542 від 19.05.2011)
У законопроекті пропонується доповнити статтю 32 Закону України «Про дорожній рух» (надалі Закон) частиною п’ятою, згідно з якою «переобладнання механічного транспортного засобу, що дозволяє використовувати як паливо газ, альтернативні види рідкого та газового палива, не вимагає відображення у його реєстраційних документах».
Проаналізувавши законопроект, Головне науково-експертне управління висловлює наступні зауваження.
Управління поділяє позицію суб’єкта законодавчої ініціативи щодо актуальності стимулювання переобладнання механічних транспортних засобів для роботи на газових паливах (ГБО) та інших альтернативних видах рідкого та газового палива. Погоджуючись з думкою про те, що існуючий порядок, за яким для реєстрації переобладнання автомобіля на використання газових палив потрібно сплатити близько 800 гривень, не стимулює перевід двигунів автомобілів на альтернативні види палива, водночас вважаємо за доцільне звернути увагу на те, що встановлення такого обладнання здійснюється спеціалізованими сертифікованими станціями технічного обслуговування (СТО), за довідками яких провадиться реєстрація нового обладнання у відповідних відділах ДАІ.
Реалізація ж пропозицій законопроекту щодо зміни порядку реєстрації встановленого обладнання може призвести до того, що встановлення ГБО буде здійснюватись поза межами СТО несертифікованими фахівцями, що не сприятиме безпеці експлуатації автотранспорту. При цьому слід врахувати, що не кожний транспортний засіб може бути переобладнаний під ГБО, оскільки при встановленні газового балона, виборі місця його розташування тощо, необхідно дотримуватись норм пожежної безпеки та використовувати якісні матеріали кріплення.
З огляду на зазначене, Управління не підтримує прийняття цього законопроекту у запропонованій редакції. На нашу думку, з метою стимулювання переобладнання транспортних засобів для використання ГБО та інших видів альтернативного палива доцільно запровадити інший порядок реєстрації ГБО, залишивши обов’язкове внесення відмітки в технічному паспорті транспортного засобу «Встановлено ГБО». Але при цьому в законі слід передбачити, наприклад, що така відмітка (а також заміна технічного паспорту на транспортний засіб) має здійснюватись органом ДАІ у чітко визначений термін, а розмір відповідної плати встановлюватися на рівні економічно обґрунтованих витрат на проведення відповідної реєстрації.
Керівник Головного управління В. І. Борденюк
Вик.: В.Семілетов,
Л.Кирилюк
как вам такое ?