Djon, Никаких осуждений. Просто очень давно эксплуатирую машины с ГБО, когда ввели гривну, газ заправлял по 0,15грн/литр.. Да, именно 15 копеек, в 4 раза дешевле 95-го бензина. Основным потребителем газа было сельское население, которое использовало его для бытовых нужд. Машину можно было заправить за 1грн у водителя грузовика, в количестве сколько сольется (без перекачивающего насоса).
Так вот, газовый карбюратор (1 и 2-е поколение) «криворуко» настроить, конечно, можно, но ехать машина будет плохо, глохнуть на холостых, хлопать во впускной или выпускной коллектор из-за бедной или богатой смеси. Тем более ничего сложного в настройках нет, если конечно есть понимание как работает карбюратор и хотя бы раз был опыт с карбюратором мопеда, газонокосилки или бензопилы.
Касательно холодного пуска, то все поколения, где есть редуктор ( а его нет у 5-го и 6-го), пускаются на бензине, пуск на газу возможен только в принудительном режиме. Полностью от бензина может отказаться только 6-е поколение ГБО.
Есть те, кто в теплое время года пускают мотор на газу, другие на лето снижают значение температуры редуктора, как критерия для автоматического перехода на газ.
Подогрев редуктора нужен для того чтобы обеспечить производительность, но если не давить на педаль акселератора и после пуска дать мотору поработать на холостых для прогрева, то газ будет нормально испаряться без обмерзания редуктора. Если редуктор будет обмерзать, то машина заглохнет из-за нехватки топлива, но даже если жидкая фаза попадет, то мотор все равно заглохнет из-за недостатка воздуха для сгорания такой богатой смеси.
Обратите внимание, что редуктора у генераторов и газовых плит без подогрева, так что все дело в расходе.