Только что заменил масло в КПП. Не менял бы если бы не потек сальнык полуоси. Через сальник выдавило масло, а по скольку у всех разное при замене было (То что вычитал на форуме) .... Побоялся на угад доливать. Залил GM 1940182 (Красное). Честно не видел смысла для себя лезть в КПП вообще (коль букварь говорит не лезть), если бы не сальник. Не слышал я шумов с КПП, не каталась по двору машина сама по себе в -21 как у некоторых. (Чуть пошатнулась в мороз и стояла). Но увы сальник помог. Так вот у меня авто 2006, 1.5л, 97585 км. Там было обычное трансмисионное масло, немного грязноватое (темноватое), но чтобы совсем грязь нету даже рядом. Мусора не было, пробка заливная которая с магнитом на ней примерно 4мм грязи было, а так все норм.
По сему замена масла как по мне это вопрос сугубо религии, не вижу смысла не доверять букварю. На родной прокладке поддона герметика не было, но прикипела она знатно. Она сразу под замену, снова ж таки не вижу смысла на герметик сажать. Какая то прям мода пошла герметиком мазать все подряд соединения. Момент лично мой, по скольку масло которое осталось на стенках коробки и шестернях и т.д. не похоже на мое, решил на красном проехать 1000-2000 км и потом слить и снова залить красное, но оно уже будет чистим. Хотя раз в 100000 км, можно и менять чтобы на душе было спокойней.
Мое мнение.