Доброго всем дня,
вот и со мной приключись такая же беда.
Пробег у машинки 6 тыс., двигатель 1,5. Все время заправлял 92 бензином, но вот решил пару дней назад заправиться 95 премиумом. Залил полный бак, скинул клеймы для обнуления настроек ЭБУ. Машинка поехала на 95 так же как ехала на 92, ну может с кондером чуть более резвая.
На следующий день после заправки остановился на светофоре, а движек гудит как под нагрузкой, посмотрел на тахометр - 2 тыс. оборотов на нейтралке
В течении дня обороты плавали от 2-х до 3-х тыс. на холостом. После скидывания клейм обороты иногда были в пределах нормы пока стоишь (800-1000), а после того как тронешься - от 1500 до 3000 на нейтралке или при остановке
Хотел уже разбирать и чистить регулятор холостого хода, но решил сначала прокатиться к гарантийщикам.
Сегодня поехал на УкрАвто. Электрик подключил сканер к ЭБУ, завел машину - обороты в норме, погазовал - обороты не падают. Залез под капот, отсоединил резиновую гофру от впускного колектора и побрызгал туда жидкостью для чистки карбюраторов. Завелся опять - обороты не падают.
Диагноз - вышел из строя датчик дросельной заслонки.
За датчик ни копейки не заплатил - поменяли без проблем по гарантии.
Я спросил из-за чего вышел из строя этот датчик и связано ли это со сменой марки бензина, на что электрик ответил, что с бензином не связано, а просто совпало - датчик сам по себе накрылся.
После замены датчика с оборотами все стало нормально.