EDGE, Не может ответить на поставленный вопрос с цифрами, тогда не надо нагонять загадочности общими фразами. Тем более писать призывы к освоению калькулятора, две цифры можно перемножить и на листе бумаге.
Если бы высота профиля шины решала проблему ресурса ходовой ( это суть вашей несостоявшейся аксиомы), то производители авто, в пакетах плохие дороги, обходились копеечной заменой шин, и не тратили деньги на элементы ходовой.
Теория о пользе максимальной амплитуды в парах трения для равномерного износа, которую вы отстаиваете, весьма сомнительна. Ведь ход это работа, а износ больше там, где работы совершается больше, при прочих равных условиях. Вы сами упомянули про ШРУСы, так вот шарнир установленный на передней оси имеет ресурс в 2-3 раза меньше (колеса поворачиваются и ход у шарнира больше), чем на задней оси, даже в машинах, где момент делиться 50:50 меду осями.
Теперь переходим к шаровым и наконечникам, трение там есть, но пары (металл и полимер) подобраны для минимизации трения и заполнены смазкой. Обратите внимание, что парой выступает именно сталь-полимер, это неспроста. На эти узлы действует не только сила трения, а еще и ударные нагрузки. Именно поэтому мы чаще всего слышим от механика, что шаровая разбита или порван пыльник, он не употребляет слово стерлась, по отношению к этим узлам подвески. Так что все очень логично, если конечно есть желание разобраться.
Теперь давайте оценим ход пальца шаровой опоры, на самом деле он небольшой и ограничен конструктивно. Поэтому и важно, чтобы шаровая была зафиксирована в правильном положении (у некоторых даже есть метка на корпусе, если он цилиндрический). Нет никакой необходимости специально «раскачивать» шаровые чтобы добиться равномерной выработки. Эти узлы совершают работу с достаточной амплитудой когда водитель поворачивает руль , проходя поворот или преодолевает неровность на малой скорости. Скорость определяет энергию ударного воздействия на ходовую. Так что проезжая по плохой дороге с небольшой скоростью, вы просто уменьшаете энергию удара и продлеваете жизнь ходовой.