теперь плавно вернемся к случаю глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В..13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Добавлено: 07 Декабря 2012, 21:20:57
Dimzzz,На каком зарядном устройстве остановиться?
Столкнувшись с бытовой техникой, мы сразу же знаем из чего выбирать, это будет либо штатное, либо рекомендованное производителем. Но когда дело доходит до любого авто, то здесь не всё так просто.
И сразу уделю внимание столь распространённым на рынке китайским подделкам. Необходимо очень осторожно относиться к импортным ЗУ, так как существует большая вероятность, что они китайские и не соответствуют никаким нормам. Работать такие зарядные устройства, может, и будут, но ни о какой оптимальности режима заряда и безопасности не может быть и речи.
Слава богу, что отечественная промышленность в этом плане может предоставить достойный устройства.
Начинать свой выбор следует с прочтения инструкции. В ней вы должны найти основные характеристики, которые должны соответствовать требованиям пожарной и электробезопасности, правила по эксплуатации, а ещё реквизиты производителя, что немаловажно. Старайтесь избегать кооперативов!
Советую выбирать автоматические ЗУ, обеспечивающие заряд по методу комбинирования. Органов управления на таком устройстве не особо много. Обычно это только потенциометр, который задаёт начальный ток заряда. Индикацию такого тока выбираем на свой вкус и кошелёк. Существует дискретная индикация на светодиодах и индикация прибором.
Дискретная индикация менее точная, зато более дешёвая, хотя этого вполне хватает. Различают два типа зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые.
Зарядно-предпусковые ЗУ обеспечивают заряд и подзаряд АБ. Обладают довольно тонкими проводами и малым рабочим током (малой мощностью), достаточным лишь для заряда. Но такие устройства допускают подсоединение ЗУ к клеммам без отсоединения последних от бортовой сети автомобиля, что очень удобно при использовании, особенно в случае с иномарками, где автоматическая коробка передач и где нельзя обесточивать сеть.
Зарядно-пусковые способны работать в двух режимах: в режиме автоматизированного заряда и отдачи тока максимального значения в пусковом режиме. Чтобы такие режимы реализовывать устанавливают избиратель режимов.
Само собой выводные провода значительно толще, чем в первых ЗУ, но и стоимость пропорциональна толщине проводов. Вот здесь и стоит быть осторожным. При подключении следует снимать клеммы, иначе можно сжечь всю электронику!
В итоге оба типа ЗУ можно применять для аккумуляторов как отечественных, так и для зарубежных авто, но зарядно-пусковые используйте лишь при отключении бортсети, если это допускает таковая. Остальными пунктами процесс зарядки остаётся неизменным.