Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 168068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1375 : 30 Ноября 2012, 14:53:17 »
Slava_DnDz,
Мабудь, данні тебе підманули repa
Завел машину - показывает 14,5 (теоретически - должно быть 14,2 В)

 все може бути, міряю СЕ знімаю графіки, доречі, напругу на заведеному двигуні СЕ показує 14,2-14,3, або коли вже підзарядиться, то 14-14,1,

 

Вообще, когда-то слышал, что пуск двигателя снижает напряжение на батарее на ок.0,85 В (зависит от режима и длительности пуска) Для восстановления этих 0,85 В требуется 0,85*1=0,85 часа, т.е. 50 мин работы двигателя (генератора авто)
враховуючи що в мене середня тривалість поїздки 25-30 хв, то мій акум мав вже давно накритись мідним тазом...
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1376 : 30 Ноября 2012, 15:09:22 »
враховуючи що в мене середня тривалість поїздки 25-30 хв, то мій акум мав вже давно накритись мідним тазом...
Ты шо, это очень длинные поездки :D Я на своей жиге о-о-очень часто делаю поездки на 1,5 км (перевезти груз с одного места в другое, через время - обратно) Двигатель даже нагреться не успевает. Хотя бывают и поездки на 15 км или 30 км, но редко.
Аккум имеет свойства к самовосстановлению напряжения за счет именно своей емкости.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1377 : 30 Ноября 2012, 15:15:03 »
Slava_DnDz, ну жиг менше споживає електрики)) це ж не інжектор де все завязано датчиках і т.д. ))
а загалом я так розумію що або мому акуму скоро прийде мідний таз))))
або ЕБУ якісь не ті дані бачить...
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1378 : 30 Ноября 2012, 15:29:53 »
nazary, когда привязываются датчики, у тебя уже аккум не работает, работает генератор. Ну, периодом от включение зажигания и до включения двигателя можно пренебречь. А вот разные девайсы, типа сигналки, дежурный режим электроники - это да. Всего этого у меня нет, но и потребление у них не такое уж, чтоб обращать особо внимание, если авто катается хотя-бы раз в неделю. Но ресурс свой, твой аккум по-видимому действительно дочерпывает и в морозы уже может отказать. :(
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1379 : 30 Ноября 2012, 15:38:15 »
Slava_DnDz, ну генератор то працює, згідний, але я мав на увазі що більше току генератора йде на роботу датчиків і тд а менше на підзарядку акума в порівнянні з жигом, незнаю чи знову зрозумієо одне одного  beer2
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1380 : 30 Ноября 2012, 16:24:46 »
nazary, тут важно, что-бы напряжение было выше чем у аккумулятора, т.е. как у тебя и есть 14,2 В и даже при включенных электроприборов (свет, мафон...) снижение напряжения не должно переступить 12,65 В Это будет означать, что заряд на аккум идет и идет его столько, сколько он в состоянии взять (он никого об этом не спрашивает), примерно 1 ампер*час. А ток от генератора может распределяться по всем потребителям его там не один десяток ампер.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1381 : 30 Ноября 2012, 17:02:26 »
Slava_DnDz, я не експерт в цьому питанні, але наскільки десь щось чув))) то там поідеї стоїть релюшка, яка ділить те що виробляє генератор на забезпечення елекромережі машини, і решту що лишається вже віддає акуму , якщо я щось не так написав, то поправ :)
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1382 : 30 Ноября 2012, 21:10:58 »
nazary, я тоже не эксперт в вопросах автоэлектрики :D но некое представление в электричестве имею ;)
Возможно где-то и стоит какая-то релюшка (хотя само по себе, реле не ограничивает или перераспределяет, а просто я вляется размножителем цепи, т.е. пришел "+" на катушку и после включения реле замыкается/размыкается несколько контактов и этим обеспечивают продолжение/прерывание цепи), но глядя на схему, можно увидеть, что регулятор напряжения генератора НАПРЯМУЮ соединен с плюсовой клемой аккума, т.е. все идет на аккум. Еще, по другой цепи от регулятора, идет на сигнальную лампу заряда батареи, потом через предохранит. и ключ зажигания, опять-же на "+" батареи. И если на подзаряд нет питания, то эта лампа из-за перекоса напряжения - загорится.
Еще, вот глянул на параметры генератора :) Та у него мощи, аж на 85 А при 12 В. Так-что хватает на многое. Не вдаваясь в детали, при работе генератора и включенных дальнем свете, кондиционере/печки, обогреве зад.стекла, стеклоочистителей - напряжение на клемах АКБ (т.е.от генератора) будет не менее 13,9 В (при ср.оборотах ок. 2500)
Еще по аккумулятору. Та цифра, которая у меня написана на аккуме - 80 мин. Это резервная емкость, которая показывает колич.времени, которое аккумулятор может поддерживать напряжение не ниже 10,5 В при 25-амперном разряде. А величина тока холодного пуска - это величина тока, которую как минимум должен поддерживать аккум при морозе в 18 град в течении 30 сек. Величина напряжения при этом - минимум 7,2 В (наверное, это то, что ты как-то спрашивал)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн grabov

  • Постоялец
    • В контакте
Аккумулятор
« Ответ #1383 : 03 Декабря 2012, 12:16:21 »
Какой аккумулятор лучше: кальциевый, малосурмяный или гибридный?

Аккумуляторы, выполненные по разным технологиям, предназначены для определенных типов автомобилей и определенных условия эксплуатации! Нельзя сказать, какие батареи лучше, а какие хуже, у всех есть свои плюсы:

«Кальциевые» аккумуляторы обладают превосходными токовыми характеристиками, но требовательны к качественной работе электрооборудования автомобиля. Они почти не «выкипают», саморазряд сведен к минимуму, но они имеют более высокую стоимость.

«Малосурьмянистые» батареи имеют не такие высокие токи, но менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Такие аккумуляторы требуют к себе больше внимания, но отличаются большой выносливостью: мало чувствительны к перепадам бортового напряжения, устойчивы к глубоким разрядам.

«Гибриды» занимают промежуточное положение, сочетая в себе преимущества обеих технологий: высокие пусковые токи и низкий расход воды «кальциевых» батарей и выносливость малосурьмянистых.

Можно ли устанавливать батарею большей емкости, чем рекомендована заводом изготовителем автомобиля?

Можно, если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам.

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?

Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?

В жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 2-3 месяцев.

Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?

Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит необходимо только в сервисном центре.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?

Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Почему замерзает электролит?

При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:
от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
от состояния свечей;
от состояния топливной системы и качества топлива;
от качества масла;
от опыта водителя.
Что влияет на срок службы аккумулятора?

На срок службы АКБ влияет:
интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
исправность электрооборудования;
температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).
Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?

В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 - 12 месяцев
Гибридные (Ca/Sb) – от 5 - 8 месяцев
Малосурмяные (Sb/Sb) – от 3 - 5 месяцев
При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.

В течение какого времени выявляются заводские дефекты?

В течение первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.

Что показывает «глазок» индикатор?

Глазок-индикатор показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться.

Можно ли на природе использовать АКБ для сторонних энергопотребителей?

Не рекомендуем. Без специального оборудования невозможно определить степень заряда батареи и просчитать динамику разрядки, а значит, велика вероятность глубокого разряда. Используйте для этих целей резервный аккумулятор.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:
Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит от АКБ требуется больше отдача большей мощности и энергии.
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.
Поэтому, для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?

Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность запуска двигателя.

Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния.

Что означает термин «гибридный аккумулятор»?

«Гибридными» называют аккумуляторы, произведенные по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства заключается в том, что решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные - из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные - из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и «выносливость» малосурьмянистых.

Причины взрыва АКБ

Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламягасители.

Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами.

Для чего нужны ареометр, вольтметр и нагрузочная вилка? (как проверить работоспособность батареи, с помощью каких приборов)?

Все три прибора необходимы для проверки работоспособности батареи.

Если у батареи имеется доступ к банкам, то можно воспользоваться ареометром, а также вольтметром и нагрузочной вилкой.

Ареометр служит для измерения плотности электролита, например: 1,28 г/см3 – 100% заряженности; 1,24 г/см3 – 75% заряженности.

Вольтметр необходим для измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ = 12,6 – 12,8В), а нагрузочная вилка для измерения напряжения под нагрузкой, которое должно оставаться стабильным в течение 5 секунд. Для более точной диагностики, необходимы показания всех трех приборов.

Если Вы проверяете герметичные батареи, то в этом случае можно воспользоваться только вольтметр и нагрузочную вилку. Параметры проверки те же.

Оффлайн dolphin4ik

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1384 : 03 Декабря 2012, 14:05:29 »
Добрый день Уважаемые форумчане-авеоводы!!

Хочу проконсультироваться с разбирающимися в электронике/аккумуляторах людьми. У меня ситуация следующая. В последнее время перестал ездить на своей машинке на работу: пробки, тягучки с левого на правый берег и т.д. Поэтому машинка пять рабочих дней стоит на стоянке. Аккумулятор у меня стоит ещё родной Делкор, которому скоро будет 4 года (пробег авешки - 31 тыс. км.). Ситуация следующая: утром в субботу прихожу на стоянку, включаю зажигание, моргнул дальним, завожу  - с полуоборота, без вопросов. Еду на расстояние 130 км., ставлю машину, на следующий день заводить чтобы ехать обратно - а стратер крутит двиг секунд 3-5 а потом только схватывает и заводит (такое ощущение, что как-то тяжеловато). В связи с этим вопрос: почему после 5-дневной стоянки авешка заводится с полуоборота, а на следующий день после поездки (по идее после поездки в 130 км. акум. должен зарядиться) как-то не очень уверенно? Парадокс, но такая ситуация повторяется уже не одну неделю подряд. Заметил, что началось с похолоданиями. Когда акум-у было года два, я его вхлам рязрядил на стоянке после месячного простоя машинки, поставленной на двустороннюю сигналку, благо рядом было СТО и они мне его подзарядили (три часа заряжали правда большим током). После этого и до недавнего времени проблем с заводкой не было. ТО делал тысяч пять назад у Олега (патриота) - новые свечи денсо ТТ, масло и др.

Авто заводится - это хорошо, но почему имеет место вышеизложенная нелогичная ситуация - не понятно.

Никогда не проверял параметры аккумулятора. Может стоит проверить мультиметром? Тогда подскажите, пожалуйста, какое напряжение должно быть у нашего Делькора (в незаведённом, при работающем двигателе) и какой мультиметр нужно приобрести для замеров.

Заранее всем большое спасибо.

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Аккумулятор
« Ответ #1385 : 03 Декабря 2012, 16:21:12 »
Мультиметр ничего не покажет (ну кроме случая полного умирания аккумулятора). Надо нагрузочная вилка. Похоже, у тебя уже засульфатировался аккумулятор и вот-вот умрет. Если есть зарядное устройство с автоматической функцией восстановления аккумулятора (рассульфатирование), то можно попробовать продлить жизнь ему, но зимой это не надолго.

Оффлайн dolphin4ik

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1386 : 03 Декабря 2012, 17:05:15 »
Мультиметр ничего не покажет (ну кроме случая полного умирания аккумулятора). Надо нагрузочная вилка. Похоже, у тебя уже засульфатировался аккумулятор и вот-вот умрет. Если есть зарядное устройство с автоматической функцией восстановления аккумулятора (рассульфатирование), то можно попробовать продлить жизнь ему, но зимой это не надолго.

А почему-же такая парадоксальная ситуация происходит: после недельного простоя - заводится с полутыка, а после суточного - с напрягом?

У меня есть обычное зарядное устройство полностью автоматическое (польское). На нём только переключатель 6-12 вольт и индикатор зарядки аккумулятора. Такая зарядка не пойдёт?

А мог ли аккумулятор при таком незначительном пробеге (использовался в щадящем режиме - в основном дальние поездки) и годам засульфатироваться? И что приводит к этому процессу? И как вообще можно проверить тех. состояние акумулятора? Я в этом деле не специалист, может на каком-то СТО это можно сделать?

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1387 : 03 Декабря 2012, 17:11:38 »
dolphin4ik,
Да, АКБ не первой свежести, но всё-же ищи проблему не в нём. А в свечах, проводах, топливе, топливной системе, состоянии ЦПГ, вязкости масла

Оффлайн dolphin4ik

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1388 : 03 Декабря 2012, 17:22:40 »
dolphin4ik,
Да, АКБ не первой свежести, но всё-же ищи проблему не в нём. А в свечах, проводах, топливе, топливной системе, состоянии ЦПГ, вязкости масла
Свечи - новенькие (Денсо ТТ). Провода - да вроде тоже свежак (пробег-то только 30 тыс.). Топливо заливаю 92 на ОККО, никогда проблем с ним не было. Масло GM 5W-30. ЦПГ - и думать не хочу с таким детским пробегом. Остаётся только грешить на аккумулятор. Просто почему может быть такая парадоксальная ситуация - ума не приложу ?

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1389 : 03 Декабря 2012, 17:30:05 »
dolphin4ik,
Я наблюдал такое у себя. С приходом этих холодов. Проблемой был бензин, ведь everybody lies(все лгут - все бадяжат). Читал на форуме о списке на проверку - вот тебе его и выдал.
Банально мог выпасть конденсат в полупустом баке, осесть и застояться в фильтре и топливных трубках. А мороз эту воду превращает в лёд.... Уже молчу о воде в бензине  :o

Оффлайн dolphin4ik

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1390 : 03 Декабря 2012, 17:38:31 »
dolphin4ik,
Я наблюдал такое у себя. С приходом этих холодов. Проблемой был бензин, ведь everybody lies(все лгут - все бадяжат). Читал на форуме о списке на проверку - вот тебе его и выдал.
Банально мог выпасть конденсат в полупустом баке, осесть и застояться в фильтре и топливных трубках. А мороз эту воду превращает в лёд.... Уже молчу о воде в бензине  :o

Да, но перед последней поездкой я залил полный бак - по приезду в место назначения стрелка только на чуть-чуть сдвинулась от максимума, то есть машинка ночевала с полным баком. Плюс такая ситуация повторяется постоянно. Машинка постояла пять дней - заводится с полутыка, а после поездки на следующий день с первого раза, но с напрягом. Прям закономерность какая-то.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1391 : 03 Декабря 2012, 17:43:39 »
dolphin4ik, забыл указать какая температура была в ночь на субботу (прошла неделя) и в ночь на воскресенье (на след.день) ;)
Сам ведь обратил внимание, что началось после похолодания. Один раз стартер легче раскручивает двигатель до необходимых для пуска оборотов, другой раз - тяжелее. Функция времени в данном случае значения не имеет.
В эту субботу температура достигла максимума за последний месяц В Крыму было до 19 град (у нас было 16) В воскресенье стало гораздо прохладней. В среду уже будет "минус". Удивительная закономерность похолодания к выходным наблюдается уже не одну неделю. repa Вот в следующую субботу и попробуй завести с пол-оборота после минус сколько-то градусов (-3-5 dntknw )

А в Киеве на субботу уже минус 14 прогнозируют :o
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2012, 17:51:36 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1392 : 03 Декабря 2012, 17:51:08 »
dolphin4ik,
Я наблюдал такое у себя. С приходом этих холодов. Проблемой был бензин, ведь everybody lies(все лгут - все бадяжат). Читал на форуме о списке на проверку - вот тебе его и выдал.
Банально мог выпасть конденсат в полупустом баке, осесть и застояться в фильтре и топливных трубках. А мороз эту воду превращает в лёд.... Уже молчу о воде в бензине  :o
доречі помітив в себе що на 92 машина заводиться гірше в холодну погоду ніж на 95...і саме в холодну...

Добавлено: 03 Декабря 2012, 17:52:58
electronus, може ви як експерт просвітете нас з приводу питань автоелектрики?
nazary, я тоже не эксперт в вопросах автоэлектрики :D но некое представление в электричестве имею ;)
Возможно где-то и стоит какая-то релюшка
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Жека или Женька

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье или Запорожье
Аккумулятор
« Ответ #1393 : 03 Декабря 2012, 17:58:38 »
Купил седня новый Аккум. Взял Stayer 60Am. 440 грн это с учетом того что я им свой отдал. Посмотрим как будет себя вести. 2 года гарантии.
Судя по тому, как меня тра*ает жизнь - я пи*дец как сексуален!!!

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1394 : 03 Декабря 2012, 18:08:23 »
nazary, напомню продолжение фразы ;)
Возможно где-то и стоит какая-то релюшка (хотя само по себе, реле не ограничивает или перераспределяет, а просто я вляется размножителем цепи, т.е. пришел "+" на катушку и после включения реле замыкается/размыкается несколько контактов и этим обеспечивают продолжение/прерывание цепи), но глядя на схему, можно увидеть, что регулятор напряжения генератора НАПРЯМУЮ соединен с плюсовой клемой аккума, т.е. все идет на аккум. Еще, по другой цепи от регулятора, идет на сигнальную лампу заряда батареи, потом через предохранит. и ключ зажигания, опять-же на "+" батареи. И если на подзаряд нет питания, то эта лампа из-за перекоса напряжения - загорится.
и добавлю схему :)
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1395 : 03 Декабря 2012, 18:26:55 »
перед последней поездкой я залил полный бак
Вода могла в баке быть исторически. Выгнать её оттуда можно только спиртом. И из фильтра - тоже только спиртом, но уже температура не та, чтобы баловаться со спиртом...

міряю СЕ знімаю графіки, доречі, напругу
Эбу при замере немного врет. Стрелочный будет ближе к правде... Зарядный ток идет импульсами, все цифровые мерялки дают определенное среднее значение напряжения, если заведен двигатель и работает генератор.

якщо АКБ уже підуставший, то може так статись що типу датчики можуть погоріти після чи підчас заводки машини...
Правда. Slava_DnDz прав. Если АКБ в жупел, а удалось завести от прикура, то с точки зрения регулятора заряда этот аккум равняется его отсутствию, нет буфера, и можно получить сюрприз. По западным нормам электроника автомобиля должна выдерживать выброс до 70 вольт, что символизирует... Вот только не вся выдержит, или выдерживает, но не долго... Особенно довески в виде регистраторов и прочего китай-прома... Скажу так, пытаясь зарядить такой аккум я спалил мосфет в интеллектуальном заряднике imax

то мій акум мав вже давно накритись мідним тазом
Есть только один способ сказать достоверно - разрядить его, замерив ток разряда и время.
Несложно по этим двум данным сказать остаточную емкость.
Скажу так, мой делькор имел всего около 16А*ч и его хватало на _ежедневные_ поездки на работу (2км туда и 2км обратно без прогрева).
Замерить можно или одолжив imax b6 у знакомого моделиста, эта штука умеет разряжать и показывать емкость, или старым способом: лампочка и мультиметр на измерение тока на 10А + секундомер. После разряда - зарядить... гыгы

релюшка, яка ділить те що виробляє генератор на забезпечення елекромережі машини, і решту що лишається вже віддає акуму
Есть реле заряда(оно не реле фактически), которое кормит АКБ напрямую от генератора, ограничивая ток заряда и напряжение.
А все потребители - подключены к АКБ. Если энергии генератора не хватает (много потребителей+ХХ) то всё хозяйство питается от батареи.
Если дали оборотов поболее, то и АКБ начинает заряжаться и хозяйство уже потребляет энергию от генератора...
В Авео 1.5 на ХХ при условии выключенных световых приборов, дворников, обогрева зеркал и стекла энергии генератора хватает на покрытие нужд ЭБУ и заведенного двигателя + на небольшой но таки заряд АКБ.

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1396 : 03 Декабря 2012, 18:57:58 »
Есть реле заряда(оно не реле фактически), которое кормит АКБ напрямую от генератора, ограничивая ток заряда и напряжение.
И которое правильней называть "регулятор напряжения" (если я правильно понял) в простонародье "шоколадка" или ее заменитель (релюшка со светодиодами) в зависимости от типа генератора.
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн dolphin4ik

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1397 : 03 Декабря 2012, 20:25:35 »
dolphin4ik, забыл указать какая температура была в ночь на субботу (прошла неделя) и в ночь на воскресенье (на след.день) ;)
Сам ведь обратил внимание, что началось после похолодания. Один раз стартер легче раскручивает двигатель до необходимых для пуска оборотов, другой раз - тяжелее. Функция времени в данном случае значения не имеет.
В эту субботу температура достигла максимума за последний месяц В Крыму было до 19 град (у нас было 16) В воскресенье стало гораздо прохладней. В среду уже будет "минус". Удивительная закономерность похолодания к выходным наблюдается уже не одну неделю. repa Вот в следующую субботу и попробуй завести с пол-оборота после минус сколько-то градусов (-3-5 dntknw )

А в Киеве на субботу уже минус 14 прогнозируют :o

Да, реально эти несколько ночей с субботы на воскресенье были холодными. Но меня машинка за весь период эксплуатации только и радовала запуск с пол-оборота - не успел ключ повернуть, как двигатель работает. Причём даже зимой и постоянно на 92 бензине. А вот эти несколько последних недель - прям подрасстроился. При чём что самое интересное - это только первый пуск такой. Например завёл я её - выехал со двора (в деревне) на дорогу - заглушил. Пару минут загрузил шмотки в багажник и опять заводить - с полуоборота. Может акум-у холодного пускового тока не хватает? Можно как-то всё-таки диагностику провести? А то меня этот вопрос прям за живое зацепил - не могу успокоится. Ранее такого не наблюдалось.

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1398 : 04 Декабря 2012, 10:03:56 »
Цитировать (выделенное)
Может акум-у холодного пускового тока не хватает?

Масла теплого двигу не хватает. Холодный пуск - слышал такое выражение? Пару минут помаслал, масло по двигу растеклось, чуть прогрелось - и стартеру его крутить уже легче.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #1399 : 04 Декабря 2012, 10:21:47 »

Эбу при замере немного врет. Стрелочный будет ближе к правде... Зарядный ток идет импульсами, все цифровые мерялки дают определенное среднее значение напряжения, если заведен двигатель и работает генератор.

а якщо двигун незаведений і ти знімаєш значення напруги з ЕБУ (з допомогою СЕ) воно теж хибне? ( в мому випадку я бачу цифру 11,7-11-8)



В Авео 1.5 на ХХ при условии выключенных световых приборов, дворников, обогрева зеркал и стекла энергии генератора хватает на покрытие нужд ЭБУ и заведенного двигателя + на небольшой но таки заряд АКБ.
наскільки я зрозумів зі сказано в першу чергу те що виробляє генератор використовується для електромережі машини,  а потім вже для заряду акума (якщо те що виробляє генератор не вистачає для електромережі, використовується акум) , це так?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.