Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 168055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Станислав_777

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Сумы
Аккумулятор
« Ответ #1300 : 03 Ноября 2012, 22:52:28 »
Slava_DnDz, если честно не хотелось перегружать аккум, машину взял с б/у и первый раз его заряжаю, мало ли как его там насиловали до меня
Это игра в которой можно убить уйму времени. Всегда помогу по геймплею, отвечу на все вопросы. Присоединяйтесь.   http://www.ereality.ru/reg413703.htm

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1301 : 03 Ноября 2012, 23:17:08 »
Я имел ввиду, что не стоило добавлять снова до 4 А. Про 10 А может и занадто, (то как раз, чтоб побыстрей). А нормально - это 10% от емкостного, т.е. 5,5 А
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1302 : 03 Ноября 2012, 23:46:19 »
Станислав_777,
Если не можешь жестко выставить напряжение - вырубай. Не жди когда само придет к 16,25
АП: ну собственно ты и остановил заряд сам  beer2
Slava_DnDz,
рубеж 2,5А при напряжении в 14,8 пройден, но если бы дать ему 16,25, то ток бы полез вверх, а потом снижался бы до 2,5А. См. график


Добавлено: 03 Ноября 2012, 23:56:22
Не думаю, что твой акум отличается от других. Обычно так и есть. Зарядка идет до тех пор, пока ток не упадет до "0". Регулируется ток, это верно. Таким образом можно выставить щадящий режим в 1 А и заряжать дольше по времени
Ты осторожнее с такими советами, ибо есть блоки питания, которые и 1А выкипятить АКБ за ночь. А причиной - неограниченное напряжение. Так что ждать нулевого тока можно лишь только тогда, когда у тебя заведомо ограничено напряжение, например 14,8.
Но тут есть другой подводный камень. Делкор и иже с ними (кальциевые собратья) никогда не будут полностью заряжены, если напряжение ограничить уровнем 14,8. А вот сурьмянистый - да - зарядится.
Так что зарядки, где нельзя поднять напругу силой до 16,25 - ущербны для правильного и полного заряда гибридных и необслуживаемых АКБ, что и случилось в случае с Станислав_777.
По ампер-часам на стадии Absorption&Equalization будет недозаряд буквально 5-7А*ч, но эта стадия важна, т.к. именно на ней выравнивается заряженность каждой банки всей АКБ. Если её не делать, то батарея быстрее сдохнет из-за разбалансировки. Жаргонное - "у меня сдохла одна банка".
И... сюрприз... Наши Авейки не умеют делать такую балансировку... Только руками и только по графику и только внешним источником питания
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2012, 23:57:13 от electronus »

Оффлайн Станислав_777

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Сумы
Аккумулятор
« Ответ #1303 : 04 Ноября 2012, 01:05:52 »
Так что зарядки, где нельзя поднять напругу силой до 16,25 - ущербны для правильного и полного заряда гибридных и необслуживаемых АКБ, что и случилось в случае с Станислав_777.
Спасибо вам за достаточно подробную лекцию по зарядке батареи, curtsey сразу видно, что вы знаете о чем говорите
Ну я же не говорил что нельзя поднять напряжение. У меня на зарядке установлен прибор показывающий собственно говоря ток в момент зарядки. Ток зарядки регулируется галетным переключателем 10-ти позиционным. Напряжение я контролировал тестером каждые полчаса. При повышении тока поднимается и напряжение.
Сначала я включил на единичку, потом через час, когда ток упал с 4А до 3А - 2 и так дошел до 5, а когда аккум закипел вернул переключатель на цифру 2. В процессе проводил так сказать эксперименты добавляя ток  и поднимал напряжение до 16В, но сразу же было замечено, что кипение становится более интенсивным и дабы не испортить аккум, ведь от интенсивного кипения он может посыпаться и даже очень запросто, я выставил щадящий режим и заряжал малым током, т.к. повторюсь, не знаю насколько жестко насиловал его предыдущий хозяин.
Это игра в которой можно убить уйму времени. Всегда помогу по геймплею, отвечу на все вопросы. Присоединяйтесь.   http://www.ereality.ru/reg413703.htm

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1304 : 04 Ноября 2012, 01:16:20 »
Станислав_777,
Ну это не кипение, это обильное газоотделение гыгы. Да, оно начинается от 15В.
В случае с делькором - оно не приводит к понижению уровня электролита, и не вредит.
А вот разбалансированные банки вредят аккуме больше. Представь, одна банка из шести имеет заряд на 20% ниже, чем остальные. Ты включаешь стартер, и 500 ампер тока, проходит через эту банку. Из-за разности внутренних сопротивлений на этой банке выделяется большее кол-во тепла, пластины коробятся быстрее. В долгосрочной перспективе получается результат - или внутрибаночное К.З., или ускоренная деградация пластин в разбалансированной банке или банках. А ведь смерть одной банки равна смерти всей АКБ.

Оффлайн Станислав_777

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Сумы
Аккумулятор
« Ответ #1305 : 04 Ноября 2012, 09:23:22 »
Промерял только что напряжение 12.89, похоже каюк таки акуму. Сейчас пойду поставлю, покатаюсь посмотрю, но надо наверно готовиться к тому что новый покупать придется посреди зимы.
Это игра в которой можно убить уйму времени. Всегда помогу по геймплею, отвечу на все вопросы. Присоединяйтесь.   http://www.ereality.ru/reg413703.htm

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1306 : 04 Ноября 2012, 18:50:01 »
Станислав_777,
нет, у тебя всё нормально с аккумой
вот смотри таблицу с температурной компенсацией
http://jgdarden.com/batteryfaq/SoC.xls
Slava_DnDz, прибей свою таблицу, а то народ дезинформируешь

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1307 : 04 Ноября 2012, 20:06:14 »
electronus, не баламуть ;) Не так уж и дезинформирует та табличка :) Зато наглядно, а отклонения не такие уж существенные ;) А у тебя там стока циферок и по нерусски... :o :) ;) что не сведущему разобраться будет сложновато ;)
Когда-то, может тоже не так уж идеально точно ;) , вот такое писал
.... в аккумулятор конструктивно заложено напряжение 12в и емкость 55А*часов при плотности электролита 1,27. Заряжать аккум следует током 5,5а до заданной плотности, которую меряют ариометром. При его отсутствии, можно приблизительно замерить плотность с помощью тестера, подсоединенному к выводам аккума без доп.нагрузок.
Напряжение, В…………………….12,65………12,45………12,24………12,02……..11,8
Плотность, г/см куб……………….1,27…………1,23………..1,19…………1,17……...1,12
Степень заряженности, %.........100………….75……………50…………25………….0
Обычно зимой плотность лучше держать немного больше – 1,28 (1,29 при ниже -15)
Срок службы аккума обычно до 5 лет

Лучше цифровым вольтметром на клемах аккумулятора при комнатной температуре.
С уточнением от табличных данных

Степень заряженности%          Батарея, В             Плотность электролита, г/см куб
100   12.70   1.265
95   12.64   1.257
90   12.58   1.249
85   12.52   1.241
80   12.46   1.233
75   12.40   1.225
70   12.36   1.218
65   12.32   1.211
60   12.28   1.204
55   12.24   1.197
50   12.20   1.190
40   12.12   1.176
30   12.04   1.162
20   11.98   1.148
10   11.94   1.134
А вообще - По напряжению ёмкость определить нельзя. Для каждого типа батарей и аккумуляторов есть типичные кривые разряда. По ним можно оценить отношение заряда к ёмкости ( процент заряда ). У некоторых аккумуляторов не только ёмкость, но и рабочее напряжение уменьшается с возрастом.
 beer2
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 20:18:34 от Slava_DnDz »
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1308 : 04 Ноября 2012, 21:04:01 »
Заряжать аккум следует током 5,5а
Нет, следует так:
Wet Standard (Sb/Sb) - обычная сурьмянистая батарея



Wet Low Maintenance (Sb/Ca) - малообслуживаемая, иста их называет "гибридная"



Wet "Maintenance Free" (Ca/Ca) - необслуживаемая, делькор наш и т.п.



Absorbed Glass Mat [AGM] (Ca/Ca) VRLA - батареи из УПСОВ - стекло, вата, кислота



Gel Cell (Ca/Ca) VRLA - гелевая тяговая батарея - гольфкары, вилочные электроподъемники, и т.п.


которую меряют ариометром
Хорошо, когда АКБ системы Sb/Sb или Sb/Ca и ареометром можно получить доступ к электролиту, а в Ca/Ca - нельзя. Кроме того плотность электролита АКБ зависит от температуры, но об этом ниже.

Лучше цифровым вольтметром на клемах аккумулятора при комнатной температуре.
Неудобно, т.к. реальная температура будет всегда разной. И от химической системы зависит напряжение полного заряда.
Чтобы искоренить таблицы(да-да, твои ugaga), в которых даже не указано хим. система АКБ, но дается её напряжение для определения состояния заряда я перевел и публикую таблицу на русском языке. Так ты даешь инфо человеку что при комнатной температуре 100% заряда должна быть 12,7В но ты не прав, ибо у делькора это напряжение должно быть 12,8В а у сурьмянистого 12,65В.  УПС гыгы

Предлагаю модераторам закрепить эту инфу для исключения разночтений
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 21:08:20 от electronus »

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1309 : 04 Ноября 2012, 21:45:08 »
Предлагаю модераторам закрепить эту инфу для исключения разночтений
Оформи в виде полного и законченного материала, скинь мне в личку и я перенесу все в первый пост beer2

Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн andrikbox

  • Постоялец
  • Город: Бердос)))
Аккумулятор
« Ответ #1310 : 04 Ноября 2012, 22:11:02 »
пришла пора менять акум, хочу взять такой   http://donetsk.prom.ua/p3677582-akkumulyator-powerbox-60ach.html   цена подкупает в 430 грн. да и гарантия два года, может ктото пользуется какие есть отзывы, заранее спасибо!
Обгоняю, подрезаю, все сигналят Бип-Бип

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1311 : 04 Ноября 2012, 22:50:09 »
electronus, все те выкладки могут заинтересовать специалистов. Не усложняй ;)
У каждого аккума есть своя инструкция... Для обычных автомобилистов достаточно знать общие правила
КАКИМ ТОКОМ ЛУЧШЕ ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Да и табличка - далеко не каждому интересна. Главное - заведется авто или нет. Некоторые вообще ориентируются на цвет индикатора (зеленый, черный....).
А подобная табличка - не проблема :P
Таблица зависимости плотности электролита от уровня заряда и температуры у различных типов аккумуляторов[/size][/url]
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1312 : 04 Ноября 2012, 23:10:23 »
electronus, все те выкладки могут заинтересовать специалистов. Не усложняй ;)
Так и дожили же до того, что спрашиваешь - а какой у тебя АКБ и слышишь в ответ - квадратный, вместо SbSb SbCa CaCa гыгы
Неспецы не должны лезть с клещами ЗУ к АКБ, а те кто лезут - будьте добры знать матчасть глубоко гыгы
Ибо АКБ при неправильном обращении могут взрываться, делая неспециалистов перманентно слепыми. Им ты тоже скажешь - посоны, не усложняйте, ведь не каждый АКБ сделает вас слепыми гыгы

КАКИМ ТОКОМ ЛУЧШЕ ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Поток мыслей. Могу сделать разбор, но это выйдет в оффтопище. Статья вредная.

А подобная табличка - не проблема :P
Таблица зависимости плотности электролита от уровня заряда и температуры у различных типов аккумуляторов
Спи;%:ено отсюда: http://www.batteryfaq.org/ Причем копирайт поставлен теми, кто слямзил... жесть гыгы

Оффлайн Slava_DnDz

  • Старожил
  • LaStochka LS1.5__ 2010гв
  • Авто: другое
  • Город: Кам'янське
Аккумулятор
« Ответ #1313 : 04 Ноября 2012, 23:22:54 »
Так и дожили же до того, что спрашиваешь - а какой у тебя АКБ и слышишь в ответ - квадратный, вместо SbSb SbCa CaCa гыгы
Это точно beer2
CAR AND DEEP CYCLE BATTERY FAQ 2012  8) ..............тоже просматривал ;)
 beer2
Построить дом, посадить дерево, вырастить сына. ...Минимум дважды.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1314 : 08 Ноября 2012, 23:23:08 »
Благодаря товарищу Electronus, в первом поcте (на каждой странице) появился "небольшой" FAQ.
Не забудьте нажать кнопочку "Спасибо" и поблагодарить его beer2
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн andrikbox

  • Постоялец
  • Город: Бердос)))
Аккумулятор
« Ответ #1315 : 08 Ноября 2012, 23:41:56 »
electronus,  пасибо очень позновательно, подскажы а что такое Десульфатор?
Обгоняю, подрезаю, все сигналят Бип-Бип

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1316 : 08 Ноября 2012, 23:45:39 »
electronus,  пасибо очень позновательно, подскажы а что такое Десульфатор?
Небольшое устройство, которое подключают к АКБ. Оно много раз в секунду чередует разряд и заряд АКБ. Таким образом разрушаются наросты сульфатов на пластинах.

Оффлайн grabov

  • Постоялец
    • В контакте
Аккумулятор
« Ответ #1317 : 09 Ноября 2012, 11:32:04 »
1 момент
Перманентную сульфатацию довольно легко распознать при внимательном слежении за процессом заряда АКБ. При такой сульфатации стадия ABSORPTION не заканчивается падением зарядного тока.
Я наблюдал (при 16В Са/Са, АКБ 2года фактически простоял на машине) другое, - наоборот зарядный ток очень быстро падает, батарея заряд не берет, плотность не растет, емкости не набирает (розряд на лампочку55W до10В происходит слишком быстро- 2часа)
Или я наблюдал не сульфатацию ?

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1318 : 09 Ноября 2012, 12:11:56 »
grabov, Да, я описал одно из явных ранних проявлений сульфатации, которое ни с чем не спутать. Но не во всех случаях она себя проявит так.
Когда значительная часть пластин будет уже изолирована - то акб начнет вести себя по описанному тобой сценарию

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Аккумулятор
« Ответ #1319 : 09 Ноября 2012, 16:16:28 »
Мужики а такой вопрос , можно ли на таврию 1.2 инжектор поставить не 30тку аккум а 55 тку, ато вечная проблема садиться аккум, снимают клему каждую ночь...
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #1320 : 09 Ноября 2012, 16:44:52 »
Финансист,
Поставить можно, чего ж нельзя )
Тебе нужно проверить ток потребления, когда машина закрыта на сигналку и всё выключено. Если более 100мА то ищи что у тебя выедает АКБ.
Если ток в норме, то быть может идет недозаряд...

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Аккумулятор
« Ответ #1321 : 09 Ноября 2012, 16:51:31 »
Спасибо!
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн Paibl

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Луганск
Аккумулятор
« Ответ #1322 : 17 Ноября 2012, 17:57:19 »
Мужики, авто простояло неделю (на сигналку не ставил). Сегодня хотел завести а она не заводится. Кинул на аккум. тестер, а он выдал 7,5В :o. Что делать, на свалку его? Аккуму 2 года. До этого максимум что он выдавал это 12,5В, после 4х часовой езде.
P.S. Аккум Делькор.

Оффлайн VIMO

  • Пользователь
  • DNEPROPETROVSK
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Аккумулятор
« Ответ #1323 : 17 Ноября 2012, 20:18:39 »
Paibl надо сделать ему заряд-разрядhttp://www.na-prokachku.ru/vnutrennij-tyuning/kak-vosstanovit-akkumulyator.html beer2

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Аккумулятор
« Ответ #1324 : 17 Ноября 2012, 21:20:36 »
Разряд не надо,это же Делькор,попробуйте просто зарядить. Я в гараже сбрасываю клемму, так как два раза попадал зимой-нужно ехать, а АКБ разряжена.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2012, 21:22:49 от volxim »


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.