Отмечусь и я в этой теме. Поскольку с аккумамами попарился немало, то отмечу несколько вопросов, которые, считаю актуальными.
1. При покупке заправленного аккумулятора его проверяют не мультиметром, как некоторые тут писали, а специальной нагрузочной вилкой, в которую встроен вольтметр. Смысл проверки в том, что АКБ подключается к нагрузке (сопротивлению) при этом напряжение существенно падать не должно в течении некоторого времени.
2. Мой опыт показывает, что обслуживаемая АКБ, при ее правильном обслуживании (извините на каламбур), живет дольше чем необслуживаемая в среднем на 2-3 года. У меня был а АКБ прожившая 7!!!! лет.
3. Любая свинцовая АКБ не переносит полной разрядки. И никакие циклы зарядки-разрядки (это актуально для литиевых батарей) в дальнейшем вас не спасут. Разрядка до половины емкости с последующей зарядкой малым током помогает от сульфатации пластин, но подарить АКБ вторую жизнь уже не сможет.
4. В зимний период необходимо АКБ регулярно подзаряжать. Как часто это требуется зависит от характера ваших поездок (короткие или длинные, в темное время или в светлое, трасса или город). Кроме того в мороз АКБ теряет свою емкость, поэтому тем кто ездит зимой следует устанавливать АКБ большей емкости.
5. Тем кто не хочет заморачиваться всякой ерундой, следует менять АКБ раз в 2-3 года (а то и чаще) и не обращать внимание на то, что я тут написал.