ВЗЯТО З НЕДР ІНТЕРНЕТУ!ЦІКАВО
Кондиционер или открытые окна?
Многие автомобилисты, особенно в летний сезон, задаются вопросом: что лучше — открытые окна или кондиционер? Передвигаться в раскаленной машине с открытыми окнами по пробкам, вдыхая грязный городской воздух, — удовольствие ниже среднего, но успокаивает мысль о том, что вы экономите топливо. Или не экономите?
Кондиционер сегодня устанавливают почти во все автомобили, кое-где он включен в базовую комплектацию, иногда за "искусственный холод" приходится доплачивать. Никто не станет спорить с тем, что от исправности работы кондиционера напрямую зависит комфорт в салоне автомобиля в жаркую погоду.
При этом существует определенная группа водителей, которые готовы пожертвовать этим самым комфортом ради экономии топлива. Ведь все, еще со времен автошколы, знают, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой литров топлива на сотню километров. Но так ли это на самом деле? Все зависит от ситуации.
Езда с кондиционером
В среднем, машина с включенным кондиционером потребляет на 5-10% больше топлива во всех трех режимах езды (город, шоссе и смешанный цикл) по сравнению с автомобилем без "холодильника". Именно из-за этого многие периодически нажимают кнопку OFF . Но зачастую количество топлива, которое расходуется при включенном кондиционере, меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе.
Еще один важный пункт — ваше здоровье. Мало кто задумывается о том, сколько пыли, сажи и пуха набивается в климатическую установку за годы использования. Специалисты советуют проверять уровень фреона и чистить кондиционер каждые полтора-два года в зависимости от эксплуатации. Вместе с очисткой меняйте салонный фильтр, который задерживает грязь.
Многие современные системы климат-контроля научены экономить топливо. Для этого стоит разумно выбирать температуру в салоне. Типичная реакция: вы сели в нагретую солнцем машину и врубили кондиционер на самую низкую температуру, которую только может выдать аппарат. Это неправильно. Лучше снижать температуру постепенно. Если на улице +25, начните охлаждение с 23 градусов. При минимальной разнице температур внутри и снаружи, кондиционер будет работать в экономном режиме (на некоторых автомобилях на экране климат-контроля в таком случае появляется надпись Eco). Еще один банальный, но при этом все равно полезный совет — перед тем, как отправиться в путь, откройте все двери и проветрите машину.
Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это не дефект, просто конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку.
Совет любителям тюнинга: прежде, чем устанавливать на авто передний обвес, решетку или противотуманки убедитесь, что все эти штучки не повлияют на работу кондиционера. Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Проблема заключается в том, что нередко обвес и сетка образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.
Езда с открытыми окнами
Аэродинамическое сопротивление при езде за городом с открытыми окнами не только создает дополнительный шум, мешающий спокойно общаться в салоне, но и заставляет автомобиль больше "кушать". В городе этот эффект не столь заметен, однако существует другая проблема: при открытых окнах сажа и выхлопные газы не остаются в фильтре, а попадают в ваши легкие. Поэтому насладиться свежим воздухом в пробках вряд ли получится. Другое дело — теплый летний вечер и пустые дороги.
Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше "лошадок" отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики — на разгоне машина становится откровенно вялой.
Не стоит совмещать работу кондиционера и открытые окна — так вы просто тратите энергию впустую.
Недавно авторитетный российский журнал "За рулем" провел свой тест. Журналисты взяли дизельный Ford Focus 1,8 TDCi и Lada Kalina. На скорости 90 км/ч "Калина" без кондиционера расходует 5,5 л/100 км. Открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация меняется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже заметные 0,35 л/100 км. С включенным кондиционером прибавка в расходе более заметна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Примерно на 120 км/ч у "Калины" с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондиционером.
У "Фокуса" расход при скорости 90 км/час составляет 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 литров. Как и у "Калины", на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, с увеличением же до 110 км/ч прибавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондиционера этот "довесок" оказался куда весомее, особенно на малой скорости: почти литр топлива! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного топлива. Расходы при открытых окнах или при включенном кондиционере сравнялись ближе к 130 км/ч. Стоит также отметить, что журналисты "За рулем" либо врубали кондиционер на полную мощность, либо открывали все окна.
3аключение
И тот, и другой способ охлаждения машины имеет свои плюсы и минусы. Кондиционер — изобретение бесспорно полезное и удобное. А за удобство и комфорт надо платить. Правда эту статью расходов можно сократить, если правильно использовать систему климат-контроля. К тому же, кондиционер, который регулярно подвергается обслуживанию и чистке, может сэкономить ваше здоровье, не пропустив в салон сажу из грязного городского воздуха. Открытые окна хороши лишь вечером, при отсутствии трафика и исключительно на небольших скоростях.