Я себе в габариты поставил какие-то толи белые,толи голубые,короче говоря фиолетовые,
Господа, а объясните зачем фиолетовые (синие, зеленые и т.п.) то ставить? Вы же этим очень сильно напрягаете водителей окружающих машин,- ваши "габариты" просто перестают исполнять свои функции. Куча людей водит машину на автомате. Они привыкли ориентироваться на белые/оранжевые/красные огни, но никак не на синие, фиолетовые и проч.
Белые светодиоды стоят не дороже цетных. Правда в любом случае ограничиваться заменой лампы на один светодиод нельзя, из-за узкого пучка света от диода.
Супер. Насколько я понимаю, они еще и меньше энергии потребляют, но светят ярче. Насколько реально сделать самому, расскажи подробнее
Грубо говоря он не только меньше потребляет и светит ярче. У диодов куча преимуществ перед традиционными лампами
Главное, что у диодов нет нитей накаливания, колб и т.д., что обуславливает бОльшую механическую прочность, второй важный момент,- диоды намного быстрей "включаются". Это те доли секунды которые например добавятся к тормозному пути едущего сзади автомобиля, который увидит загоревшиесся стопы.
Есть правда одно "но". Когда говорят о том что диоды намного долговечнее ламп (фигурируют цифры типа 100000 часов работы) обычно малость привирают, т.к. во первых нет утвержденного стандарта, что считать выходом диода из строя, диод не обязательно перегорает, со временем имеет место деградация светового потока и тут очень многое зависит от корпуса диода и проч. факторов. Так вот проблема в том, что дешевые экземпляры (которые у нас обычно и продаются за копейки) зачастую просаживаются ниже 50% от изначального уровня уже через пару месяцев работы, а диоды от серьезных производителей (на которых и собирают автомобильную оптику и проч.) стоят довольно дорого.
Ну а сделать самому все очень просто - диод по сути ничем не отличается от лампочки, только вот следует учитывать что полярность путать нельзя, и ряд диодов (обычные "круглые") идет в корпуссировке сразу с линзой и такие диоды дают узкий направленный пучек света.