Что-то последнее время стал замечать что многие наши одноклубники не умеют ездить в колонной, и дабы предотвратить глупые недоразумения - настоятельно рекоммендую освежить в памяти ПДД (или выучить )
Правила движения колонной!
Честно, спионерено в шкодаклубе, а вообще то из ПДД
Вместе выехали, вместе вернулись. Наши люди своих на войне не бросают…по ходу дела буду выделять самое важное на мой взгляд.
1. Подготовка к участию в колонне. Формирование колонны. Общие правила движения в колонне.
1.1.
Каждый участник перед участием в колонне обязательно проверяет следующие параметры своего автомобиля
1.1.1. Работу стеклоочистителей,
исправность всех ламп внешней световой сигнализации1.1.2.
Давление в шинах.1.1.3.
Наличие топлива в баке !!!!!!!!!!!!!!!!!! 1.2.
Для формирования колонны определяется время и место общего сбора участников колонны. Выбираются ведущий колонны и замыкающий. В случае разделения общей колонны на группы все правила по аналогии действуют для групп. При наличии нескольких комплектов радиосвязи все комплекты настраиваются на одну частоту.
1.3. Движение всех участников колонны
по возможности не противоречит требованиям ПДД.
1.4. Во время движения
соблюдается безопасная дистанция и удобный для всей колонны скоростной режим .
1.5.
Движение колонны по возможности осуществляется по крайней правой полосе.1.6.
На автомобилях колонны в обязательном порядке включен ближний свет фар и/или передние противотуманные фары (при наличии). Задние ПТФ фонари допускается включать только в условиях недостаточной видимости.
1.7.
Каждый участник колонны следит за состоянием движения двигающегося сзади него участника. В том случае, если в пути произошло разделение колонны (светофоры, перекрестки и т. д.), последняя машина в ведущей части колонны включает аварийную сигнализацию, информируя впереди идущие машины о разрыве колонны. Следующие впереди также включают аварийную сигнализацию, после чего
ведущий колонны ищет безопасное место для остановки всей колонны. После сбора колонны замыкающий сигналом клаксона информирует о том, что колонна собрана; ведущий колонны, а за ним все участники начинают движение.1.8.
Каждый участник колонны совершает маневры на свой страх и риск, руководствуясь помощью сигналов других участников, но оценивая дистанцию и опасность маневра самостоятельно.2. Обгон, маневрирование
2.1.
В колонне запрещается:2.1.1.
Без необходимости совершать обгоны внутри колонны.2.1.2.
Обгонять ведущего колонны2.1.3.
Препятствовать обгону колонны другими участниками движения, а также препятствовать въезду в колонну других участников движения.2.1.4.
Без необходимости выезжать из занимаемой полосы следования колонны.2.2. Порядок выполнения обгона (с выездом на полосу встречного движения):
2.2.1.
Убедившись в безопасности обгона ведущий колонны включает левый указатель поворота и начинает маневр. При принятии решения на обгон, ведущая машина учитывает, что за ней движется колонна и старается предусмотреть время и дистанцию минимум на одну, следующую за ней машину.2.2.2.
После опережения обгоняемого транспортного средства в случае отсутствия встречного транспорта водитель ведущего автомобиля сохраняет движение по встречной полосе, оставляя включенным левый указатель поворота, показывая тем самым следующему за ним участнику отсутствие встречного транспорта и возможность совершения им обгона.2.2.3.
Включение правого указателя поворота ведущей машиной сразу после опережения обгоняемого транспортного средства сигнализирует следующим за ним участникам о наличии встречного транспорта. В этом случае ведущий автомобиль завершает обгон, а
следующий за ним участник начинает маневр позднее, самостоятельно оценивая ситуацию.Примечание: если едущая впереди Вас фура (или просто медленно едущая машина) вдруг, не снижая скорости, включает правый указатель поворота и (или) немного смещается вправо, - она Вас пропускает, и показывает, что впереди на встречной свободно (есть окно для обгона).
2.2.4.
После обгона водитель ведущей машины старается отдалиться от обгоняемого автомобиля, давая место для совершения обгона следующим за ним участникам.2.2.5. Обгон другими участниками выполняется по аналогичной схеме.
2.2.6.
После завершения обгона транспортного средства замыкающий колонны не забывает поблагодарить пропустившего 2-кратным миганием аварийной сигнализацией.2.3. Порядок маневрирования (перестроение без выезда на полосу встречного движения):
2.3.1. В случае наличия впереди идущего транспорта перестроение начинает ведущая машина, включив соответствующий сигнал указателя поворота.
2.3.2. Если ведущий колонны находится в пределах прямой видимости замыкающим, замыкающий также начинает маневрирование, давая возможность безопасного перестроения впереди идущим участникам.
2.3.3. В случае если колонна создает помехи движению идущего сзади транспорта (о чем свидетельствует мигание сзади идущим автомобилем сигналов дальнего света), замыкающий колонны включает правый поворот, перестраиваясь в правую полосу. Все впереди идущие участники также перестраиваются в правую полосу.
3. Остановка в пути
3.1. Запланированные остановки осуществляются только в стороне от проезжей части на специально отведенных для остановки местах.
3.2.
В случае необходимости вынужденной остановки автомобиль, по причине которого совершается остановка, включает аварийную сигнализацию, вся колонна перестраивается на обочину, останавливается, не создавая препятствий движению других транспортных средств, участники колонны включают аварийную сигнализацию.3.3.
После полной остановки экипажу ведущей машины сообщается причина остановки, согласовываются дальнейшие действия.3.4. После устранения причины остановки (либо принятия решения о продолжении движения) колонна начинает движение за ведущим колонны, не создавая помех другим участникам движения.
3.5.
В случае остановки одного из участников колонны сотрудниками ДПС вся колонна останавливается на обочине в разрешенном ПДД месте после автомобиля ДПС (поста КПМ). После устранения причины остановки колонна продолжает движение. Участник, который был остановлен сотрудниками ДПС, занимает место в колонне перед замыкающим. (такое припоминаю )
4. Использование средств радиосвязи
4.1. Для нормального и отлаженного движения в колонне крайне необходимо наличие заряженной рации в автомобиле, которая совместима с рациями других участников движения.
4.2. Частота по умолчанию 462,6875 МГЦ или канал 6.0. Изменение частоты будет уведомленно за ранее
4.3. В случае недостаточного наличия средств радиосвязи (раций) обязательно их использование в автомобилях ведущего и замыкающего колонны.
4.4. Ведущий колонны информирует участников о возникающих впереди заторах, авариях, запланированных остановках и пр. Замыкающий информирует о возможных перестроениях, связанных с обгонами колонны другими участниками движения, о вынужденных остановках и пр.
Что хочется добавить от себя.
1. Рации это конечно хорошо, но в наше время их может заменить телефон с безпроводной гарнитурой (сейчас она есть почти у всех, и если есть не забывайте пользоваться ей в поездке) если нет гарнитуры то лучше попросите пассажира занятся вопросами созвона с ведущим колоны.
2. Перед поездкой обязательно запишите телефон ведущего колоны! Или хотябы одного человека из колоны.
3. Пытайтесь без причины не отставать и соблюдать скоростной режим колоны. И еще раз - соблюдайте дистанцию, тормоза и реакция могут подвести, да и напрягнает когда все поездку кто-то "сидит на заднем бампере"!
Пока все, может что забыл?