Информация предоставлена членом клуба Субару
Ремонт трещин и сколов на автомобильных стеклах - это моя профессия.
Вы увидели дефект на лобовом стекле? Трещины еще вчера не было, а сегодня она отблескивает на солнце и имеет размер 5-10-15-20.........мм
Ну-ну, не стоит так волноваться. Это случается со всеми автомобилями. Конечно, эта неприятность досаждает всегда и всем, любой скол или трещина как бельмо на глазу. Неприятность, которая может случиться с любым автомобилем и в любое время года - это всевозможные повреждения лобовых стекол автомобилей. Устоявшееся мнение о том, что ремонт трещин и сколов на стеклах автомобилей является дорогим и бесполезным "удовольствием" не совсем соответствует реальности. Я постараюсь опровергнуть такое мнение. В большинстве своем сами автовладельцы виноваты в том, что ремонт лобового стекла оставляет желать лучшего. Именно автовладельцы "доводят" состояние повреждения стекла до такой степени, когда ремонт теряет всякий смысл.
Для того, чтобы ваше стекло поддавалось ремонту, необходимо совсем немного: сразу же после того как вы "поймали" камень, или неосторожно опустили "дворник", или по какой-либо другой причине получили повреждение (трещина, скол, выщерблина, паутина...), необходимо срочно заклеить место повреждения любой липкой лентой (скотчем). Это гарантия того, что на 99% ремонт вашего повреждения будет успешным.
Это обусловлено химико-физическими свойствами полимеризующих материалов, которые используются при ремонте стекольных повреждений. Просто представьте себе расстояние между двумя торцами трещины. Это расстояние меньше человеческого волоса. А теперь поразмыслите, как из такой тонкой микрощели извлечь грязь, которую впрессовывают в нее стеклоочистители, или мы сами, когда протираем стекло?
Каждый из нас видел, что трещина со временем становится грязной. И для того чтобы отремонтировать такую трещину, необходимо "основательно помучиться", т.к. без извлечения грязи из глубины трещины ремонт не даст должного результата прозрачности. В лучшем случае трещина не "прострелит" дальше, а в худшем очень быстро разойдется. Но и в том, и в другом случае ее будет видно. И выглядеть она будет просто уродливо.
Если же Вы по какой-либо причине не смогли вовремя закрыть до ремонта трещину, то хотя бы старайтесь не пользоваться стеклоочистителями. Если протираете стекло вручную, старайтесь в месте повреждения протирать стекло вдоль трещины, а не поперек. В противном случае с каждой мойкой стекла, вы оставляете все меньше и меньше шансов мастеру произвести ремонт качественно. В любом случае каждый автовладелец должен знать "азы" подготовки к ремонту любого повреждения. Это избавит вас от "лохотронов", которых пруд пруди в наше время.
В чем же заключается "лохотрон", и почему расходятся трещины.
Очень мало специалистов, которые действительно знают свое дело. Автокосметика - это целая наука, и коновалов не терпит. К сожалению, из-за того что "ремонт автостекл" - это не дешевая услуга, туда лезут все кому не лень. Знаний в голове нет, но деньги сшибают большие. Я проехал по мастерским города Киева с трещиной на лобовом стекле, чтобы посмотреть на конкурентов и вот результат.
Вы можете услышать все что угодно. "Трещина грязная, поэтому ремонтировать не будем", "Трещина под напряжением, поэтому никаких гарантий", Трещина полна влаги, поэтому качество не гарантируем".... и т.д. и т.п.
Предупреждаю!!! Для настоящих мастеров, которые не просто проходили курсы, а успешно закончили и имеют многолетний стаж работы, эти отговорки просто смешны.
Толковые мастера прекрасно знают, как извлечь грязь, пыль и влагу из трещин. Они никогда не будут заполнять трещину, если в ней есть хоть немного влаги. Сначала они примут все меры для очистки трещин от всех загрязнений. Да за это стоит заплатить 50-80 грн. дополнительно, но только в таком случае трещина будет малозаметна.
Осторожно!
1. Если вы приехали на ремонт трещины и видите, что мастер сразу приступает к ремонту без тщательного осмотра трещин с разных сторон и под разными углами, если видите что он не "прощупывает" трещину, собирайтесь и уезжайте в другую мастерскую.
Здесь вам стекло "запорят" с 99.9-процентной вероятностью.
2. Поинтересуйтесь, как давно закуплены полимеризующие материалы. Просроченные материалы не обеспечат гарантии качества. В большинстве случаев трещина разойдется. Внимание! Ремонт «СВЕЖИМ» и качественным полимером не может быть меньше 1$ за 1см, а качественный ремонт под вакуумом скола меньше 15 $. в диаметре от 1-2,5 см.
3. Не поленитесь узнать у мастера, к примеру, какое излучение дает лампа (ультрафиолет), которую он будет использовать при полимеризации полимерных материалов. Вы сразу увидите кто перед вами: мастер, или полный профан. Если вы слышите такую фразу: "мы заклеим или запаяем вашу трещину"- бегите, и бегите очень быстро, иначе за "переделку" заплатите намного больше. А то такой мастер вам точно "заклеит" чем-нибудь типа "жидкого стекла".
Трещины не заклеивают и не запаивают, их заполняют полимерами с последующей полимеризацией. И последнее что хочу сказать в этой статье.
При соблюдении всех норм технологического процесса при ремонте стекла, качество великолепное. Никаких проблем нет, главное чтобы "ваша трещина" попала к нормальному и толковому мастеру.
Перед тем как заменить поврежденное лобовое стекло многие клиенты приезжают остановить трещину(сверление и полимеризация 1см) = 50грн., увидев что место остановки стало прозрачно на 90% соглашаются на ремонт всей трещины, а после успокоившись передумывают менять даже если уже приобрели, пусть стоит в гараже. Ведь ни кто, не даст гарантии, что выехав с СТО с новым лобовым стеклом, вы не услышите снова характерный стук камешка или шипа по стеклу.
СОВЕТ ОТ СТЕКЛОТЕХНИКА!
Что делать с бегущей трещиной?
Всегда грустно наблюдать за трещиной, которая на каждой кочке продвигается прямо на глазах.
Такая трещина в прямом смысле слова портит нервы. Хорошо если есть возможность обратиться в сервис по ремонту автомобильных стекол. А если нет такой возможности? Если вы лишены "удовольствия" остановить и отремонтировать трещину, а она "капризно" продвигается через все стекло, есть только один выход из этой ситуации - загнать трещину туда, куда нам нужно. Понимаю некоторое ваше недоумение по поводу сказанного, но все-таки это реально, и абсолютно каждому под силу. Всего лишь нужно знать, как это сделать, и просто - напросто рискнуть и попробовать. Вы сразу убедитесь в правоте моих слов.
Если нам необходимо завернуть трещину, в какую - либо сторону, то мы просто нажимаем в конце трещины на стекло. В зависимости от того, куда нам необходимо завернуть трещину, нажимаем справа или слева от кончика трещины.
Как правило, трещина начинает двигаться в другую сторону от нажима. Если необходимо трещину повернуть влево, нажимаем на стекло с правой стороны от конца трещины, если необходимо трещину повернуть вправо, значит, нажимаем с левой стороны.
Такой прием весьма целесообразен, когда нет возможности отремонтировать трещину, и очень не хочется, чтобы она прошла через все стекло, особенно перед водителем. В общем, пробуйте, ничего сложного. Я, к примеру, могу из трещины "нарисовать восьмерку", и никогда не дам ей маячить у меня перед носом, если буду лишен возможности немедленно произвести ремонт такой трещины.
Еще хочу дать один совет, осматривайте черную зону стекла по периметру!
Маленький камешек или шип, попав в край стекла, стреляет трещиной сначала на вылет стекла, а потом очень быстро движется через все стекло в непредсказуемом направлении.
Поэтому, заметив маленький скольчик, срочно записывайтесь на ремонт.