Отпишусь со своим опытом эксплуатации Матиза Best 1.0 Full.
Недостатки по сравнению с Авео:
1.Подвеска слабовата - на ямах легко пробивает, клиренс маленький спереди (135мм, Авео 160мм). Хотя я ей поменял резину на более высокую и проходимость стала намного лучше.
2.Если ездить по плохому дорожному покрытию, то:
а)на кочках в городских крутых поворотах при скорости >40-50км сносит с траектории.
б)если на асфальте есть пологие волны – то при скорости>90км машину кидает вверх так, что задние не пристегнутые пассажиры бьются головой об потолок(проверенно на трассе).
3.Конечно узковата в салоне спереди, но терпимо, не хуже чем в более широкой Таврии.
Передние сидушки по ширине точ-в точь как у Мегана(недавно в салоне сравнивал).
4.В нашем экземпляре неважно работал кондиционер, хотя возможно был плохо заправлен. Кондиционер сильно грузит мотор, хотя фишка95 очень хорошо помогла.
5.Нет подогрева наружных зеркал.
6.Через год в торпеде что-то стало тарахтеть.
7.Мотор шумноват, по сравнению с Авеевским, особенно на холостом ходу, хотя в равномерном движении его неслышно.
8.Нет тахометра.
9.Узбецкая сборка кривовата как по кузову, так и в салоне. Хотя все дверки открывались/закрывались норамально.
Что хорошего в машине:
1.Рулевое управление – Авео по сравнению с Матизом более ватное.
2.Если есть опыт вождения машины с механикой – не требует привыкания, сел и поехал. К Авео мне пришлось месяца два привыкать после жигуля.
3.Более четкая коробка передач.
4.Хорошая посадака-высадка передних пассажиров(сзади проемы узковаты), не хуже чем в Авео.
5.Расход бензина в городе ~ 7.5-7.8 л, по трассе ~ 7. Многие скажут что много, но у машины форсированный движок от Сузуки, динамика намного лучше, чем у Жигуля классики.
6.Салон вполне комфортен для 4 человек нормального размера.
7.Очень удобно расположение блока управления микроклиматом и т.д. – вверху торпеды, не надо никуда тянуться.
8.Обзорность в салонное зеркало хорошая – у машины задок прямоугольный. Обзорность вообще хороша: стойки не мешают, как в Авео, стекла близко.
9.В максимальной комплектации есть хорошие литые диски+4 стеклоподъемника, электрорегулирумое правое наружное зеркало+MP3 магнитофон+4 динамика, хотя динамики очень плохие.
10.Вполне надежна: за 15к. пробега(18 месяцев) сгорел один раз центральный провод стеклоподъемников и слетел шланг бачка омывателя.
Влетала в глубокую яму и на бордюр правым передним колесом так что боковину покрышки резала – с подвеской ничего не случилось.
11.ТО нам обходились где-то в 350грн, но надо на месте уточнять.
12.Говорят что движок 1.0 ходит дольше чем 0.8, т.к. у него 4 цилиндра.
13.Светлый, но не маркий салон с пестрыми вставками, жена после него черные салоны вообще не воспринимает.
14.Посадка как для жены (160) так и для меня (178) за рулем вполне нормальная, руль пониже чем в Авео расположен, но он чуть-чуть меньше. Все педальки на месте, удобны, не путаются.
На Matiz форуме я нашел две вещи, улучшающие динамику данного авто:
1)как всегда у Дэу -
фишка RON95. Динамику действительно сильно улучшает, особенно на низах, я ставил.
2)тормоз специально для мотора 0.8 -
вставка в патрубке, ограничивающая объем воздуха, поступающего в мотор.
За свои деньги вполне нормальная, надежная, укомплектованная и удобная машинка, со слабоватой(в плане поведения на дороге) ходовой.