Toyota Prius III – первые фотоКак ни пытались японцы прятать свой гибридный бестселлер, но фотографии машины все же стали достоянием общественности. И не только машины, но и салона. Преднамеренная утечка информации почти за полгода до официальной премьеры?
Toyota Prius третьего поколения сохранила все «фамильные» черты предшественников – ярко выраженная «однообъемность» и стопроцентная узнаваемость. Не зря Toyota хочет выделить Prius в отдельный бренд. В Америке, где продается львиная доля хетчбэков, машина вообще уже давно воспринимается не как Toyota, а именно как Prius. Это имя в США стало почти что нарицательным. Не зря Honda, создавая свой Insight, практически полностью скопировала узнаваемый облик Prius. В плагиате никто не обвинит, но с точки зрения маркетинга – шаг беспроигрышный.
Данных о новом гибридомобиле пока немного. Известно лишь, что Prius III будет оснащаться полуторалитровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 82 л. с. и электродвигателем (55 кВт). Трансмиссия – модернизированный вариатор CVT, перекочует на новую машину с предыдущего поколения, да и размеры изменятся не сильно. Автомобиль лишь слегка подрастет в длину и ширину. Официальный дебют новой Toyota Prius состоится в январе на Детройтском автосалоне, а первые товарные автомобили поступят к североамериканским дилерам уже в марте. Единственным конкурентом по-прежнему будет Honda Insight второго поколения. Но если вспомнить, с каким счетом закончилось противостояние предыдущих поколений двух японских гибридов, то картина для Toyota Prius вырисовывается более чем оптимистичная. Правда, в 2010 году должен появиться второй соперник – широко разрекламированный Chevrolet Volt, но опасаться его Toyota не стоит. По той простой причине, что американский гибридомобиль может банально не дожить до дня своего рождения. General Motors неоднократно заявлял, что проект Volt ничего, кроме убытков, не принесет, а в связи с финансовым кризисом выпуск заранее убыточного автомобиля может быть и вовсе заморожен. Так что Toyota Prius, как и раньше, будет принадлежать почти 94% американского рынка компактных гибридомобилей. Самое интересное, что второе поколение Toyota Prius еще около двух лет будет выпускаться в Китае, на совместном предприятии Toyota – FAW. А вот о планах поставок в Россию по-прежнему ничего неизвестно. Впрочем, у нас этот хетчбэк стоимостью около 40 000 долларов вряд ли ожидали бы блестящие перспективы.
(с)