Прежде чем задать вопрос, прочтите эту информацию:Итак, попытаемся обобщить всю важную информацию относительно моторного масла для Авео.
Сначала для мотора 1.5 8кл.
Этот двигатель не от Ланоса и тем более не от Опеля и точка! Мотор 1,5 Авео им родственник, но другой, тонкости оставим мотористам и менеджерам по запчастям к двигателю.
С момента появления Авео в Украине, а это 2004г. этот мотор не менялся, следовательно все рекомендации для 1,5 любого года выпуска будут одинаковы.
Какое масло выбрать или рекомендации завода:
10w30 и 5w30 (для районов с низкой температурой) с допусками не ниже API SL (ILSAC GF3).
Можно применять масла и с более свежими допусками такие как API SM(SN), ILSAC GF4(5). Важно соблюдение рекомендованной вязкости.
Масла 10w30 и 5w30 являются всесезонными и могут применяться и зимой и летом.
10w30 крайне редкая вязкость в Украине, не популярна оно у нас, поэтому намного проще раз и навсегда остановиться на 5w30. Что интересно масла 5w30 тоже отличаются между собой высокотемпературной вязкостью (HTHS), а так же условно делятся на европейские и американо-азиатские.
Европейские в основном ориентированы на европейский автопарк, соответствуют стандартам API, ACEA, а так же имеют массу брендовых спецдопусков типа MB, BMW, VW, GM и т.д.
Американо-азиатские (далее АА масла) ориентированы на автомобили соответствующих рынков, в основном соответствуют стандартам API, ILSAC, тоже могут иметь брендовые спецдопуски GM, Honda, Toyota т.д.
Часто бывает так, что 5w30 для европейцев имеет HTHS более 3,5; а 5w30 для азиатов HTHS менее 3,5 об этом свидетельствуют допуски.
Для Авео инструкция ориентирует на АА масла, о чём говорит стандарт ILSAC, но в более поздних версиях добавили чисто европейский допуск для бензиновых двигателей GM-LL-A-025.
Это чуть удивляет, т.к. на практике ILSAC и GM-LL-A-025 никогда вместе не встречаются и как правило предназначены для разных рынков.
Итак, чем руководствовался автор нашей инструкции неизвестно, в первых изданиях он мог её просто скопировать с американского рынка, а в последующем добавить от себя европейский допуск GM-LL-A-025, с целью увеличения продаж европейских масел GM, предлагаемых на сервисных СТО. В любом случае это уже в прошлом, сегодня существует новый фирменный стандарт для бензиновых двигателей GM Dexos 1 который заменяет, объединяет и превосходит все предыдущие бензиновые допуски GM для любых рынков, а именно GM-LL-A-025, GM6094M and GM4718M и прекрасно сочетается с ILSAC GF5 и API SN.
Масло для Авео с допуском GM Dexos 1 будет попаданием в яблочко.
Я специально затрагиваю это очень поверхностно, а где-то может и запутал, т.к. наша неоднозначная инструкция даёт некую свободу выбора этих допусков и оставляет это право вам, важно помнить, что в любом случае это должно быть 5w30 или 10w30. Почему в этот список не добавили 0w30 неизвестно, возможно просто дорого или морозов у нас таких нет… Также помните, что GM-LL-B-025 и Dexos 2 – это дизельные допуски. Привязки к стандартам ACEA нет.
И ещё стереотип лить летом более вязкое масло 10w40, 5w40 для авео 1,5 не обязателен, нет такого масла в рекомендованных заводом. Их можно лить после приличного пробега вашего авто, когда мотор износится и начнёт кушать масло (около 200 тыс), и то лучше 10 раз убедиться что жор масла не из-за залёгших колец, забитой системы вентиляции картерных газов или просто сочиться через сальники и прокладки.
Что касается интервалов замены, то завод рекомендует 10тыс.км, а для тяжёлых условий эксплуатации (городской режим с частыми старт\стопами) 5тыс.км Сейчас новые рекомендации и предлагают менять раз в 15тыс. Что тут сказать, скорей всего это дань моде и маркетинг, ведь конкуренты не дремлют и давно перешли на такие интервалы, а при выборе нового авто это порой играет роль.
Я покажу вам мотор в котором меняли масло раз в 10 тыс.
Если не хотите чтобы ваш выглядел так же меняйте раз в 5-8тыс., в зависимости от качества масла.
Специально ничего не пишу о брендах и составах масел. Тут полностью ваше право выбирать и обсуждать на форуме.
Надеюсь это поможет лентяем и вопросы «что лить?» «какое масло подходит для авео?» «а что написано в инструкции?» закончатся, а обсуждения перейдут на марки, составы, допуски, промывки и т.д.
Итак, вот что получилось, сюда добавить ещё 1,6 мотор нужно. Комментируйте, корректируйте, дополняйте, согласовываем и закрепляем или в новую тему или сюда прикрепить как-то.
Carlsson, Спасибо за труд! От себя добавлю некоторые моменты:
Если глянуть на картинки, которые я разместил выше, то следует, что эмблема ILSAC GF-5 наносится на масла 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX , соответствующих требованиям API SN. Т.е. если есть ILSAC GF-5, то значит это и API SN. ILSAC GF-5 отвечает гарантийным требований GM и перекрывает ILSAC GF-3 (который из мануала).
Dexos1 соответствует требованиям ILSAC GF-4, требованиям предыдущих спецификаций GM и заменяет их. При этом Dexos1 по большинству показателей превосходит требования новейшего ILSAC GF-5 и только по двум некритическим параметрам менее требователен (топливная экономичность и эмульгируемость для топлива с этанолом E85).
Тут как ни посмотри если есть допуск Dexos1, то для Авешки все в шоколаде. А если на масло еще есть допуск ILSAC GF-5 (и API SN) то это лучший выбор.
По поводу вязкости: зайдите на сайт Dexos http://www.gmdexos.com/licensedbrands.html - там только 5W-30 масла
Итого: лучший выбор современные масла Dexos1 (желательно с ILSAC GF-5).
Если масло «говорят хорошее», но не лицензировано Dexos, то нужно искать маркировку ILSAC GF-5 и, понятное дело, с вязкостью SAE 5W-30. SAE 10W-30 то же можно, но зачем? - сомнительная экономия…
Если у кого-нибудь есть навыки самостоятельной сертификации масла требованиям GM – было бы очень полезно почитать про кинематические, динамические и прочие вязкости и их полезность для нашего движка.
P.S. Написанное выше не я придумал, все это изложено в разных брошюрках [xxxxxx].
... и посмотрите на голосовалкуP.s. В случае, если найдутся желающие дополнить либо систематизировать информацию, велкам в личку