На заводе SsangYong война. А мне никогда SsangYong не нравился.
В свое время китайцы из Shanghai Automotive купили часть пятого по величине корейского производителя SsangYong. Затем они попытались ввести своих
узкоглазых людей в состав совета
узкоглазых директоров. Гордые корейцы устроили тихий бунт и китайцев не пустили. Те сделали вид, что не обиделись.
Потом начался кризис. Поганый, блять, кризис. SsangYong оказалась на грани банкротства. При этом у китайских-то инвесторов было бабло – SAIC участвовал в аукционах на покупку Volvo, Hummer и Jeep. SsangYong попросили у SAIC денег, а китайцы им сказали – а идите теперь в жопу, гордые вы наши.
SsangYong был должен уже более полумиллиардов баксов. Началась процедура банкротства. Решено было уволить 37% сотрудников – 2600 человек.
По стандартам российской армии – это больше, чем полк. Это основная тактическая единица,
бригада. Уволенные корейцы не смирились. 21 мая они захватили завод в Пьонгтеке, недалеко от Сеула.
Два месяца власти вели
руганьпереговоры с забастовщиками, так ни о чем и не договорившись. В это воскресенье один из боссов компании с легкозапоминающимся именем Ли Ю выставил ультиматум бастующим: всем выйти, а то мы сравняем завод с землей! Отключили на территории электричество и воду. 120 человек вышло, остальные, около 520, остались. В ночь на вторник полиция начала штурм.
Ночью нормальных фоток, сами понимаете, ждать не приходится, да и слишком жарко там было. Дневные фотки показывают окончание войны: рабочих залили слезоточивым газом с вертолетов, тысячи спецназовцев взяли завод штурмом. Коммандос высаживались с вертолетов на крыши, рабоиче бросались коктейлями Молотова, жгли резину и отбивались гаечными ключами.
25 человек пострадало, сотни арестованы, компания оценивает свои убытки от забастовки в 200 000 000 долларов. Несколько десятков самых боевых и организованных бастующих продолжает держать оборону в покрасочном цеху. Обещают стоять «до последней капли крови».
Поганый кризис, блять.