Автор Тема: Выхлопная система ( катализатор , "нулевик" , "прямоток" )  (Прочитано 130243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deks

  • Постоялец
  • ...ВІ0453АХ...
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #400 : 14 Июня 2009, 16:32:58 »
o0MaStEr0o. а кат выбивал до чиповки или после???
:ua:

Оффлайн o0MaStEr0o.

  • Пользователь
  • Project RExXx
    • TUNING-UA.com
  • Авто: другое
  • Город: Житомир
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #401 : 14 Июня 2009, 21:40:59 »
опосля
разработка приложений для apple & android

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #402 : 15 Июня 2009, 13:24:13 »
o0MaStEr0o.
Какую по диаметру трубу тулил?

Оффлайн o0MaStEr0o.

  • Пользователь
  • Project RExXx
    • TUNING-UA.com
  • Авто: другое
  • Город: Житомир
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #403 : 15 Июня 2009, 14:08:08 »
o0MaStEr0o.
Какую по диаметру трубу тулил?
Эт товарищ лепил, спрошу у него.  Кстати длина стоковой трубы 49. Вопрос% есть ли смысл менять на 60 например...
разработка приложений для apple & android

Оффлайн anatoliy2004

  • Постоялец
  • Авео LT механика 2005 ЧІПАНУТАЯ %)
  • Авто: Aveo T200
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #404 : 15 Июня 2009, 17:24:02 »
ну а если просто трубу вварить, то глушак не прогорит скоро?????
Ракета

Оффлайн o0MaStEr0o.

  • Пользователь
  • Project RExXx
    • TUNING-UA.com
  • Авто: другое
  • Город: Житомир
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #405 : 15 Июня 2009, 17:25:27 »
o0MaStEr0o.
Какую по диаметру трубу тулил?
50
разработка приложений для apple & android

Оффлайн o0MaStEr0o.

  • Пользователь
  • Project RExXx
    • TUNING-UA.com
  • Авто: другое
  • Город: Житомир
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #406 : 15 Июня 2009, 17:26:05 »
ну а если просто трубу вварить, то глушак не прогорит скоро?????
думаю нед, хотя я не узнаю этого ибо будет унимекс прямоточный.
разработка приложений для apple & android

Оффлайн Maks from Lugansk

  • Старожил
  • ФрутоОвощ
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Луганск
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #407 : 15 Июня 2009, 20:19:00 »
2 месяц езжу с просто ввариной трубой в катализаторе и пока ничего непрогорело,покрайней мере есле судить по звуку.

Оффлайн anatoliy2004

  • Постоялец
  • Авео LT механика 2005 ЧІПАНУТАЯ %)
  • Авто: Aveo T200
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #408 : 15 Июня 2009, 21:38:55 »
напишіть размір труби??? діаметр-довжина?? нержавійка? :)
Ракета

Оффлайн Maks from Lugansk

  • Старожил
  • ФрутоОвощ
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Луганск
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #409 : 15 Июня 2009, 22:28:15 »
какая там нержавейка :D кусок старой выхлопной трубы.длину я непомню а диаметр
50

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #410 : 16 Июня 2009, 03:33:41 »
Что губит катализатор(информация к размышлению)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

"Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики - материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается". Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

P.S. Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. "Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость".

Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел...
« Последнее редактирование: 16 Июня 2009, 03:40:19 от farenik »

Оффлайн Maks from Lugansk

  • Старожил
  • ФрутоОвощ
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Луганск
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #411 : 16 Июня 2009, 08:45:05 »
как всегда farenik предоставляет много полезной информации для чтения :D+1

jaxiter

  • Гость
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #412 : 16 Июня 2009, 13:57:33 »
Лучше вместо трубы ставить стронгер (резонатор пониженного сопротивления) так у вас звук будет в норме а то если ставить трубу то выхлопу нужно компенсировать потерю 1 бачка. Есть стронгеры на silenser.com.ua

Оффлайн antej

  • Пользователь
  • Борисполь
    • korteks.com.ua
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #413 : 16 Июня 2009, 14:03:18 »
_Kolobok_ почитал я тут сий топик, твои заметки наиболее аргуменированы и в цвет и без флуда. Скажи на милость - есть в даной заморочке здравый смысл или опять - искуство ради искуства. спс.
благими намерениями устлана дорога в ад, но красота спасет мир. я так думаю!

_Kolobok_

  • Гость
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #414 : 16 Июня 2009, 15:43:10 »
antej
Что подразумевается под заморочкой? Сам катализатор или его удаление?

Оффлайн Wu

  • Член клуба
  • Висяра бразерс
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #415 : 16 Июня 2009, 15:44:13 »
я так понял, что antej имеет ввиду удаление девайса...
Хочешь скзать, что ты власть? А мне ... класть, ... класть (с)

_Kolobok_

  • Гость
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #416 : 16 Июня 2009, 15:51:05 »
Пару страниц назад я писал - удаление девайса только в случае если он ушел в небытие (рассыпался) или же если вы планируете полностью переделывать вашу выхлопную систему. В ином случае - я не вижу пользы от его удаления.

Оффлайн Doctor Dimon

  • Член клуба
  • Zoom-Zoom
  • Авто: другое
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #417 : 07 Июля 2009, 11:57:32 »
Поездка во Львов решила за меня вопрос о замене катализатора. На одной из местных кочек и ям он умер((( Потому и был вчера выкинут без сожаления))) На его место был поставлен пламя(искро)гаситель. Вся операция была проведена на Электриков 21, там СТО по выхлопным системам. Причем они мне его поставили так, что и 2 лямда осталась (хотя для меня это было не критично). Звук таки стал немного металическим. Динамика...не знаю, надо покататься. Итог - 650 грн за все.

Оффлайн anatoliy2004

  • Постоялец
  • Авео LT механика 2005 ЧІПАНУТАЯ %)
  • Авто: Aveo T200
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #418 : 07 Июля 2009, 12:30:02 »
Поездка во Львов решила за меня вопрос о замене катализатора. На одной из местных кочек и ям он умер((( Потому и был вчера выкинут без сожаления))) На его место был поставлен пламя(искро)гаситель. Вся операция была проведена на Электриков 21, там СТО по выхлопным системам. Причем они мне его поставили так, что и 2 лямда осталась (хотя для меня это было не критично). Звук таки стал немного металическим. Динамика...не знаю, надо покататься. Итог - 650 грн за все.

а как узнал что он умер????????????
Ракета

Оффлайн Doctor Dimon

  • Член клуба
  • Zoom-Zoom
  • Авто: другое
Re: Без катализатора!!!
« Ответ #419 : 07 Июля 2009, 13:16:23 »
Звук при наборе оборотов стал, как бы так объяснить)), какой-то дренажный, как от консервной банки + на СТО, у Патриота, послушав работу двигателя, сказали что это катализатор.

Оффлайн Serega 1986

  • Новичок
  • Aveo the Best
Ребята, подскажите как обслуживать нулевик, в котором внутри не пустота, а паралонка??? Говорят, что просто промыть мыльной водой и высушить!!! Что скажите авеоводы??? dntknw

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Проблема решена установкой доп резонатора!!! теперь я полностью и целиком доволен!!! звук как раз тот что я и хотел!!! очень тихий и при этом басовитый!!!
А поподробнее?
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн Logik

  • Член клуба
  • East Clan
  • Город: макеевка
agressor99 а поподробнее надо только слушать!!! ::)
Минздрав предупреждает, а я наказываю. Жестоко наказываю.

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
yuriy8001 ну слушать это понятно, непонятно что конкретно ты сделал.
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн Logik

  • Член клуба
  • East Clan
  • Город: макеевка
agressor99 просто вварил доп резонатор после родного!!!
Минздрав предупреждает, а я наказываю. Жестоко наказываю.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.