Шах, В том то и дело, что закон про ОСАГО написан не для удобства автолюбителей, а в угоду страховых компаний, которые лоббировали свои интересы. Почему-то в той же Германии система скидок учитывает множество факторов, вплоть до марки авто и средней стоимости его ремонта. Владелец автомобиля представительского класса там получает максимальную скидку, а водитель спорткара добавочный коэффициент. Вот вы упомнили шроты, если владелец дает согласие на использование деталей с сертифицированной разборки, то стоимость его полиса так же уменьшается.
А нашим страховым только платишь, а при наступлении страхового случай, они же тебя норовят еще и обманут. Но стоит подключить знакомых из топ менеджмента страховой компании и все решается за три дня.
У меня есть пример знакомой, ей страховая предложила выплатить «тотал» так как при ДТП у машины была сильно повреждена АКПП, а новая коробка стоила очень дорого. Страховая посчитала амортизацию автомобиля с года ее производства, а не с момента первой продажи, к выплате примерно 50% от суммы, которую она оставила в салоне за 8 месяцев до этого инцидента. И никто с ней не хотел разговаривать, бери деньги и все. Но стоило подключить знакомого и страховая отремонтировала авто с замененной АКПП на новую. Хорошо, что у меня есть такие знакомые в нескольких крупных страховых компаниях.
Но вы сами понимаете, я не могу злоупотреблять такими знакомствами, ведь руководящий состав страховых компаний получает бонус в конце года. И им не выгодно делать лишних выплат.