А почему нет дыма? Никогда не видел. Ни на гарячую, ни на холодную. Ни при утреннем заводе. Сожрать литр почти на 500 км и не дымить? Не понимаю. Боюсь снимать голову, не имея объснений и логичных предположений. Пробег 151000. Компрессия 12,5 в одном и по 14 в других. Был у меня жигуль с расходом масла литр на тысячу, там клапана во втулках шатались. Дымил конкретно. А тут не пойму. В дожиг масла катом не верю. Он бы уже столько через себя пропустил, что пробкой стал бы уже. Но машина едет неплохо, 160 набирал. Хочется наметить план действий, а не просто открыть мотор и посмотреть.
Ты уже ответил на свой вопрос САМ только разборка и ремонт Разница компрессии в цылиндрах не должна превышать 1кг, а у тебя 21,5 и 14 большая разница, Большая компресия это еще не показатель надо проводить еще замеры дело в том, что при выроботке в цилиндрах зазор между кольцами поршнем и цилиндром уплотняеться маслом, второе точно выработка в направляющих клапанов. На этих моторах нету дыма такого как в класике(ВАЗ).
У меня при пробеге двигателя 90 000 на ТАЗ 2112 1.6 8 кл жрал масло компрессия была по 13кг., вскрытие и замена направляющих, так же не дымил.
А у тебя явное явления перепад компрессии - направляющие и прилегание клапанов; потом поршневая группа.
Машина твоя или купил б/у. УДАЧИ. Глаза бояться, а руки делают.