Господа автолюбители!
Если машину любите и переживаете за износ деталей двигателя и коробки прошу Вас грейте машину!
В любом букваре написано ...Рабочий диапазон - 90 по цельсию!!!!
И хош не хош а оно так!!!
При Т выше 90 - перегрев двигателя = износ
При Т ниже 90 - холодный металл+холодные кольца (имеется в виду разный коэф. расширения)+холодное масло = износ
А там кнешна как хоЧИте
))
Я грею не по времени а по температуре!
Естественно приходится иногда (если честно то часто) ехать на недостаточно прогретом двигателе, тогда выход прост - НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ двигатель и коробку (резко не газовать, за собой не волочить, и вообще все действия оччень плавные и мягкие)
Быстрее прогревается естественно под нагрузкой, но напомню что температуру мы с вами видим не агрегата и его узлов, а ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости! Естесссно при движении автомобиля добавляется воздушное охлаждение.
Вот и задумайтесь какая температура (температура чего?) нам показана на датчике???
Датчик НЕ измерительный прибор, а КОНТРОЛЬНЫЙ !
А от сюда вывод (кста в букварях по использованию двигателей внутреннего сгорания написано) при минусовой Т греть 10-15 мин при Т больше 0 греть 3-5 мин (это критично для колец!)
Извините за дерзость. Но...