Mimohod Теплого воздуха в цилиндр помещается "меньше" по массе чем холодного (физика однака), и ЭБУ по датчику температуры воздух корректирует количество топлива на впрыск. Чем больше температура воздуха, тем меньше топлива, а значит и меньше мощность двигателя.
Но к экономии топлива это не приведет, а даже наоборот, потому что для компенсации потери мощности придется сильнее давить на газ. Даже существует такая хрень, называется интеркуллер, которя специально ставится для охлаждения подаваемого воздуха и повышения КПД двигателя. Так что только охлаждать, никакого подогрева.
Всё вроде логично ты говоришь и я с тобой согласен
. Но, меня терзают смутные сомнения насчёт большего расзода зимой
. Неужели вся разница расхода только из-за увеличенного времени прогрева? Я смотрел зависимость плотности воздуха от температуры - разница не очень большая (правда судить об этом не могу из-за нехватки знаний в этой области). Получается, что зимой машинка должна быть мощнее или расход упасть. Но на практике, увы ... Да и летом я потери мощности не замечал, в отличии от меньшего расхода. Странно как-то всё это ... и очень интересно.
И ещё насчёт картонки перед радиатором. Какая-то логика в ней всё-таки есть, если не закрывать радиатор полностью. Ведь, как писали выше при движении на большой скорости, плюс встречный ветер при температуре, скажем -10, радиатор будет очень эффективно остывать. Закроется термостат, начнёт подниматься температура - термостат откроется, горячий тосол смешается с остывшим - температура упадёт и опять по кругу. А ведь ЭБУ не дремлет - постоянно корректирует смесь в зависимости от температуры движка. Тоесть в какой-то момент, при снижении температуры бензина больше пойдёт. Так вроде ...?