Автор Тема: Время выхода на "рабочую" температуру охлаждающей жидкости  (Прочитано 11110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mara_on_

  • Член клуба
  • КиеВ, Рио-де-Оболонь
  • Авто: другое
Чтобы быстро прогрелся движок ставьте печку на минимум и выключайте вентилятор.
или после завода мотора двигаться на невысоких оборотах beer2

Оффлайн Meks

  • Пользователь
  • Пингвины спасут мир
  • Город: Днепропетровск
Что значит ставить печку на минимум и выключать вентилятор?))
Chevrolet Cruze 1.8 MT HB

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
waldisko я имел ввиду не прогрев двигателя, а подачу тёплого воздуха зимой. Ведь расход зимой больше чем летом, даже без учёта расхода во время увеличенного прогрева.
Теплого воздуха в цилиндр помещается "меньше" по массе чем холодного (физика однака), и ЭБУ по датчику температуры воздух корректирует количество топлива на впрыск. Чем больше температура воздуха, тем меньше топлива, а значит и меньше мощность двигателя.
Но к экономии топлива это не приведет, а даже наоборот, потому что для компенсации потери мощности придется сильнее давить на газ. Даже существует такая хрень, называется интеркуллер, которя специально ставится для охлаждения подаваемого воздуха и повышения КПД двигателя. Так что только охлаждать, никакого подогрева.
:)

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Что значит ставить печку на минимум и выключать вентилятор?))

В салоне регулятор температуры на минимум и вентилятор обдува отключить.

Оффлайн Krokozyablo

  • Пользователь
  • Потрындим?
Всем добрый день. Мне бы хотелось бы знать, какой температуре соответсвуют риски на указателе панели приборов.
Самая нижняя риска - около 50 градусов. В диапазоне 82 - 98 вообще положение не меняется. Сам проездил около месяца с нерабочим датчиком ОЖ, пока достали нужный. Не могу сказать, что это сильно влияет на расход.  Расход повышенный, но не критично. Примерно, как все время с кондиционером ездишь :)
Здоровый образ жизни - это не мешать водку с вином

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Deks
Картонка не поможет, а только навредит. Пока двигатель не прогреется, жидкость через радиатор не потечет, а после прогрева наоборот, надо лишнее тепло отводить. А там картонка :(
Зимой, при минус 15 градусов я делал эксперимент. Если просто ехать, то двигатель прогревается через 10 км. А вот если посто поставить картонку перед радиатором, то прогрелся движок уже через 4 км., а когда я проехал те же десять и открыл капот, то увидел картину маслом: оба вентилятора маслали на полную катушку, спасая движок от перегрева. Куртонку выкинул, во избежание...
Собственно закрывать надо не радиатор, а двигатель, особенно масляный поддон от набегающего воздуха и только на время прогрева до рабочей температуры. К сожалению жалюзи-заслонки, как на Москвичах, на наших машинах не предусмотрены :(
А твой сосед по гаражу никак свой старенький ГАЗон забыть не может :)
:)

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Mimohod
Теплого воздуха в цилиндр помещается "меньше" по массе чем холодного (физика однака), и ЭБУ по датчику температуры воздух корректирует количество топлива на впрыск. Чем больше температура воздуха, тем меньше топлива, а значит и меньше мощность двигателя.
Но к экономии топлива это не приведет, а даже наоборот, потому что для компенсации потери мощности придется сильнее давить на газ. Даже существует такая хрень, называется интеркуллер, которя специально ставится для охлаждения подаваемого воздуха и повышения КПД двигателя. Так что только охлаждать, никакого подогрева.
Всё вроде логично ты говоришь и я с тобой согласен  beer2. Но, меня терзают смутные сомнения насчёт большего расзода зимой  repa. Неужели вся разница расхода только из-за увеличенного времени прогрева? Я смотрел зависимость плотности воздуха от температуры - разница не очень большая (правда судить об этом не могу из-за нехватки знаний в этой области). Получается, что зимой машинка должна быть мощнее или расход упасть. Но на практике, увы ... Да и летом я потери мощности не замечал, в отличии от меньшего расхода. Странно как-то всё это ... и очень интересно.
   И ещё насчёт картонки перед радиатором. Какая-то логика в ней всё-таки есть, если не закрывать радиатор полностью. Ведь, как писали выше при движении на большой скорости, плюс встречный ветер при температуре, скажем -10, радиатор будет очень эффективно остывать. Закроется термостат, начнёт подниматься температура - термостат откроется, горячий тосол смешается с остывшим - температура упадёт и опять по кругу. А ведь ЭБУ не дремлет - постоянно корректирует смесь в зависимости от температуры движка. Тоесть в какой-то момент, при снижении температуры бензина больше пойдёт. Так вроде ...?
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 11:38:36 от yurbec »

Оффлайн Deks

  • Постоялец
  • ...ВІ0453АХ...
Расход больше из-за прогрева по дольше и потом печка, разогрев заднего стекла итд..
:ua:

Оффлайн T5

  • Член клуба
  • ...подпись отключена за неуплату НДФЛ...
    • Amway Украина
  • Авто: другое
  • Город: Чернигоff
Расход больше из-за прогрева по дольше и потом печка, разогрев заднего стекла итд..
+ пробуксовка на снегу на стартах, горках и т.д

Оффлайн Mimohod

  • Старожил
  • Just passing by...
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
yurbec
Вот несколько основных факторов для увеличения расхода зимой:
1. Длительный прогрев.
2. Зимняя резина.
3. Снижение средней скорости передвижения.
4. Фарами пользуемся больше.
Думаю увеличение потребления топлива на 10-20% здесь вполне уместно :)

А для того, чтоб быстрее прогрелся двигатель, надо прикрывать от встречного воздуха не радиатор, а масляный картер (поддон). Пока охлаждающая жидкость не пошла через радиатор, двигатель отводит тепло именно через масло.

ЗЫ Впрочем, как сторонник "теории глобального потепления", я считаю, что через пару-тройку лет эта тема станет для нас не актуальной :)
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2009, 12:58:07 от Mimohod »
:)

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Mimohod доводы убедительные. Наверно я слишком категоричен, а нужно расслабиться и получать удовольствие от езды. Всё-же не пешком в холод  :D

Оффлайн Grin

  • Старожил
  • Полный бак бензина Рулит!!! :)
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Я щас жду обещали привести зимнюю решетку радиатора, протестирую-отпишусь.
Пишите письма, мелким почерком. =)

Оффлайн Deks

  • Постоялец
  • ...ВІ0453АХ...
Grin Кто, откуда и куда? фото будет???
:ua:

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Grin это как зимнюю? поясните.

Оффлайн Grin

  • Старожил
  • Полный бак бензина Рулит!!! :)
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Grin Кто, откуда и куда? фото будет???
От куда не знаю-я в магазине у нас в Херсоне заказал-сказали привезут через недельку-как поставлю сразу сфоткаю и выложу с коментами.
Пишите письма, мелким почерком. =)

Оффлайн Grin

  • Старожил
  • Полный бак бензина Рулит!!! :)
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Grin это как зимнюю? поясните.
Вот моя решетка теперешняя(сори за грязь-других фоток в компе нету )


А зимняя будет закрытая,чтобы двигатель не так быстро остывал и нагревался быстрее.
Пишите письма, мелким почерком. =)

Оффлайн Stanislav_

  • Пользователь
  • Авео (black хетч) 2008 г.
У меня до недавних пор время выхода на рабочую температуру было и летом, и зимой одинаковым: завёл, постоял 1-2 минуты и потихоньку поехал по трассе, после проезда 5-ти километров стрелка замирала возле средней чёрточки. А сейчас почти месяц наблюдаю странную картину: проехав по трассе 5 километров стрелка подымается до привычного уровня, а затем резко опускается на 2-3 миллиметра и до поднятия стрелки к прежнему уровню проезжаю ещё 7-12 км (всегда по разному). К чему бы это? Термостат начинает наворачиваться?   

Оффлайн Grin

  • Старожил
  • Полный бак бензина Рулит!!! :)
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Stanislav_ Почему наворачиватся? он у тебя нормально работает-сначала идёт нагрев малого круга и потом когда термостат сработал и открылся большой круг температура должна чуть упасть-всё нормал-не парся!!! beer2
Пишите письма, мелким почерком. =)

Оффлайн Stanislav_

  • Пользователь
  • Авео (black хетч) 2008 г.
Grin Ну если так, то не буду заморачиватся beer2, хотя раньше такого не было, да и сейчас только по утрам, а после работы всё ок, стрелка не опускается резко.

Оффлайн oleg_smv

  • Пользователь
  • Неизвестный науке зверь (ето ж скоко нужно випить)
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
вопрос а у кого куда доходит стрелка на датчике температуры при полном прогревании мотора

Оффлайн AveoSL

  • Пользователь
yurbec
Мне как-то сказал умный человек (кроме того "моторист" по высшему образованию) одна из важных причин повышенного расхода (кроме прогрева, шин, снега и другого вышеперечисленного) - снижение температуры самого топлива. Следствие - уменьшение парообразования. Ведь горит не бензин, а его пары. Для примера (не повторяйте, а то получите Хромую лошадь) - попробовать бросить окурок в ведро с бензином по нынешней погоде на улице и в помещении.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2009, 16:30:54 от AveoSL »

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
при -20 доходит до положеной отметки при отключенной печки. как только включаю печку стрелка начинает падать.

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
В салоне регулятор температуры на минимум и вентилятор обдува отключить.
Лучше с целым стеклом ездить, после прогрева дрыгателя захочется и салон прогреть, и горячий воздух делает трещину на лобовом стекле. Лучше регулятор на максимум и первая скорость вентилятора с первых минут после запуска. ИМХО.

Теперь по теме. Две недели назад делал ТО 100 тык, поменял ремни, ролики, помпу, термостат, антифриз. Грешил, что плохой прогрев даже осенью из-за термостата, после установки нового ничего не поменялось.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 15:44:40 от nsltd »
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн Человек-авео

  • Старожил
Лучше с целым стеклом ездить, после прогрева дрыгателя захочется и салон прогреть, и горячий воздух делает трещину на лобовом стекле. Лучше регулятор на максимум и первая скорость вентилятора с первых минут после запуска. ИМХО.

Теперь по теме. Две недели назад делал ТО 100 тык, поменял ремни, ролики, помпу, термостат, антифриз. Грешил, что плохой прогрев даже осенью из-за термостата, после установки нового ничего не поменялось.

первый раз такое слышу... третью зиму так делаю и стекла целые... у меня при -20 машина прогревается 5 минут, и за 5 минут езды стрелка уже на 90 градусов... это при выключенной печке и вентиляторе. а если я включу печку и вентилятор, то нужно с собой термос чая брать чтоб самим не замерзнуть пока машина прогреется.

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
AveoSL
yurbec
Мне как-то сказал умный человек (кроме того "моторист" по высшему образованию) одна из важных причин повышенного расхода (кроме прогрева, шин, снега и другого вышеперечисленного) - снижение температуры самого топлива. Следствие - уменьшение парообразования. Ведь горит не бензин, а его пары.
Звучит логично, но есть некоторые сомнения ... ведь в цилиндры попадают не пары бензина, а воздушнотопливная смесь. Конечно же это ИМХО.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.