Автор Тема: Усиленые тормоза на Авео  (Прочитано 52446 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Aveo-Club

  • Пользователь
  • aveo.com.ua
    • Aveo-Club
  • Авто: другое
  • Город: Весь мир!
Усиленые тормоза на Авео
« Ответ #475 : 09 Марта 2009, 00:09:28 »
Усиленные тормоза.

"Хорошие тормоза"..."плохие тормоза"... А какие факторы влияют на тормозной путь? Это и качество дорожного покрытия, вес автомобиля, изношенность колодок, погодные условия, марка и качество резины, температура воздуха (влияет на расширение тормозной жидкости), интенсивность торможения и реакции водителя в конце концов! И прочее, прочее... И заметьте-у всех эти показатели будут разные!

Так что разводить полемику по этому вопросу не стоит.

Здесь основным ориентиром является увеличение эффективности тормозной системы как таковой. Если после проделанных манипуляций на основе написанного ниже узкие "лапти", резина не по сезону, колеса невероятного диаметра, АБС или прокладка между рулем и сиденьем на дают реализовать тормозной системе свой потенциал - не обессудьте.

В сответствии с п. 31.4 и п. 31.4.1 ПДД  запрещается эксплуатация т/с в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям: тормозные системы: изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-производителя.

Проще говоря, любой колхоз в тормозной системе в случае ДТП может быть истолкован как нарушение ПДД повлекшее (ну хоть немножечко) это самое ДТП. Интересные ремарки по этом поводу надо поискать в полисе автогражаднки и договоре КАСКО, т.к. изменения в тормозной системе могут стать основанием для отказа в страховой выплате.

Конец лирики. К делу!

На наших местных авео стоят с завода тормозные диски размерность 236х20 мм (здесь и далее размерность YYYхZZ мм предполагает YYY - диаметр диска, ZZ - толщина диска).

В США тормоза с дисками 256х24 мм стоят с завода на авео. Еще есть упоминания о "горных" авео, на которых с завода стоят такие тормоза.

Фактически это тормоза от наших местных лачиков.

Для авто с диском 236х20 - это первый условный вариант улучшения.

Для апгрейда необходимо пару суппортов с лачика. Объем двигателя лачика (1,6 или 1,8) и комплектация не важны, т.к. по тормозной системе они идентичны. Практика показывает, что новые суппорта покупать финансово нецелесообразно, т.к. цена апгрейда становится аналогичной цене более мощного апгрейда под 280х24. Суппорта б/у с разборки надо подефектовать и пофиксить по необходимости: если пыльники на поршне покоцаны - надо их поменять (покоцаность пыльников также может свидетельствовать о том, что суппорта гоняли на очень стертых колодках, чего не любят поршни). Также целесообразно заменить направляющие с их пыльниками поменял, за исключением суппортов с достоверным минимальны пробегом, дабы потом не удивляться почему из 4-х колодок стерты только две. Переходников никаких не надо, суппорт полностью подходит по креплению к цапфе (расстояние между болтами на скобе суппорта, которая крепится к цапфе, составляет 140 мм.), к тормозной трубке (болты под шланги м10 шаг 1). Допустимы также иные параметры суппорта: по вылету относительно цапфы и т.п. Здесь и далее такой расклад будет именоваться - "болт-он".

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НАПАРИВАНИЯ НА РАЗБОРКЕ И В КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ! Визуально похожи на требуемые суппорта с ланоса, опеля. Они не станут в силу расстояние между болтами на скобе суппорта, которая крепится к цапфе, составляет 100 мм. Тут же надо упомянуть, что была информация о том, что суппорт нубиры в кузове J100 на цапфу становится, но практической инфы о его использовании нет.

Тормозной диск необходим 256х24 с разболтовкой 4х100. Это деу эсперо, нубира, нексия 1,6, опель вектра А с диском 256х24, ланос 1,6. От лачика диск точно не подходит - разболтовка 4х114,3.
У диска есть ещё такой параметр, как высота (условно визуально можно характеризовать как вылет тормозно плоскости относительно плоскости прилегания диска к ступице). Для наших авто он составляет 41 мм. В продаже проскакивали диски с параметром 47 мм. Они не подходят - упираются в щиток.

Колодки лачик. Снять сток. Поставить лачик. Прокачать. Подробно жевать процесс перестановки и прокачек смысла не вижу.

По практике родного авеовского главного тормозного цилиндра (здесь и далее - "ГТЦ") для этого комплекта хватит за глаза. В связи с тем, что есть информация (которую правда никто в официальном письме от ДжиЭм не получал), что такое тормоза стояли на авео с завода, можно надеяться, что такой комплект при случе экспертом будет оценен как легальный и проблемы с п. 31.4.1 ПДД не возникнут. Но это в теории...
Колесные диски в 14 дюймов являются минимальными. 13-е уже не налезут.

На практике установившие в большинстве своём довольны. Кому мало - читаем дальше.

Установка плавающих однопоршневых суппортов под диски 280х24.

Комплект болт-он.
Суппорта акура tsx (первой генерации, CL9), она же хонда аккорд (восьмой генерации в Японии и Европе, CU1/2). Суппорта межды ними якобы взаимозаменяемы, но.. Информации по установке суппортов именно с аккорда нет.

Диски 280х24 - опель астра ж 1,6, опель мерива. Были предложения сточить диск на 1-2 мм в диаметре.

Колодки соответственно суппорту.

Очевиден конфликт с п. 31.3.1 ПДД, хотя визуально ещё надо досмотрется - колхоза с виду 0,0. Нареканий на работу родного авеовского ГТЦ не было.
Колесные диски в 15 дюймов минимальные. 14-е уже не налезут.

Здесь же следует упомянуть об апгрейде на тормоза от эпики.
У эпики 278х24. Сведения по факту установки есть, но отчетов подробных нет. Можно предположить, что становиться болт-он. Диски те же, что и для 280х24, только по непроверенной информации их надо проточить на 6 мм в диаметре.
Суппорта недешевы и на разборках их не густо.

Здесь же следует упомянуть, что на акура tsx (первой генерации, CL9), она же хонда аккорд (восьмой генерации в Японии и Европе, CU1/2) ставится болт он матерая тормозная система брембо (хотя на ней написано акура) с четырехпоршневыми стационарными суппортами. Как минимум один такой авео ездил по дорогам Киева. Подробности инсталла не разглашались. Есть подозрения, что вопрос был в поиске тормозного диска на 300 мм в диаметре. Про работу ГТЦ ничего не известно. Тормозила достойно.

З.Ы. Есть еще тема про задние дисковые тормоза (здесь и далее - "ЗДТ"), но это уже совсем другая история. ИМХО автора сего опуса по поводу ЗДТ таково - посмотри на спротбайки. Тормоза у них - дай дорогу. Спереди обычно два здоровенных диска и стационарные суппорта по 4 поршня, а сзади - так, абы було и используют задний не особо. Пример конечно утрированный, но суть отражает.

З.Ы.Ы. Есть мнение, что на 16-и дюймовых дисках уже очень-очень не хватает родной тормозной системы. Автор опуса померял свои 185/65 R14 и 205/45 R16 рулеткой по наружному диаметру ската - первые оказались больше. Делайте выводы.

З.Ы.Ы.Ы. Есть мнение, что нашим тормозам жарко. Возможно, установка легкосплавных дисков с "вентилируемым" рисунком уже облегчит участь тормозной системы. Кроме того, в переднем спойлере, там где противотуманки, устанавливают специальные дефлекторы, которые направляют встречный поток воздуха на диски. Даже на лансере 9 и Х автор опуса лично такое видел. А у нас - глухо. В любом случае это только предположения, вызвавшие живую дискуссию, практическую ценность которых так никто в разрезе авео так и не установил.

Обсуждение:
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=61002.msg2005749#msg2005749

Автор: hornet
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 23:59:15 от Сапожник »
Не забывайте о правилах, и пожалуйста, не мусорьте, уважайте одноклубников!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.