Прочитал все ... Занятно. Попробую внести ясность:
1. ГБЦ на авео тянется не динамометром а с помощью доворотной шкалы. При обтяжке болты доворачиваются в определенной последовательности от 10 до 30 град.
2. Дотяжка помогает далеко не всегда. Если течет сильно и в районе 2-3 цилиндра, то есть вероятность кривой ГБЦ. На СТО всегда настаивают на шлифовке, потому что не имеют эталонной линейки для проверки плоскости (этот кусок железа часто стоит около 1 Кгрн). Ну а на глаз определять - опасно. В случае если потечет опять - кто будет виноват? СТОшник? Так он с самого начала говорил что надо шлифовать. Хозяин? Так он не специалист .... А если не специалист, то какого рассказывал СТОшнику что и как ему делать? Короче, конфликт.
Решение о необходимости шлифовать принимается на основании ЗАМЕРА. Есть допуск по соосности, и решение принимает мастер, но после того как померял (ЕСЛИ ЕСТЬ ЧЕМ). У меня, например, ЕСТЬ.
3. Почему ГБЦ ведет, если авто эксплуатировалось аккуратно, не перегревалось и т.д.? Я думаю, ноги растут с завода, где собирали "сердце" и с конюшни, откуда скакуна продали .... При проведении предпродажки, после первого старта и прогрева авто, нужно подождать чтобы авто остыл, и протянуть ГБЦ на те самые 10-30 град. Этого никто не делает. По опыту работы с ланосами могу утверждать - проблема подтекания ГБЦ стала массовой на авто с 07 года. До этого такие моменты были единичными и на существенных пробегах.
4. Замена прокладки на кривой ГБЦ приведет либо к временному улучшению ситуации, либо к тем же последствиям, то есть потечет сразу. Хотя иногда бывают исключения. но КРАЙНЕ редко.