При покупке уровень не меряют, ибо это долгая процедура и бесполезная. Вся процедура, сроки и тип масла (другое лить КАТЕГОРИЧЕСКИ немона, чтобы Вам не советовали, даже на официальном СТО) более чем подробно и доступно расписаны в руководстве пользователя. При проверке эту самую инструкцию надо выполнять "дословно".
При покупке надо проверить АКПП на плавность включения передач на неподвижной машине и в движении. Кроме того, надо взять белую салфетку, накапать на нее со щупа масла из АКПП и:
1. Масло должно быть жидким, почти как вода (если это не зима, но все равно не густым, как в двигателе)
2. Посмотреть, нет ли темных вкраплений в масле.
3. Понюхать и определить, не пахнет ли оно горелым.
4. Посмотреть на цвет: должно быть красное или с чуть заметным коричневым оттенком.
По п.2 и п.3 - при наличии означенных признаков АКПП дали прикурить, вероятно уже не совсем жива она. Конечно, продавец накануне мог поменять масло на новое, тогда тщательнее прислушивайтесь спиной к силе толчков и скорости их появления после включения передачи: норма 1-2сек., машина как бы просаживается с чуть заметным толчком в спину (при этом позвонки не должны смещаться). По п.1. и п.4. - если масло коричневое да еще при этом густое на вид, очень вероятна доливка какой-нибудь лабуды для "смягчения" толчков при переключении передач на подубитой коробке.
А вообще лучше пригласить на "прощупывание" авто знакомого, у кого есть машина с АКПП. И все же не стоит пугаться сразу, что люди подсовывают убитую АКПП. Авео только появились, им же не по 10 лет. Лучше сосредоточтесь на проверке движка и ходовой.