http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=12202Автомобилистов ждет новая неприятность. На этот раз придраться решили к тонированным автомобилям. Инспекторам ГАИ предписано тщательно следить за соблюдением ГОСТов, касающихся светопропускания стекол.
Определять светопропускаемость стекол будут при помощи специальных приборов, которые в ближайшее время поступят в подразделения ГАИ. Пока "тесты на тонировку" ждут киевлян, но вскоре к числу проверяемых присоединятся и жители Крыма.
Согласно закону, ветровое (переднее) стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла - не менее 70%.
Проверка тонировки автомобилей вскоре может начаться и в Крыму. Как сообщили в крымском управлении ГАИ, сейчас проведение данных мероприятий проходит согласование. Степень тонировки инспекторы будут проверять при помощи специальных приборов, которые вскоре должны поступить в ГАИ автономии.
По информации крымских гаишников, тонировка стекол при помощи пленки, как это было раньше, уже запрещена, так как пленка существенно ухудшает видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде. Согласно нормативам, теперь допускается лишь заводская тонировка, сделанная по нормам ГОСТа.
"Неправильная" будет расцениваться как техническая неисправность, а владельцев таких авто будут штрафовать. Ориентировочная сумма штрафа - 340-425 грн.
Сразу скажу что у меня машина тонирована самой светлой пленкой что удалось найти, ее называют 35-я. Тонирована для защиты от солнца летом, у нас на юге это актуально. В связи возможными проверками на дорогах, вопросы:
1. имеют ли право работники ГАИ устраивать проверки в полевых условиях, ведь такую проверку должны проводить по правилам:
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
ГОСТ 27902-88
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура__________________
__________ (20±5) С;
давление_____________________
__________ от 8б до 106 кПа;
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
2. Должен ли я для проверки "в поле" предъявлять свой автомобиль? Речь идет только о передних боковых, можно ли стекла просто опустить, заявив что я так и езжу?
Спасибо.