Давайте на личности не переходить? Ок?
Втека не выяснение отнрошений. Заранее спасибо!
Авэшкин - ЭБУ принимает цифровой сигнал преобразованый из аналогового с помощью аналого-цифрового преобразователя. Время реакции ЭБУ зависит от скорости преобразования сигнала. Что в современных машинах к которым относиться и АВЕО занимает доли секунды. После того как двигатель запустился - включаются другие датчики помимо тех которые нужны для старта. Для старта обычно данные берутся всего с двух - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Вот где-то так выглядит стандартный набор датчиков которые регулируют работу двигателя пропуская свои сигналы через АЦП в ЭБУ:
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — посылает в ЭБУ сигнал, соответствующий углу ее поворота и необходимый для коррекции состава смеси.
Датчик детонации (ДТ) — реагирует на высокочастотные колебания, возникающие при детонации, и трансформирует их в электрические импульсы, поступающие в ЭБУ. При возникновении детонации момент зажигания смещается в сторону запаздывания, в течение определенного числа тактов. Работа этих датчиков синхронизирована с вращением распределительного вала, что позволяет осуществлять корреляцию (взаимосвязь) их сигналов с детонацией в отдельных цилиндрах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — служит для определения температурного состояния двигателя и изменения характеристик топливоподачи.
Датчик температуры воздуха (ДТВ) — формирует сигнал для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры всасываемого воздуха.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — предназначен для определения положения, частоты вращения коленчатого вала и синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. В зависимости от сигналов датчиков (ДПРВ) и (ДПКВ) ЭБУ определяет номер цилиндра, в котором происходит такт впуска, и в соответствии с этим определяет начало фаз впрыскивания и искрообразования в данном цилиндре.
Датчик расхода воздуха (ДРВ) — информирует ЭБУ о количестве поступающего воздуха, на основе полученной информации корректируются параметры впрыска топлива.
Датчик кислорода (ДК или лямбда-зонд). Сигналы, подаваемые датчиком в ЭБУ, преобразуются в управляющие импульсы регулятора давления, обогащающего или обедняющего топливовоздушную смесь.