Обычная галогеновая лампа имеет цветовую температуру 2800-3000 градусов по Кельвину
Ксеноновые лампы бывают такие
Ксенон 3500К
Минимальная цветовая температура ксеноновых ламп – это 3500К (Кельвин). Колбы с такой цветовой температурой дают желтый цвет и их рекомендуется использовать в качестве противотуманных фар. Для наглядности следует сказать, что цветовая температура ксенона 3500К дает свет, равный естественному солнечному через час после восхода светила. Лампы ксенон с такой температурой света недостаточно для того чтобы использовать ее в качестве основной фары автомобиля. Основное достоинство ксеноновых ламп – более яркий и стабильный свет, чем у галогена при меньшем потреблении энергии. А также больший срок службы.
Ксенон 4300К
Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) – наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-4500К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании – вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.
Ксенон 5000К
Цветовая температура ксенона 5000К является самой любимой среди автовладельцев, потому что она дает красивый холодный белый цвет (хотя яркость в этом случае уже снижена). На ксеноновые лампы 5000К нет никаких ограничений – такой ксенон можно устанавливать и в качестве основного света, и в качестве противотуманных фар. Достоинство ксенона 5000К – отсутствие излучения ультрафиолета, утомляющего глаза. .
Ксенон 6000К
Ксенон 6000К – это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К также имеют определенную популярность среди покупателей. Но свет их ксенона уже скорее вреден для зрения – если, конечно, при покупке ксенона Вы ставите себе целью не только изменение имиджа автомобиля, но и сохранение здоровья глаз. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света). Если Вы захотите купить ксенон 6000К, также нужно будет подобрать подходящий к Вашему автомобилю цоколь с блоком розжига.
Ксенон 7000К
Ксенон с температурой ламп 7000К дает едкий голубой свет, яркость которого намного ниже принятой величины температуры ксенона 4300-4500К. Покупая ксенон 7000К, Вы не приобретаете основных преимуществ ксенона – яркости света и безопасности для зрения, потому что сила их излучения почти такая же, как у галогеновых. Такой ксенон может ослепить и привести к созданию на дороге аварийной ситуации.
Ксенон 8000К
8000К – ксеноновые лампы с синим светом, уходящим в фиолетовый спектр. Плохая яркость свечения ксенона. Не рекомендуется использовать ксенон с цветовой температурой 8000К и выше.
То есть наиболее распространенные ксеноновые лампы имеют температуру около 4300-4500 и это ессно воспринимается как свет более синий, чем у галогенок.
Теперь по поводу Блю Вижн. Ее цветовая температура всего-то около 4000 кельвинов, да и то у меня есть сомнения, скорее всего еще ниже. То есть, чуть немного синее, чем галогенка. По этому поводу пишут, что мокрый асфальт будто бы плохо виден, я этого не замечал, но спорить не буду. А вот причем тут прохожие в темной одежде - это полная загадка
. Да, они плохо видны, факт. Здесь чем больше будет сила света лампы, тем лучше его можно будет рассмотреть и цветовая температура тут не при чем.
Ну а ты, пожаловавшись на синеву блювижна, тут же говоришь, что у более синего ксенона этого недостатка нет
На самом деле ксенон дает просто гораздо более яркий свет, который лучше освещает дорогу, вот и все. Ессно никакой ультрафиолет тут не при чем.
Взято с forum.autoua.net