Автор Тема: Короткоходная кулиса  (Прочитано 53864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gendalf

  • Старожил
  • IN NOMINE PATRI ET FILII ET SPIRITI SANCTUM
    • Я в Моем Мире - http://my.mail.ru/mail/lesovoy_g_v/
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Донецк
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #350 : 20 Ноября 2013, 10:28:22 »
hardlock, шота не успакаивает! пилять может крайняя мера)))))))
DTS Pro Logic II LIVE 5.1 NeO Cinema 6.1

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #351 : 20 Ноября 2013, 10:31:47 »
Gendalf, неа, ставили soltem`у - пилили. Я так понял сильно зависит от того, насколько "короче" сделал. Но скорей всего придётся пилить, иначе будет недостаточно "коротко"....
Стандартно, длинная сторона 100мм, короткая 45мм. Пилить пришлось.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 10:35:02 от hardlock »

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #352 : 07 Декабря 2013, 12:08:49 »
Вот и дошли руки до отчета...

Кулиса купленная у baksss была снята с машину по причинам описанным на стр. 14 данной темы. Было принято решение заменить подшипники на полиуретановые или что получше. Выбор изготовителя новых "картриджей" пал на Stayer. Продукция у него отменного качества, а также порядочность продавца и территориальное расположение перевесили чашу весов. Кулису отдали мастеру для замеров, примерок и т.д. Вот в итоге что получилось:

1. Кулиса без подшипников (видно посадочное место):
2. Stayer изготовил два вида "картриджей". Первая пара из пластика (на ощупь и вид точно он, хотя если что, то пусть мастер меня поправит), а вторая - из полиуретана:


"Картриджи" из полиуретана особого впечатления не произвели, а вот вторая пара - это произведения искусства. В живую они смотрятся просто потрясающе. Чего только стоят три уплотнительных колечка на каждом "катридже" (два наружных и одно внутреннее).
3. Примеры установки на самой кулисе:


Ставить буду те что из пластика (белые).

Пы.Сы. Как всегда большое спасибо hardlockу за помощь!  beer2 Отдельное спасибо Stayerу за качество продукции.

Оффлайн Bodzh

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Белая Церковь-Киев
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #353 : 07 Декабря 2013, 12:54:21 »
поставите-обязательно отпишитесь о впечатлениях. ))Воплощение идеи неплохое) А родные втулки не встают туда?

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #354 : 07 Декабря 2013, 14:27:04 »
Установка намечена на завтра  :-X. Отпишусь обязательно.

По совету Stayer с втулок были срезаны полиуретановые кольца, так как из-за них сами втулки очень туго входили в посадочное место кулисы и после установки сидели там "мертво". Из-за этого наружное уплотнительное кольцо из резины (черное) не работало. Вся конструкция получается сидела на полиуретановых кольцах (зеленые) и работала немножко не так как задумывалось. После удаление последних втулки входят в посадочное место кулисы с незначительным усилием.

Пы.Сы. Сначала попытался снять полиуретановые кольца с помощью отвертки... Но проще было поломать сами втулки, чем это сделать.  :D Да здравствует нож!

И фото:

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #355 : 07 Декабря 2013, 16:18:22 »
soltem, а не проще было чуть наждачкой снять диаметр полиуретанового кольца? в какой теме заказывал эти детальки, тоже в гараже валяется короткоходная с подшипниками никак не могу добраться до ее установки
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #356 : 07 Декабря 2013, 16:56:53 »
Толку от наждачки много не будет! Полиуретан очень жесткий, все равно. Он или будет жестко с натягом сидеть, или провисать.
Он для этих целей абсолютно не годится. Да и эти кольца, прямоугольного сечения, там просто не нужны, конструктивно! Они жертва эксперимента)))))

В оригинальной конструкции  эти кольца обеспечивали гашение вибрации ну и собственно всея конструкция на них проворачивалась. В случае с  предложенным вариантом, полиацеталевая втулка сделана мной по посадочному месту настолько точно, что  зазоров там практически нет!!!! Однозначно вибрации будут передаваться через втулку на рычаги. Чтобы хоть как-то их гасить выполнена наружная и внутренняя канавка под резиновые уплотняющие кольца, которые также выполнят роль защиты внутренней полости от внешних воздействий и вымывания смазки. Кстати кольца на этом варианте из фторкаучука ;-).

Сразу оговорюсь, есть ряд конструктивных недочетов:
1) Натяг на внутреннем кольце большой. Из-за этого пластиковая втулка на штоке туго ходит. В следующий раз сделаю меньше (если будет следующий раз).
2) Сама полиацеталевая (пластиковая) втулка сделана очень большой (по длинне) из за моего желания попробовать втулить туда еще и полиуретан! Достаточно было сделать её по размеру подшипника или чуть больше. Это бы значительно снизило стоимость.
3) Внутреннюю часть старались сделать 1к1 с металлом, чтобы полностью устранить зазор. Так старались, что выбрали весь зазор на размере 8,95 (да-да, именно, на пластике поймали 0,05!!!) по старому штоку. Теперь боюсь что на новый шток при установке не налезет(там должно быть 9,00 мм))))

Вообщем меня, как конструктора волнует только один вопрос. Насколько критичны будут вибрации на ручке КПП от двигателя!
Если учесть что там раньше вообще подшипники стояли, то должно быть лучше, но не на много.

На данный момент, я рекомендую ставить эти втулки без зеленых колец. Если на снятой кулисе при вставленном штоке будет очень плотный ход, то аккуратно достать внутренние кольца и поставить все без них.

Вообщем пробуем, а там посмотрим.

А вообще, надо разбираться по порядку. Что не устраивает в стандартной конструкции?
Она изнашивается (как и все на свете). Я считаю что оригинальная конструкция очень не плоха! Для данных условий она идеальна. Неидеальный только материал. Тут я могу помочь тем, что выполню втулку и резиновое кольцо (прямоугольное) из качественного материала, с более точными допускам и дополнительными "уплотняшками", чтобы не вымывалась смазка, а, следовательно, срок службы был больше.



« Последнее редактирование: 07 Декабря 2013, 17:04:26 от Stayer »

Оффлайн Viva

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Каменец-Подольский район
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #357 : 07 Декабря 2013, 19:44:26 »
Т.е. вы изготовите ремкомплект для стандартной кулисы?
Я знаю чудесное имя...

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #358 : 07 Декабря 2013, 20:58:45 »
Да, могу, мне только металл надо в руках подержать, и снять с него размеры.
Там цена выходить около 150 грн. Поэтому я не думаю что это целесообразно))). Сколько стоят ремкомплекты на этот узел?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #359 : 07 Декабря 2013, 22:37:34 »
Сколько стоят ремкомплекты на этот узел?
35грн за все пластмаски ... Но качество... Гривен на 10, не больше.

Оффлайн Viva

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Каменец-Подольский район
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #360 : 08 Декабря 2013, 09:38:17 »
Stayer,  так, а допуски отверстий в стоке разве неодинаковые?
Я знаю чудесное имя...

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #361 : 08 Декабря 2013, 14:18:44 »
Эм, не понял к чему вопрос? Допуски конечно должны быть одинаковые в стоке.

Оффлайн Viva

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Каменец-Подольский район
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #362 : 08 Декабря 2013, 17:45:56 »
Вопрос в том, как мне поменять втулки:
1 снять свою  кулису и выслать для обмера и изготовления индивидуальных или
2 попросить выслать такие, какие уже прошли испытание, или
3 купить короткоходную и выслать ее для улучшения?
Я знаю чудесное имя...

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #363 : 12 Декабря 2013, 17:17:11 »
Таакс.... Предыдущий вариант оказался фейлом))) После разговора с soltem, вернулись к оригинальной конструкции. Однако, размеры там немного не соответствуют оригинальным, посему попробуем вот такой вот вариант.


Ось на эскизе не показана. Тонкой линией профиль предыдущей втулки. Квадратное кольцо попробуем из резины, может парочку и из полиуретана, но потоньше.

И еще, лежит кулиса б/у оригинальная от soltem. Завтра сделаю замеры и посчитаю стоимость изготовления втулки точением, по просьбам трудящихся))).

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #364 : 12 Декабря 2013, 17:23:26 »
я так понимаю, что всех конструкция на подшипниках устраивает не устраивает только шум который передается от непосредственного контакта подшипника и корпуса кулисы? а нельзя ли взять подшипник с меньшим наружным диаметром и сделать из полиуретна так сказать обойму на этот подшипник, полиуретан будет по наружке как втулка на рисунке Stayer,  а во внутрь будет вставляться подшипник.
по идее звуков будет передаваться меньше.
или как вариант изготовить из самого жесткого полиуретана втулку аналогично штатной
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #365 : 12 Декабря 2013, 22:43:38 »
Поставил в воскресенье короткоходовую кулису с новыми втулками.

Впечатления: Все зашло туговато.... Шток кулисы (внутренние кольца снял) вошел туго. Надо увеличить внутренний размер. Это притом что у меня он с выработкой (пробег 65тыс.км). Сама кулиса с втулками вошла еще туже. Каждую втулку еще бы уменьшить по высоте.

Теперь по ощущениям. Новые втулки работают, но их нужно доработать. Что улучшилось:
1. Уменьшилась вибрация.
2. Уменьшился шелестящий шум (даже на холостых).
3. Уменьшился чуть-чуть шум от коробки. Его слышно при оборотах от 2 до 2,5тыс., а до этого лучше чем было. Ехал на 5 передаче со скоростью 100км/ч, так тяжело было сказать что стоит короткоходовка.
4. За счет жесткости на втулках сильнее передается удар на ручки КПП при переезде ям.

Эти втулки надо немножко доработать. Лучше их скопировать со стоковых. Считаю это оптимальным вариантом. Стоковые сидят на резиновых кольцах - по 2шт. на каждой втулке.
Поэтому они так хорошо работают.

Сегодня встретился со Stayer и обсудили дальнейшую разработку деталей (о чем он отписался выше). Переделка продолжается........

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #366 : 13 Декабря 2013, 07:19:35 »
я так понимаю, что всех конструкция на подшипниках устраивает не устраивает только шум который передается от непосредственного контакта подшипника и корпуса кулисы? а нельзя ли взять подшипник с меньшим наружным диаметром и сделать из полиуретна так сказать обойму на этот подшипник, полиуретан будет по наружке как втулка на рисунке Stayer,  а во внутрь будет вставляться подшипник.
по идее звуков будет передаваться меньше.
или как вариант изготовить из самого жесткого полиуретана втулку аналогично штатной

Полиуретан для точения, слишком жесткий и как демпфер абсолютно не годится (разве что тоньше сделать). Он будет передавать удары однозначно.
Даже если взять подшипник меньше, все равно слой полиуретана слишком мал. Даже если полностью втулку изготовить из ПУ.
Надо брать резину или ПУ твердостью 60-70 ShoreA. Это что касается поперечных перемещений и вокруг своей оси.

Кроме того надо еще устранить ходы в вертикальном направлении по оси!

В оригинальной втулке все вибрации поперечные и вращательные гасятся резиновым кольцом сечение 5x5,6. При большем усилии втулка пластиком просто опирается на метал и не дает сильно рычагу гулять, люфтить.  Поэтому оставлен значительный радиальный зазор.

Кроме того втулки  опираются в осевом направлении на кольцо, при установке обеспечивая натяг еще и в осевом направлении. Это подтверждает потертость на торцевой части втулки и износ материала, кроме того надавы от втулки на резиновом оригинальном кольце. На рисунке это выглядит так, как будто на втулку надавили справа. Это не предусмотрено конструкцией с подшипником(!) отчего имеем люфт и тарахтение в осевом направлении. В конструкции новой втулки предусмотрен зазор в осевом направлении.

 
Задача поставлена простая, обеспечить комфорт стандартной кулисы, на короткоходной.
Для любителей жесткости и чОткости, кольцо демпфирующее могу изготовить из твердого полиуретана.

Позже допишу еще несколько мыслей)

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #367 : 17 Декабря 2013, 14:51:37 »
soltem, все еще жду точные размеры подшипников! Я без них не могу втулку запустить в производство.

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #368 : 17 Декабря 2013, 15:15:13 »
Stayer, подшипники в гараже. Завтра собирался ехать снимать размеры.

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #369 : 24 Декабря 2013, 12:50:54 »
Вчера получил новые втулки для кулисы от Stayer. Качество как всегда на высоте. Собственно фото:




Установка в ближайшее время  skaut

Добавлено: 24 Декабря 2013, 21:05:07
Поставил... :)

Новые втулки встали как штатные. Повторяют их ход по продольной оси и в стороны. Stayer, размеры подошли идеально. Все встало очень легко и без лишних усилий. При этом нигде нет люфтов. Стас, у тебя получилось.  bravo

Теперь ощущения:
1. Сам ход ручки КПП по силе как у штатной. Единственное, сами передачи включаются чуть
с большим усилием (но это и понятно, ведь кулиса короткоходовая).
2. Ушли шумы. Причем все.
3. Ушла вибрация.

Наконец-то все работает так как хотелось.  vcool Stayer, большое спасибо за втулки!  beer2
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 21:05:07 от soltem »

Оффлайн Gendalf

  • Старожил
  • IN NOMINE PATRI ET FILII ET SPIRITI SANCTUM
    • Я в Моем Мире - http://my.mail.ru/mail/lesovoy_g_v/
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Донецк
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #370 : 25 Декабря 2013, 09:48:24 »
soltem,  при установки что-то пилить пришлось? подгонять и т.д. методом жесткой силы)))??
DTS Pro Logic II LIVE 5.1 NeO Cinema 6.1

Оффлайн Ronin

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь РФ
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #371 : 25 Декабря 2013, 11:30:03 »
Поставил...   
и какая цена вопроса?
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"
Вальтер Рёрль

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #372 : 25 Декабря 2013, 13:08:02 »
soltem,  при установки что-то пилить пришлось? подгонять и т.д. методом жесткой силы)))??

При установке чуть подпиливали ребро жесткости на одной части "вертолета". С регулировкой ни разу проблем не возникло. Про втулки писал выше.

и какая цена вопроса?

По вопросам стоимости обращайся к Stayer.

Оффлайн Stayer

  • Партнер клуба
  • Авто: другое
  • Город: Запорожье
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #373 : 25 Декабря 2013, 19:53:05 »
Уточню завтра стоимость, но не прыгайте от радости раньше времени  :D. Пусть хотя бы зиму человек откатается!
Ориентировочно гривен 80.

Желающим подешевле могу в замен на ежемесячный отчет отдать по себестоимости материалов и работы.

А, да, если бедте время просчитаю втулки на стандартную кулису. Если кого заинтересует на тест взять по себестоимости, пишите в ЛС или почту.

При установке был люфт по штоку? Я говорил что там размер 9,1 ребята на станке выполнили.
И еще, стоит ли внутри делать уплотнительное резиновое кольцо, для компенсации люфта и удерживания смазки?

По износостойкости это полиацеталь очень не плох! Ходить будет долго. Ну, во вяском случае пока пылью да песочком не сотрет (для этого собствнно кольцо хочу поставить))))
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 20:01:00 от Stayer »

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Re: Короткоходная кулиса
« Ответ #374 : 25 Декабря 2013, 23:20:10 »
При установке был люфт по штоку? Я говорил что там размер 9,1 ребята на станке выполнили.
И еще, стоит ли внутри делать уплотнительное резиновое кольцо, для компенсации люфта и удерживания смазки?

По износостойкости это полиацеталь очень не плох! Ходить будет долго. Ну, во вяском случае пока пылью да песочком не сотрет (для этого собствнно кольцо хочу поставить))))

При установке штока люфта не было. Внутренний размер подошел идеально. Кольцо себе ставить не буду, потому что сейчас все устраивает. Лучше раз в год буду снимать, чистить и смазывать. Там делов на час с переодеваниями, снятием защиты, регулировкой....


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.