ну... зима без залетов - это ведь уже хорошо! А советовать тут, ИМХО - дело бесполезное. Прав ЭхО - учиться, учиться и т.д..
Просто на площадке ты знаешь - вокруг никаво, вот щас я спровоцирую занос и буду выруливать... А на дороге - куча "соседей" и занос, падлюка, приходит как всегда неожиданно.... я сам не могу хвастаться умениями зимней езды... вроде и фильмы находил в инете, и книжки просматривал.... теорию чуток знаешь, но на практике.... но ручником при заносах никогда не ровняю машину! пару раз пробовал на пустых местах... кроме как "карусель" поймать нифига не получилось... газом и рулем оно как-то лучше получается
прошлую, эту зиму из-за погоды не стоял ни дня. надо ехать - еду... ИМХО только так можно получить хоть какой-то опыт. мне предлагали курсы зимнего контраварийного вождения... жаба задавила - дороговастенько и на своей машине... чета жалко ее... наверно зря отказался...
Мне как-то мужичек со стажем вождения лет так 30 (легковые, грузовые, фуры водил (была такая контора "Совтрансавто")) говорил, как рассчитывать дистанцию.... точно уже не помню, но вроде так (поскольку метраж на глаз не все правильно определяют):
Едем за авто. В момент, когда задние колеса впередиидущего авто проезжают люк, яму, зебру (любой приметный ориентир) начинаем считать секунды "раз-два-три-..." до того момента, когда наши передние колеса наедут (или поравняются) с этим ориентиром.
Сухой асфальт - 3 сек.
Мокрый асфальт - 4 сек
Зима - 6 сек.
и это при любой скорости срабатывает. так проще, чем на ходу вычислять дистанцию в метрах.
Может кому поможет. Пробовал на площадке - успеваю оттормозиться.... при гололеде и снежном накате 6 секунд лучше увеличить