Отпишусь уже и я насчет шороха вентилятора(пробег ~80 тык). Хотя началось все с остановки движка оного: ждал Aquariusa, дабы забрать зимнюю резину и выключил двигатель. Пока ждал - запотели стекла, ну и ессна включил ACC и обдув,но такового не последовало!!!Чего тока не пробовал - вентилятор не работал.Подъехал Aquarius, ну я и к нему насчет обдува.Сел он ко мне в машину и попросил завестись. Завелись и о чудо вентилятор заработал.Ну Eвгений конешно списал на то шо надо было завестись (пробовал - все равно не работал). Ну посмеялись и списали на мою неопытность, НО...
Через недельки две опять пропало и уже при включенном движке!!! Так как нуна было ехать, то пришлось выехать при открытых окнах, дабы не уйти в туман. Так вот при первой ямке вентилятор заработал, поэтому я сделал предположение, что клинит движок.
Выбрал время для снятия вентилятора и приступил. Изъял его из недр воздушных коммуникаций и понес домой, шоб разглядеть поподробней. Когда дома снял турбину и увидел, что под ней я ужаснулся
Под крыльчаткой плотный слой из бронзо-графитового весчества, которым было забиты все вентиляционные отверстия движка. Разобрал движок полностью и офигел окончательно - коллектор был стерт на 2 мм
, не считая стертого (~0.5мм) на концах вала(смазки я так и не обнаружил
). Удивило еще, что щетки были стерты только наполовину.
После глубокой чистки всех компонентов приступил к обточке коллектора и поверхности вала: взял дрель и закрепил ее в тисках. Потом в дрели закрепил с противоположного конца якорь и включил на средних оборотах. Взял шлифовочную бумагу и начал выравнивать коллектор. Наждачку надо брать сначала крупную,потом постепенно переходить к мелкой, ну а в конце нулевкой. Коллектор обтачивается сравнительно быстро, чего не скажешь о самом вале - его надо шлифовать нулевкой при небольших оборотах, а потом куском кожи с пастой ГОИ.
Щетки также нужно обработать - все углы нужно загладить и отшлифовать поверхность, НО ни в коем случае не шлифуйте до полностью ровной поверхности - нужно оставлять выемку, чтобы они заново не прирабатывались к поверхности коллектора.
Как все подготовил - начал собирать. Перед установкой якоря обязательно надо внести смазку(низкой вязкости) в бронзовые опоры вала. После сборки и установки крыльчатки на вал - проверил вращение. Это было несравнимо с вращением до капремонта движка. Ну а как поставил это все дело обратно в машину, то как включил - даже на минимальных оборотах хорошее движение воздуха, а шума намного меньше.
Надеюсь мое описание капремонта движка обдува салона кому-то пригодится, если не хочет,конешна, менять на новый. Если что-то упустил могу рассказать по-подробнее при встрече либо в личку.