Автор Тема: Язык дороги  (Прочитано 37867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Язык дороги
« : 31 Октября 2006, 10:53:34 »
Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня

Оффлайн WikTor

  • Член клуба
  • Красава
Re: Язык дороги
« Ответ #1 : 06 Ноября 2006, 10:43:21 »
Благодаря дальнобойщикам выучил эти правила! Очень мало людей знают относительно
"Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект" ??? :'(
Не ищите зубы мудрости у вставной челюсти

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #2 : 06 Ноября 2006, 12:43:39 »
мдя.... сам не знал до недавнего времени правила обгона грузовиков и "маяки" поворотами, пока один челоек не рассказал как один грузовик ему не дал обогнать, и, как говорится, слава богу, т.к. он на своей маленькой машине видел не так далеко как тот водила - дальнобойщик и неизвестно закончил бы он обгон или нет..... молодцы...
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #3 : 07 Ноября 2006, 07:27:19 »
по-моему такое у нас где-то было... а может и ошибаюсь.
думаю надо прикрепить как ВАЖНАЯ!  beer2
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн ann77

  • Старожил
  • Нюта;)
Re: Язык дороги
« Ответ #4 : 07 Ноября 2006, 08:30:07 »
мальчики, а как извиниться на дороге, ну кроме как открыть окошко и кричать "простите дяденька не хотела!"? та он уже и уедет пока я окно открою ??? ошибаюсь-то не из вредности, просто дорог еще не знаю, а злить людей как-то не хочется

FaceOFF

  • Гость
Re: Язык дороги
« Ответ #5 : 07 Ноября 2006, 09:09:34 »
Автор: ann77    
Цитата
мальчики, а как извиниться на дороге, ну кроме как открыть окошко и кричать "простите дяденька не хотела!"? та он уже и уедет пока я окно открою  ошибаюсь-то не из вредности, просто дорог еще не знаю, а злить людей как-то не хочется

Если как то провинился перед задне идущим транспортом, просто поморгай аварийкой, мол извени я был не прав.

Респект Валере beer

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Язык дороги
« Ответ #6 : 22 Июня 2007, 10:43:30 »
Из 50 фур, которые мне приходилось обгонять на сложных участках дорог, только две умеют моргать поворотниками. Остальные морду кирпичём и дуют себе потихонечку. Так что не расчитывайте на умных дядечек. А некоторые могут и подставить таким образом (для развлечения)!

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #7 : 22 Июня 2007, 14:56:01 »
aleks, ну по поводу "подставить" так в Германии два чела по GPS-навигатор ехали... один в сарай угодил , другая в болтото на мерсе.... естессна надо проверять достоверность подаваемых сигналов на дороге, а не тупо им следовать.... мож он повороты перепутал....
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн 14urka

  • Член клуба
  • Харьков, п.Жуковского
  • Авто: Aveo T200
Re: Язык дороги
« Ответ #8 : 22 Июня 2007, 20:50:39 »
Из 50 фур, которые мне приходилось обгонять на сложных участках дорог, только две умеют моргать поворотниками. Остальные морду кирпичём и дуют себе потихонечку. Так что не расчитывайте на умных дядечек. А некоторые могут и подставить таким образом (для развлечения)!
Странно, я когда в мае возвращался из Крыма в Харьков, то был приятно удивлен поведением водителей фур, за очень редким исключением вели себя очень корректно - когда нужно мигали поворотниками или уступали дорогу (уходили вправо на разгонную полосу), за что всегда от меня получали благодарность "аварийкой".
Не ездите быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель...

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Язык дороги
« Ответ #9 : 22 Июня 2007, 21:08:03 »
...иногда нада была помощь при обгоне на чуть закрытом плавном повороте, когда дорога просматривалась на 150-200 метров...боялся низколетящих мафынок с дебилами за рулём. Был момент.. смотрю....он  далеко...я на обгон..а у него скорость больше 180 и прет прямо в лоб. Жинка до смерти перепугалась. Дети в салоне..
...может магнитные бури..люди злые. Или от жары мозги парились?
« Последнее редактирование: 22 Июня 2007, 21:14:05 от aleks »

Оффлайн Jack

  • Член клуба
  • В Бобруйск!!!
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #10 : 23 Июня 2007, 14:52:55 »
По-любому нада знать каждому!..
СимСити

Оффлайн Doctor_V

  • Новичок
  • Chevrolet AVEO II LS
Re: Язык дороги
« Ответ #11 : 23 Августа 2007, 13:29:30 »
два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. ???
   
     Всегда подавал один короткий!И меня так всегда предуприждали!

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #12 : 23 Августа 2007, 14:21:09 »
когда как - когда один, когда 2.. обычно 2 подаю... заметнее... просто человек тк устроен что сперва он замечат что чтото произошло и усиливает внимание в том направлении... а на второй "миг" он как раз обращает полное внимание....
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
Re: Язык дороги
« Ответ #13 : 27 Августа 2007, 15:18:07 »
Aleks
На днях пособил такому вот. Он на, кажись, Октавии-Тур сзади подлетел, но затем какое-то время явно стремался обогнать. Хотя дорога и была пустой но с небольшим изгибом, через пару минут такой езды я, выскочив на более-менее прямой участок, увидел что впереди чисто, сместился правеее и показал ему правыми поворотниками: "давай!"  Мужик тут же обогнал и поблагодарить аварийкой не забыл. Приятно, когда народ на трассе вежлив и помогат друг-другу. :) Хотя сие и редкость
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн kvsh

  • Старожил
Re: Язык дороги
« Ответ #14 : 27 Августа 2007, 16:21:07 »
Кому интересно
только вернулся с моря ехал туда и обратно в ночь, все эти правила выучил в дороге, очень сильно помогли на счет обгона.... еще вежливость есть такая что идущий в переди автомобиль мигает правым поворотом (Обгоняй) и включает дальний свет чтобы ты при обгоне видел нету-ли поворотов и припяцтвий на дороге... после того как ты сравнялся с машиной он выключает дальний и ты смело не слепя его можешь врубить дальний

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #15 : 27 Августа 2007, 16:50:06 »
кстати по поводу дальнего это мысль...
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн οlden

  • Старожил
  • ЛЕНИН. Ленин муж.
  • Авто: другое
  • Город: Kyiv
Re: Язык дороги
« Ответ #16 : 27 Августа 2007, 16:55:44 »
kvsh
ехал с моря в темное время
так только под Переяслав-Хмельницким пара фур поступила именно так
остальные на всем протяжении максимум просто вырубали дальний при обгоне их
Таких як я, поміж таких як я, ще пошукати!

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Язык дороги
« Ответ #17 : 27 Августа 2007, 18:32:43 »
Дальний свет обгоняемого и переход на ближний при сравнивании а/мобилей это закон. При этом обгоняющий при обгоне идет на ближнем и переходит на дальний при сравнивании а/мобилей. Получается прикольная семафорка.

Оффлайн ANRI

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Бориспільщина...
Re: Язык дороги
« Ответ #18 : 24 Сентября 2007, 14:27:08 »
по обьездной мимо Житомера на трассе Киев-Ровно очень часто фуры пропускают, выезжая на полосу разгона-торможения, а также используют поворотники при обгоне их, как описывалось раньше. Согласен с olden69, приятно так ездить. А вот когда еду домой к родителям в Мирное, Бориспольского района, то очень редко фуры пропускают или мигают при обгоне, за все время было всего лишь пару раз, видать в этом направлении ездят не особо грамотные дальнебойщики...
Велосипед - Авео 1,5 - Опель Віваро 1,9 (дизель) - Мазда 1,6...

Оффлайн yan2k

  • Член клуба
Re: Язык дороги
« Ответ #19 : 25 Сентября 2007, 11:28:31 »
ага, а есть еще и такие фуры, которые на той же трассе Киев-Ривне едут на двухполоске по средине дороги-пунктирной разметки. Спят наверно на ходу, ты его обгоняешь, а он тянет еще левее.
Не все фуры вежливы.
Или просто на пустой двухсторонке на пустой дороге топит себе 110 в левом ряду, при абсолютно пустом правом. В зеркала вообще не смотря. Даже дальний свет его не будит.
Или в населенном пункте во втором ряду при 80 км/час мигает тебе "уступи полосу" и висит прямо на заднем бампере.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2007, 11:30:34 от yan2k »
"Все, що потрібне для тріумфу зла,-це щоб хороші люди нічого не робили"
Едмунд Берк (1729-1797)

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Язык дороги
« Ответ #20 : 25 Сентября 2007, 11:31:27 »
yan2k, мы когда с ДР клуба ехали я обратил внимание почему иногда они могут ехать по левой стороне - деревья над дорогой низко и они могут кузовом зацепится.... как вариант и имхо...
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн Aleks

  • Член клуба
  • Capitan: море любит опытных!
Re: Язык дороги
« Ответ #21 : 25 Сентября 2007, 21:45:53 »
Iluhis Это не оправдание. Жлобов-дальнобыйщикив на дороге много-премного. Притрут кого-то, а потом выходят и рЭпу чешут.

Оффлайн Liss

  • Постоялец
Re: Язык дороги
« Ответ #22 : 25 Сентября 2007, 22:35:03 »
Друзья, я вам расскажу про дальнобоев... >:(
Ехал я с Шеффом с Львова,сел за руль Лексуса 400, выехали в 12 ночи, едем а в переди фура с молдавскими номерами, едет главное практически по середине, я ему раз моргнул, два моргнул все по.... и тут о чудо!! он включает правый поворот ( мол обгоняй ) я выхожу на обгон и не поверите - Я ОКАЗАЛСЯ просто на разделительной тровянной полосе!! :'( он гад специально видел что впереди начинается разделительная и дал типа себя обогнать,хорошо Лексус джип тяжелый obkur,был бы на своей Авеушке не знаю писал бы вам сейчас...
По итогу я его обогнал но трогать не стал, доехал до поста ГАИ под Ровно и так пока курил ждал этого чекнутого.... пресанули его по НАШЕМУ. пусть в следующий раз знает krutoy

Оффлайн ELEN

  • Член клуба
  • *** Киев ***
    • www.sytki.com
Re: Язык дороги
« Ответ #23 : 25 Сентября 2007, 22:49:47 »
Друзья, я вам расскажу про дальнобоев... >:(
Ехал я с Шеффом с Львова,сел за руль Лексуса 400, выехали в 12 ночи, едем а в переди фура с молдавскими номерами, едет главное практически по середине, я ему раз моргнул, два моргнул все по.... и тут о чудо!! он включает правый поворот ( мол обгоняй ) я выхожу на обгон и не поверите - Я ОКАЗАЛСЯ просто на разделительной тровянной полосе!! :'( он гад специально видел что впереди начинается разделительная и дал типа себя обогнать,хорошо Лексус джип тяжелый obkur,был бы на своей Авеушке не знаю писал бы вам сейчас...
По итогу я его обогнал но трогать не стал, доехал до поста ГАИ под Ровно и так пока курил ждал этого чекнутого.... пресанули его по НАШЕМУ. пусть в следующий раз знает krutoy
+1 У многих дальнобоев, особенно молдованей и поляков - какий-то странный язык дороги...тоже приходилось общаться....
Поэтому их поворотникам лучше не доверять....
Мой сайт посуточных квартир.
www.sytki.com

Оффлайн Valera

  • Модераторы
    • http://kartel.kiev.ua
  • Город: Киев
Re: Язык дороги
« Ответ #24 : 25 Сентября 2007, 23:24:37 »
вобщемто придурков хватает. когда из Крыма возвращался и шел по узким дорогам, фуры както адекватно себя вели и сигналили. Уже на Одесской трассе (2х рядной) одна фура с киевскими номерами достаточно долго перла по разметке рядов при этом ей никакие деревья не мешали. Вобщем после пары наводящих сигналов она начала брать правее. Этот маневр я расценил как пропускание и ринулся в освободившееся пространство. Гдето посередине фуры этот водитель на букву "Х" решил опять встать посреди разметки.

Итог - я его обошел, скорость 150, с одной стороны отбойник 0.5м с другой фура 0.5м (а кажется что ваще 10см), левые колеса уже по травке катят, жена в панике ... и это в 100км от Киева когда уже пролетели около 800км.

Ну не дятел он после этого (это я хотел запостить в ветку отр. имоций - но передумал).
ночью за старой уборной, алюминиевой ложкой гремя, девочка в платьице черном, чавкая, ела коня


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.