Моторист возможно прав, т.к. при использовании только OBDII для расчета потребления нельзя быть уверенным на 100%.
Протокол OBD 2 не предусматривает вывод прямого параметра, определяющего расход топлива за единицу времени.
Но есть такие параметры, которые используются ECU напрямую для регулирования подачи горючего.
Основные - это MAF и MAP. MAF - воздушный поток во входном коллекторе, MAP - давление во входном коллекторе.
Теоретически расход напрямую зависит от воздушного потока в отношении 14,7 (стехиометрический коэффициент).
Если ЕСU использует MAF то проще, потребление расчитывается по формуле <поток топлива = MAF / стехиометрический коэффициент>, который равен 14,7 для бензина. Но это в идеале, в реальности, думаю, коэффициент работает примерно в 80% случаев.
Если ECU использует MAP, то всё еще хуже, т.к. для расчета MAF потребуется абсолютная температура, обороты и собственно MAP. Проблема получить эти параметры атомарно. При средней скорости обмена 3,5Hz получение этих параметров занимает секунду.
То, что эта программа, да и все, использующие только OBD PIDs(что там насчет Scan100?) считают именно так, можно проверить, используя параметры, выдаваемые этой программой.
К примеру, обороты на холостых 920RPM, MAP = 35kPa, T = -10C.
MAF = (920 / 60) * 35 / (273.15 + T) = 2,034 г/c воздуха.
Объем бензина вычисляется с учетом его плотности, которая равна 700г/литр и стехиометрического коэффициента.
Объем топлива = (MAF / Cт.коэфф.) / 700 * 3600 = 0.71л.ч.
Именно так считается основная часть и как правило домножается на коэфициент, получаемый при калибрации.
Исходя из всего этого, нужно принимать эту величину как относительную цифру, к минимизации которой нужно стремиться.
Или использовать БК с непосредственным подключением к датчику времени работы форсунок.
Кстати, когда я только начинал собирать инфу для своей программы, я писал разработчикам CheckEngine с вопросом, как же они получают расход если он не выдается OBDII?
Ответа не последовало.
Ресурсы, если кому интересно:
http://www.eng-tips.com/viewthread.cfm?qid=168248&page=1www.circuitcellar.com/advertise/cc-advertising/Lightner-183.pdfhttp://www.patentstorm.us/patents/6594579-fulltext.html