Вчера поменял сайленты и не смог не отписаться! Машине 3 года и пробег 80 000 тыс. Машину я не старался беречь, но и не убивал. По ходовой не менял ничего кроме стоек стабилизатора на 60 000 тыс. Решил поменять сайлентблоки так как задолбали скрипы при переезде полицейских, сьезде с бардюров, торможении и разворотах (короче постоянно). При етом чувствовалась расхлябанность ходовой и небольшое постукивание на тряхунках. Так вот: на Перова типа "родные" продают за 60 грн. При етом предлагают "усиленые" за 45 грн., но не говорят, что "усиленые" ето и есть фордовские (задние от мондео 96-2000 г.в.) типа чтобы не было ажиотажа и родные продавались. Правда фордовские не родные, лимфердовские стоят 80 грн, но есть ли смысл их брать вряд ли они будут мягче, а долго ходить должны и ети, так как конструкция надежная, а вес Авео меньше чем у Мондео. Купил фордовские за 45 грн.
Менял сам - соскучился за три года по гаражу (за 3 года поменял ремень ГРМ ролики ВСЕ!!!! не знаю откуда у остальных беруться поломки!!!! Машинка в хорошем состоянии и ничего не гримит и не стучит, пределах, конечно, все удивляются). Из инструментов нужны: Ключ рожковый-накидной на 19 (для гайки шаровой), головка на 17 + вороток + трещетка (для болтов рычага заднего и переднего), молоток и шпилька (ломик длинной метра два без него шаровую не снять!), хорошие тиски с широкими губами, наковальняня, домкрат + ключ для гаек колеса.
Сначала снял колео и вывернул руль (с правой стороны в право, с левой - в лево). Хорошенько почистил металической щеткой болт шаровой и болт заднего сайлента (резьбу над гайкой) и обильно полил ВДшкой. Подождав через 10, открутил гайку шаровой. Затем с помощью лома создал нагрузку (давление вниз) на рычаг возле шаровой и молотком ударял в то место ступицы в котором и держится палец шаровой. Обязательно перед етим поностью открутить гайку шаровой, иначе, если сначала выбить шаровую - гайка будет проворачиваться вместе с пальцем!!!!!!!!!! Затем выкрутил болты переднего и заднего сайлентблоков (они длинные, а резьба на них с мелким шагом, поетому без трещетки можно замахаться крутить). Вот рычаг у меня в руках. Отчетливо видно где терлось и скрипело, при етом он настолько мягкий, что его можно выгибать и руками!!!! Передний сайлент в отличном состоянии - еще долго походит.Шаровая износилась процентов на 50 (до весны еще походит). На наковальне с помощью короткого удлиннителя для головок минут за 5 я выбил старый сайлент. Новый можно только запресовать!!!!!!!! Если пытаться его забить - можно погнуть, но так ничего и не выйдет. Мне повезло - в гараже я нашел две наставки круглой формы. Одна должна быть такого диаметра, чтобы упиралась во внешнее металическое кольцо сайлента - другая большего диаметра чем сайлент и толщиной сантиметра два (можно больше). С помощью их я зажал сайлент и рычаг в тисках так, чтоба в сайлент упиралась меньшая наставка, а с другой стороны рычага большая наставка. Зажав ето все в тисках я запресовал сайлент без особых проблем. В обратном порядке ставим рычаг на место. В первую очередь надо наживить болт заднего сайлента с ним прийдется поиграться так как ступица мешает поставить рычаг под нужным углом. Вторым ставится передний болт, а последней - шаровая. Гайку шаровой можно закрутить только если поставить под шаровую подставку и опустить машину с домкрата. Зажимаем все - глявное не перетянуть и не сорвать резьбу в болтах сайлентблоков. Другая сторона делается аналогично!. Первую сторону я делал часа два - вторую же, приловчившись, сделал за 40 минут.
Теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЧТО ИЗМИНИЛОСЬ! Так вот: Исчезли всяческие скрипы и стуки!!!!! При более тщательных тестах выяснилось, что ходовая не стала жеще - она стала более упругой!!! В сочитании с резиной Фулда Карат Прогресо штатного размера - отлично работает как на больших ямах, так и на мелких тряхункак (и ето на родных амартизаторах с пробегом 80000 км.!!!!!). Что меня поразило - так ето то, что ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗ УВОД МАШИНЫ В СТОРОНУ ПРИ РЕЗКОМ РАЗГОНЕ И ТОРМОЖЕНИИ!!!!!! Повысилась управляемость - машина отлично держит дорогу при резком перестраивании (лосиный тест). Могу себе только представить как отлично она будет держать дорогу на трассе при большой скорости!!!!!! Короче, вывод один - МЕНЯТЬ САЙЛЕНТЫ НА ФОРДОВСКИЕ ОДНОЗНАЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И не надо ждать пока заскрепят - меняйте все без размышлений!!!! И забедьте вы про етот селикон!!!!!!!!!