Ну на самом деле датчиков всего два :
1. Датчик положения коленвала ("датчик коленвала" прям слух режет)
2. Датчик детонации.
"Датчик температуры двигателя" у нас принято называть - датчиком температуры охлаждающей жидкости, + датчик давления масла к системе впрыска и зажигания отношения не имеют.
Если разговор зайдет о холодном запуске , то смесь обогащается за счет перекрытия электронного клапана дополнительного воздуха.
А расходомер воздуха - какой же это датчик, эт целое устройство. Хотя, здаюсь, еще есть датчик положения дроссельной заслонки.
Распределитель зажигания - (трамблер устар.) не покрутишь, для того и нада фишку ставить. Но он есть, и думаю , что на бюджетных машинках еще долго будет.
В общем, надеюсь все поняли, что я тут самый вумный .
...
Я даже спорить не стану, Вы технически грамотны.
Трамблер о котором Вы говорите, как мне объяснили называется комутатор, он выполняет функцию трамблера но несколько отличается от него по своей конструкции т.к. не имеет датчика Хола и движущихся частей которые присутствуют в классическом трамблере, команду на подачу искры на тот или иной цилиндр он получает от ЭБУ, который в свою очередь действует по определенной программе исходя из показаний вышупомянутых Вами и мной датчиков и приборов. По этому я и говорил о коррекции зажигания в зависимости от качества топлива, может не совсем точно выразился по терминам но суть проста:
Анализируются входящие данные от датчиков (аля к-во входящего воздуха, кол-во кислорода в выхлопе, исходная тепература двигателя в данный момент, положение коленвала и т.д.) эти данные в виде сигналов поступают в ЭБУ который их отрабатывает и действуя по заложенной в него программе подает соответствующие сигналы на определнные узлы и агрегаты аки форсунки отк/закр, комутатор дать искру на такой то цилиндр и т.д. это очень упрощенно я пишу но принцип приблизительно таков, так вот в зависимости от входящих данных с датчков сам ЭБУ может в определенных пределах регулировать временной диапазон подачи искры на цилиндры согласуя это с открытием форсунок, другими словами коректировать зажигание в зависимости от качества топлива. По этому ситация описаная некими мастерами которые запугивали Китти находится где то в плоскости фантастики. ИМХО