Но как все же объяснить - едет машина (Авео) уровень бенза опустился на 1мм ниже всасывания, машина заглохла. Заливаю в бак 1,5л, есть уже что всасывать, в бензопроводе бенз остался (Для работы мотора его использовать нельзя?), а заводиться не хочет??? Еще залил 1,5л - завелась без проблем. Может все-же сгорел весь бенз и с бака и с топливопровода, а при доливке 1,5л его таки не хватает, чтобы прокачать всю магистраль в которой таки нет ничего? Я только предположил, как на самом деле - точно, не скажу
Факт, что после загорания резерва, остаток на проезд приравненный к объему примерно 5л, в основном у всех где-то так (цифра не является константой для разных авто - см. выше) Потому и пишут "резерв - менее 7,5 литров"
Аналогии с карбюраторными машинами проводить не стоит, там совершенно другой насос и ему не надо создавать рабочее давление 5-6атм. Электрический топливный насос практически не может создать разряжение, поэтому сам механизм перекачки находиться на самом дне бака.
Теперь ваш случай.
Предположим, что насос может закачать воздух из бака чтобы прогнать весь бензин до форсунок. Еще раз подчеркну, что это предположение
Диаметр бензиновых трубок составляет 0,8см, ее длинна примерно 300см, в системе есть топливный фильтр, объемом примерно 150мл, но стоит он горизонтально, так что считать будем не весь его объем, а только эффективный.
Теперь считаем, выходит, что трубка от насоса до топливной рампы имеет объем V=3.14x0,4x0,4x300=150 см куб, добавит 100мл из топливного фильтра. Получается, что полный объем бензина 300мл, а эффективный 250мл. Так что ни о какой емкости в 1500мл вести разговор не стоит.
Куда делись первые 1,5л, да они просто заняли место в баке, машина ехала по ровной дороге, насос выкачал все, что мог достать, машина заглохла, съехала на обочину, где был небольшой уклон. Вот и ушла первая порция в 1,5литра, а может и больше для создания необходимого уровня. Так что важно знать, где именно стоит насос.