В марте так же занялся вопросом шумоизоляции авто...
(дублирую свой ответ в этой теме) В моем случае сделать шумоизоляцию было решено еще до того как появилась машина - проехался как-то на шумоизолированной "пятерке" и понял, что раз уж шумный ВАЗ так преобразился, что будет тогда с моей будущей Авео. Авео - машина относительно тихая, но учитывая тонкий метал кузова, вибрации не избежать. Неприятно ощущать эффект пустого ведра, слушая как капли дождя барабанят по крыше, не менее неприятны цокатения мелких камешков по дну. Вообщем кому как, а я копил на шумку. Речи о самостоятельной шумоизоляции не могло быть вообще - мне в голову не укладывалось, как это: взять и "раздеть" машину догола, как-то её обесшумить(и чем-то), а потом еще и правильно "одеть" не поломав ничего. Готов быть отдать 3000 грн. спецам. НО, посмотрев, как мой товарищ, вооружившись промышленным феном и прикупив еврорубероида без крошки, ловко хреначит свою 8-ку, понял - так издеваться над моей Авешенькой не дам никому. Порывшись в интернете, почитав форумы (в преимуществе наш) узнал, что такое вибропласт, битопласт, сплэн и бимаст (
www.stplus.ru). Понял, что делать нужно машину самому по следующим соображениям: качественнее хозяина авто (если у него прямые руки конечно) не сделает ни один мастер. К тому же неизвестно сколько, как и какой материал будут ложить - не будет же заказчик разбирать потом салон, что бы проверить что, где и как положено. Немаловажным фактором является и цена (а точнее экономия): весь материал (самый качественный, на мой взгляд) мне обошелся в 1255 грн, т.е. экономия денег более чем в два раза. Освещаемый гараж есть, фен (друга) и другой инструмент есть, почему бы и не попробовать ? Съездил в Запорожье на ночной авторынок, купил материала и пистонов. На мой хэтч было куплено из шумо- виброизоляционного материала следующее:
1. Вибропласт (все, кроме пола): 40.80 грн. за лист (размер 0.75*0,53м S=0.4 мх2)
Брал 17 листов
2. Бимаст (пол): 51 грн за лист (размер такой же)
Брал пачку (5 листов)
3. Сплэн (потолок): 59 грн. за лист размером 1,25мх1
Брал 2 листа
4. Сплэн (пол): 35 грн. за метр (1х1)
Брал 2,5 метра
5. Сплэн (двери, багажник и бока богажника): 30 грн. за метр (м2)
Брал 3 метра.
6. Антискрип (велюровый скотч - 6м) - 24 грн.
Цена итоговая: 1255 грн.
Инструменты и условия:
1. Освещаемый гараж;
2. Промышленный фен;
3. Ножницы;
4. Перчатки (пару пар);
5. Нож;
6. Рулетка;
7. Узкий валик (не обязательно);
8. Минералка "Мирогородская" (не обязательно, но желательно);
9. Ацетон и WD40 (для снятия мовиля, который в салоне нахреначили во все двери - зачем?);
10. Набор пистонов (крепежи для салона). Если соблюдать следующий пункт (11), можно обойтись и без них;
11. Аккуратность и терпение.
Начало работы.
Отметив Международный женский ДЕНЬ и, поздравив всех своих женщин, ВЕЧЕРОМ со спокойной душой отправился в гараж.
Обработал капот ацетоном и проклеил Вибропластом.
Далее разобрал салон и крышу. Машины тоже бывают голые
Все тот же пол, крышу, багажник (с боковинами) обклеил сначала Бимастом (пол) и Вибропластом (все остальное), потом сверху наклеил сплэн - для разных участков свой тип сплэна. Сплэн, с*ка, липкий.
Работа не из легких, поэтому забил на фотосъемку (отвлекает) и делал дальше. Процедура обесшумливания дверей и багажника оригинальностью не отличаются - тот же виброизолятор Вибропалст и шумоизолятор Сплэн.
После обклеивания всех и вся, сказав громко: "бл*, закончил", началась не менее сложная процедура сборки салона. Если разобрать салон и снять сидения удалось часа за 2-3, то на обратную процедуру (сбор салона) ушло часов 6. Потолок никак не хотел ставиться, поэтому вооружившись чистыми перчатками (что бы не оставить пятен на нежно-кремовой оббивке) и набравшись терпения, все же удалось поставить верхнюю часть салона. Все остальное защелкивалось и прикручивалось без особого труда. С пистонами (пластмассовыми крепежами типа ребристо-ёлочных шурупов) нужно быть аккуратным.
Дальше двери... Двери это вообще отдельный разговор. Карты дверей снимаются с особой сноровкой (с помощью ножика и пластиковой карточки типа Виза-кард). Декоративные пластмасски прям и просятся поломаться. Не нужно поддаваться на искушение (я разок поддался:)). Шумка дверей - дело тоже не из легких. Без рулетки не обойтись (если делать стык-в-стык). Нервов ушло уйма + к тому же все руки порезал о фальгированный слой вибропласта. Но сделал и сделал на "отлично".
Собрав салон (к вечеру 10-го марта), пропылесосив и протерев его, погнал машину на испытание. Не понравилось сразу. т.к. в районе педалей с шумкой перестарался, поэтому сцепление с газом не выжималось как надо. Вернулся и снял пару слоев "бутерброда". Стало лучше. Первое впечатление от поездки - как будто в ушах вата. Звук есть, но какой-то глухой. Стало непривычно тихо даже на первой (шумной) передаче. Штатная аккустика запела по новому, откудо-то басс проявился. Нравится. Кочки, ямы и колдобины почти не заметны, такой себе танк в миниатюре.
Результатом доволен. Работа не требует особых навыков. Все возможно, главное не бояться (как в анекдоте).
Если кто решится на подобное - точно не пожалеет. Игра стоит свеч. Удачи.
P.S. Пока разбирал и собирал салон, решил исправить одну маленькую неприятную деталь: всю красоту ручек дверей (внутри салона) портят выглядывающие шляпки крестовых саморезов. Позже съездил в строительный магазин и купил черненькие заглушки на шляпки. Цена вопроса - 20 копеек за 4 штучки Вид стал совсем другой.