Один раз, обычно мигают если, какая-то опасность на дороге, но не ГАИ (авария яма и т.д. и т.п.) мне не раз помогало....
пля...повторяем:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке: - проезжай.
Несколько коротких миганий дальним светом: - необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: - уступи дорогу.
Несколько миганий «аварийкой»: - знак благодарности, если вы уступили дорогу.
Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе): - обгонять нельзя.
Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно.
Звуковые сигналы Короткий гудок: - приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш: - между спаренных колес застрял камень.
Рука указывает на обочину: - ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху: - открыт багажник.
Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях. Сигналы фарами и «поворотниками» Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым: - автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым: - когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым: - это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Звуковые сигналы Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны: - нужно немедленно остановиться.