"Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца , сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш, изготовленный из пластмассы с высокими противозадир-ными свойствами. Коническая пружина, поджимая вкладыш к сферической головке пальца, автоматически поддерживает беззазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника завальцована шайба, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага и крепится гайкой. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой и герметизируются: снизу опорной шайбой, сверху армированным защитным чехлом. Пополнение или замена смазки при эксплуатации автомобиля не требуется. Если защитные чехлы в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних не ограничен.
При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого биения.
"
Описание взято от ВАЗа, но принцип одинаковый.Еще добалю от себя:если шарнир будет изношен,у тебя машина начнет "гулять" по дороге(особенно будешь ее "ловить" на скорости ) и появится повышенный люфт рулевого колеса при неподвижном авто. Если нет сильного перпендикулярного люфта пальца относительно тяги, то волноваться не стоит, но на контроле держать надо. Эх дороги у нас такие-дороги
(если их можно назвать таковыми).