привыкай торговаться. причем везде и во всем. это у них в крови. шутить и балаболить.
на все турецкие улыбки и фразы "друг, только для тебя" скидывай сразу цену в половину, а потом уже начинай торги. поначалу первые дни вся эта торговля забавляет, а потом меня честно говоря начинает раздражать. чтоб купить что-то надо убить 5-10 минут на все эти торги и театральные выступления.
на все возможные выпадки в твой адрес, шутки не скандаль, а спокойно либо шути либо игнорируй. будь вежливым.
приезжаешь в отель. тебе впарят номер паршивым видом куда-нибудь на дорогу. ты спокойно возвращаешься на рисепшен, мило суешь 10-20 дол. и улыбаясь просишь другой номер.
занимать лежаки надо в 7 утра. ибо есть грамотеи. которые прибегают с пятью полотенцами и занимают на всех своих дружбанов.
кушать в отеле надо приходить пораньше, так как толпы голодных москалей все поедят. ну правда они и едят то свои вермешели и картошки, а ты кушай салатики, всякие сладости там ихние классные. мне очень соусы понравились ихние. полнейший бред несут те, которые говорят, что ту или иную еду опасно есть в отеле (она типа несвежая, за день успела испортиться на жаре и т.д.). может в отелях 3 зв. и ниже халатно отсносятся к этому, но в нормальных 4-ках и выше этого не допускают. им не нужен скандал (а москали умеют его устраивать по поводу и без), им нужна хорошая репутация.
поэтому кушай себе спокойно, пей пиво "Эфес" на разлив возле бара - оно нормальное, закусывая семечками ихними такими длинными (продаются даже на развес на улице). ну вот разливные напитки типа "Юпи" это конечно не очень, но есть нормальные привкусы и среди них.
купленные на улице фрукты мой обязательно.
в обменниках я видел меняют даже рубли. вот только гривны не меняют.
в отеле по приезду тебе могут навязывать какие-то услуги. массаж там, турецкая баня и т.д. не соглашайся сразу, возьми таймаут на раздумье, разузнаешь цены, потом сделаешь выводы.
в принципе турбизнес у них поставлен на конвеер. и мне это напомнило четко отлаженную работу какого-то завода с крупносерийным производством начиная с аэропорта. прилетел - получил услуги - улетел. все довольны.