Сам владел и ездил до последнего времени (май 2011) на одной из первых приор. Номер двигла из первой тысячи.
Сейчас владею авео седаном T255, база + кондей.
Машины существенно отличаются. Одна комфорт (догадайтесь сами), вторая надежность + динамика.
С приорой я что только не делал. В том числе зимой 11 года возил на ней как на грузовике всё для отделки дома (двери, цемент, шпаклевку), нагружал по 300 кг.
Живучая машинка. В авео я бы не стал этим заниматься, потому что после такого авео можно было бы смело выкинуть на помойку.
По существу не могу сказать какая машина лучше, т.к. авео владею сравнительно недавно. Но и в защиту приоры хочу сказать, что машина по ходовой и движку (тот который 21126, 16 клапанный) - отличная.
Динамика приоры отличается от авео. Приора хорошо тянет с самых низов (от 1500 оборотов) и чем больше оборотов, тем в принципе мощнее. Кушает движок экономично. Около 8.8 литра на 100 км (я езжу не экономя бензин, люблю уехать со светофора быстрее всех), если экономить (плавно трогаться, сильно не крутить, заранее сбрасывать ход перед светофором) реально спуститься ниже 8 л/100 км. По трассе я как-то ездил по делам в Ростов-на-Дону, туда-обратно (4000 км, всё за 5 дней без остановок), расход упал до 5.6 на 100 км.
Но сейчас сравнивая комфорт авео с откровенно низкокачественным салоном приоры - я тихо балдею. )) В авео всё продумано до мелочей :
Плюсы авео :
Удобные кресла, хорошо держат сбоку, жесткие, не прыгаешь, не вываливаешься, не скатываешься в угол при кренах на повороте.
Хороший пластик дверей и торпеды.
Задние пассажиры чувствуют себя весьма комфортно.
Комфортные блокираторы дверей.
Удобно со светом, вытащил ключ и фары потухли.
Удобно расположен прикуриватель, не мешает, когда подключаешь телефон/радар-детектор.
Есть крепления ISOFix (предпочитаю чтобы детское автокресло было закреплено понадежней).
Обивка кресел - на 4 по 5бальной шкале. В приоре - на 0.
Передние стекла в полностью опущенном состоянии уходят в дверь.
То же самое в приоре :
Кресла - никакие. Даже в 10-12шке намного лучше. В 12шке они пониже, меньше скатываешься.
Пластик дверей и торпеды - никакой. По 10 бальной шкале - (-1). Мало того что бренчит, стучит, так еще и белеет в местах напряжения. Т.е. ткнул коленкой нечаянно в сгиб пластика - и всё, на нём белое пятно по форме коленки. Да что там коленкой, пальцем можно было сделать белое пятно.
Задние пассажиры могут нормально себя чувствовать только на недалеких расстояниях. Места МАЛО.
На приоре чтобы разблокировать двери не пользуясь ЦЗ, приходилось обдирать пальцы, ломать ногти.
Фары и магнитола. 5 раз за 4 года сажал аккумулятор в 0, забывая выключить фары и 1 раз - магнитолу.
Прикуриватель... Ну кому как. Мне было неудобно включать радар детектор, провод торчал мешая переключению передач.
Обивка кресел - хуже вообще сложно придумать.
Ну и промахнулись в приоре с мелкими закосами под серьезные авто. Такие как например очечник - постоянно выпадал и мешался. Пришлось приклеить его намертво.
Больше всего беспокоило то, что на автовазе не собираются ничего из мелких заводских косяков в машине исправлять.
Например прошивка. Машина ездит нормально первые 3-4 месяца. Потом начинаются проблемы с переключением на холостой ход. На сайте приороводов есть огрооооомная тема (примерно 2000 постов), у всех такая проблема. Уже все варианты рассмотрены (я лично ездил в сервис 5 раз, проверял и менял всё от РХХ до ДМРВ, ничего не помогает). Общее решение - глюк в прошивке. Завод отказывается менять прошивку. Приходится искать умельцев.
Ну и так почти по любому вопросу.
Выводы каждый делает для себя сам.
Но я считаю что приора тоже имеет право на существование. Не берите в расчет полную комплектацию за ~400 т.р. Её покупают на мой взгляд только немного неадекватные люди, у которых тяжело с математикой. В пределах 320-350 можно взять себе неплохой авто, аналогов которому за эти деньги будет сложно найти.
Да и в плане безопасности честно говоря приора выглядит понадежнее. Жестянка потолще, краш тест получше авео прошла.
Но в плане комфорта приора даже не пытается конкурировать с авео. На комфорт на автовазе совсем не обращают внимания, к сожалению.