Автор Тема: Дороги и Водители Харькова  (Прочитано 70347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Splinter

  • Постоялец
  • D85R7
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #650 : 05 Ноября 2010, 14:41:22 »
Со всем, кроме последнего согласен. На мой взгляд, последнее очень зависит от типа авто (какой привод и так далее). Так что лучше убрать.  :-X
Выход всегда есть!

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #651 : 05 Ноября 2010, 14:55:57 »
А я согласен со всеми перечисленными пунктами всё верно, да и сам это заметил в дождь, ну и в дождь малкосамолёт превращается в малкочерепаху.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #652 : 07 Ноября 2010, 07:22:33 »
Как подготовить автотехнику к эксплуатации в холодное время года
Зима – самый тяжелый период эксплуатации автомобиля. Именно в это время года «вылезают» наружу все слабые места машины, от кузова до различных систем двигателя. Также известно, что с наступлением морозов значительно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Специалисты считают, что в большинстве случаев этих неприятностей можно избежать, если правильно подготовить технику к зимним условиям эксплуатации.
Какие шины лучше?
Первым делом специалисты рекомендуют обратить внимание на шины. Считается, что замена летних шин на зимние – это непреложное правило, которого следует придерживаться неукоснительно. Почему? Во всем «виноваты» свойства резины, из которой делают покрышки. И поэтому летние покрышки – жесткие. А от мороза они, как говорят, «дубеют» и «держать дорогу» – не скользить, им трудно.
Зимние покрышки устроены иначе. Теплая погода их размягчает – сопротивление качению резко возрастает, как впрочем, и расход бензина. Поэтому специалисты рекомендуют менять шины уже с началом нулевых температур.
Хотя, есть и другое мнение. Некоторые водители на собственном опыте не раз убеждались, что если ездить аккуратно, на небольших скоростях, то и летние покрышки не подведут. К тому же, зимы пошли теплые, а шипы порой скользят на мокрой дороге. Правда, в случае ДТП все эти аргументы в расчет уже не берутся. Поэтому и Госавтоинспекция предупреждает, что к похолоданию и гололедице нужно готовиться заблаговременно. Как же выбрать шины для езды зимой?
Многие предпочитают всесезонные модели ради экономии. Один комплект таких шин, конечно, дешевле двух. Но пока будет израсходован ресурс зимних и летних шин, придется сменить два комплекта всесезонных.
Когда необходимо подобрать зимнюю резину, приходится делать выбор между шипованными и нешипованными (фрикционными) шинами. Шипованная резина увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью при помощи шипов. Производители располагают шипы так, чтобы они надежно удерживались протектором, совершенствуют форму шипа. Они бывают круглые и четырехугольные. Каждый шип состоит из двух разных материалов. Сердцевина из прочного металла, а внешняя оболочка из относительно мягкого. В шипах также предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса. Все эти качества вполне обеспечивают выполнение главной задачи – разрушение снежной корки и ледяного наста. Но путешествуя по другим странам, следует помнить, что среди них есть такие, где запрещено использование шипованной резины.
Чтобы не покупать шипованную резину, можно произвести ошиповку обычных покрышек. Чем больше шипов на шине, тем устойчивее автомобиль ведет себя на дороге: сокращается тормозной путь, снижается вероятность пробуксовки. Шипы не должны располагаться на одной линии. Их обычно в произвольном порядке размещают на шине. Но не каждую покрышку можно ошиповать. Есть марки шин, которые для этого непригодны. Профессионалы считают, что не стоит экономить на безопасности и устанавливать шипованную резину только на ведущие колеса. Дело в том, что автомобиль даже на небольшой скорости может преподнести неожиданные сюрпризы.
Кроме этого, эксперты советуют приобретенную шипованную резину обкатать. Шипы, по их мнению, должны «найти свое место» в покрышке. Для этого нужно плавно проехать пару сотен километров без пробуксовок, резких торможений и ускорений, на скорости 60—70 км/ч. Если автомобиль имеет систему АБС, то нужно быть еще более внимательным. На сухой дороге у автомобилей с АБС, имеющих шипованную резину, резко увеличивается тормозной путь.
Специалисты считают, что покупать нешипованные зимние шины нужно тогда, когда на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или его не бывает. Это связано с тем, что шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшится, что приведет к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. Да и шума от шипованной резины при езде по асфальту будет больше.
 Конечно, при выборе нешипованных зимних шин необходимо обратить внимание на рисунок протектора. На мокром снегу хорошо показала себя резина с направленным рисунком протектора. Такая форма протектора зимних шин эффективно отводит слякоть из-под колес. Их рисунок похож на летние дождевые шины, у которых строение протектора напоминает елочку. Есть и более совершенные модели. Например, нешипованные шины, которые называют «липучкой» – протектор покрыт тонкими прорезями – ламелями. По своим сцепным свойствам на скользком покрытии они близки к шипованным.
Среди нешипованных шин различаются скандинавский и европейский типы. Основное качество европейского типа – наилучшее сцепление с дорогой при дожде или мокром снеге. Это достигается диагональным построением рисунка с развитой сетью водоотводных каналов. Они имеют много тонких прорезей. Чем больше их длина, тем больше длина кромок, которыми шина может зацепиться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая место сцепления шины с дорогой.

Скандинавский тип показывает наилучшее сцепление при гололеде и на заснеженной дороге. Он имеет разреженный рисунок с большим числом прямоугольных или ромбовидных фигур, расположенных в шахматном порядке, а также мелкие полоски и большие расстояния между элементами рисунка. Глубина рисунка должна быть не мене 9—10 мм. Такой рисунок протектора хорошо продавливает поверхность льда или снежного наста, очищая поверхность сцепления с дорогой от снега и грязи.
Вместе с тем, эксперты считают наиболее эффективным рисунок протектора нешипованной шины с асимметричным рисунком. Наружная часть таких шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при движении по асфальту, а внутренняя – по снегу или в гололед. Такие шины используются в диапазоне температур от +20 до –5ºС и в среднем служат два-четыре сезона.
Многие фирмы, автомобильные издания к началу зимнего сезона проводят тесты шин, где они оцениваются по качению, торможению на льду и на снегу, по разгону и другим параметрам. Специалисты считают, что руководствуясь этими тестами нужно помнить: если некая марка одного радиуса заняла первое место, то этот же самый бренд другого радиуса может оказаться совсем на другой позиции.

Выбираем масло

Масло для зимней эксплуатации автомобиля должно иметь пониженный индекс вязкости. Однако не стоит заменять минеральное масло синтетическим – могут потечь сальники. Специалисты напоминают, что при пробеге автомобиля 10—15 тыс. км в год, масло в двигателе вместе с фильтром меняют дважды: перед наступлением лета и накануне зимы. Но в многочисленных рекомендациях и марках масел можно заблудиться. Если взять, к примеру, SAE 10W-40, «W» обозначение класс вязкости и поясняет, что масло зимнее (W – начальная буква английского слова WINTER – зима). Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя, и масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.
Цифра, которая стоит после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в нашем случае – 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя летом.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W – зимнее сезонное масло, SAE 40 – летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о том, что это масло всесезонное.

Температурные режимы для разных масел
Температура                  Класс масла
   
-30°С и ниже                  0W-40
   
До -25°С                          5W-40(50)
   
До -20°С                           10W-40
   
До -15°С                            15W-30
   
До -10°С                              20W-30
Эксперты рекомендуют полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Если автомобилю больше пяти-семи лет, необходимо промыть всю систему.

Аккумулятор тоже поменять?
Важно помнить, сколько лет вашему аккумулятору. Если срок эксплуатации достиг четырех и более лет, то лучше на зиму приобрести новый. Это избавит от проблем с запуском двигателя при сильных морозах.
Если при первых заморозках возникли проблемы с запуском двигателя, нужно проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После долива воды, батарею нужно подзарядить и проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27 – нужно довести ее до нормы, или заменить аккумулятор.
При выборе нового аккумулятора эксперты советуют обращать внимание на фирменные, хорошо зарекомендовавшие в условиях российской зимы марки. Кстати, аккумулятор, емкость которого понизил холод, может восстановить горячая ванна, в которую его нужно поместить на 10 минут.

Чем пахнет «незамерзайка»


Жидкость для обмыва лобовых стекол автомобилей при низких температурах воздуха выбрать несложно. Они просты по составу: раствора спирта с моющими добавками (поверхностно-активными веществами), отдушки и краситель. Но нередко встречаются подделки. Отравиться можно метанолом вдыхая его пары. Эксперты предупреждают, что хорошая «незамерзайка» имеет острый сильный запах, а ядовитый метанол почти не пахнет.

Наймите хорошего дворника

 В снегопад щетки нередко забиваются мокрым снегом и ночью на морозе примерзают к стеклу. Поэтому щетки рекомендуется упаковывать в резиновый чехол. Широко разрекламированы бескаркасные дворники, без скоб и шарниров. Резиновый скребок прижимает к стеклу цельное коромысло, которое обеспечивает равномерный прижим по всей поверхности стекла. Опыт их использования показал, что принципиально от традиционных двориков они почти не отличаются. Кстати, если дворники примерзли к стеклу, чтобы не сгорел от перегрузки электромотор целесообразно отделить их от стекла.

Важно, также помнить, что в морозы перед каждой поездкой необходимо прогревать двигатель. Чтобы снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, нужно на 10 сек включить дальний свет.

И еще, зимой в багажнике нужно иметь: щетку для очистки от снега, специальные провода, чтобы можно было «прикурить» от чужого аккумулятора, пару стареньких резиновых ковриков, которые могут помочь тронуться с места при гололеде, если подложить их под буксующие колеса, саперную лопатку и, конечно, буксировочный трос.

Сам себе диагност

Вообще же специалисты рекомендуют при подготовке автомобиля к зиме провести полную его диагностику. Причем, минимальную диагностику можно провести самостоятельно. Например, следует учесть, что один запуск двигателя при температуре от –17ºС равносилен по износу движущихся и трущихся деталей нескольким километрам пробега. Эксперты считают, что одна среднестатистическая поездка на работу в мороз – это фактически потеря 600 км пробега, одна зима изнашивает автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето.

Накануне наступления зимы необходимо заменить тормозные колодки – даже если они не окончательно изношены, поскольку главная причина заносов – разность тормозных моментов колес. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятно, изношены манжеты и зимой они могут потечь. Важно также помнить, что тормозную жидкость нужно менять два раза в год.

При эксплуатации автомобилей с инжекторным двигателем в сильный мороз, эксперты рекомендуют полностью наполнять бензобак. Чем больше в нем воздуха, тем больше водяных паров. Они кристаллизуются, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем разрушают бензонасос и топливную систему.

Не секрет, что на кузов зимой оседает соль, которой посыпают дороги и антикоррозийная подготовка кузова дело не лишнее. Самый экономный вариант – покрыть поверхность кузова воском или мастикой. На автомобиль с передним приводом нужно поставить брызговики и подкрылки.
 
Свечи зажигания лучше использовать новые. Следует обратить внимание и на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Нужно проверить его натяжение. От работы генератора во многом зависит подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования. Не забудьте проверить давление в шинах – зимой воздух холодный и давление в них уменьшается. Помните, что зимой на скользкой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в два-четыре раза.

Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #653 : 07 Ноября 2010, 07:34:25 »
Взято с GolosOFF.ru
Введение

Любому автолюбителю и, тем более, автопрофессионалу известно, что одна из основных статей расходов при эксплуатации любого автомобиля — это шины. Хочешь, не хочешь, а время от времени их приходится покупать, и такие покупки больно бьют по кошельку. Поскольку мало кто из нас (если такие вообще есть) могут похвастать наличием лишних денег, давайте посмотрим, как можно сэкономить на покупке шин без ущерба качеству.

Многое из нижесказанного очевидно и с большой вероятностью не будет для вас открытием, я всего лишь постарался собрать все эти факты вместе с тем, чтобы было проще ориентироваться. Остальная часть нижесказанного является моим личным мнением, основанным исключительно на собственном опыте и опыте друзей и знакомых, с которыми я за рюмочкой чая имел честь обсуждать различные вопросы эксплуатации автомобилей, в том числе шинный вопрос.

Начнем же с отрицания или

Как экономить не надо

Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.

Способ 1. Езда зимой на летней резине

Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.

Любители использовать летние шины зимой обычно аргументируют свой подход следующим образом:

Наши отцы и деды ездили зимой на летней резине (другой просто не было) и ничего. Это правда, ездили. Как правда и то, что ничего хорошего в этом не было. Отчасти упрощал ситуацию тот факт, что плотность движения была в десятки раз ниже, скоростных автомобилей не было, а водительское мастерство было на более высоком уровне. Тем не менее, неожиданная потеря контроля надо автомобилем на скользкой дороге, ежедневный спорт "вытолкни автомобиль из сугроба на стоянке", невозможность заехать в горку, а на обратном пути с этой горки затормозить - вот обычные явления того времени.

Я аккуратный водитель, поэтому могу ездить хоть на какой резине. В принципе, да, увеличиваем дистанцию впятеро, оттормаживаемся перед каждым поворотом почти до нуля, и все будет в ажуре. Тут только две проблемы: во-первых, такая езда существенно тормозит поток, усугубляя и без того непростую транспортную ситуацию, а во-вторых, плохое сцепление с дорогой может сыграть злую шутку и на небольшой скорости. 30 км/ч может быть вполне достаточно, чтобы неожиданно оказаться на встречке от легкого касания педали тормоза, и никакие ABS и ESP не спасут.

Убиться можно и на зимней резине. Конечно, можно. Этот, с позволения сказать, аргумент напоминает разговоры о необходимости использования ремней безопасности и детских кресел. Убиться ведь можно, а то, что риск получить травмы снижается, почему-то замачивается. Странно, что эти люди носят зимой теплую одежду - ведь простудиться и в ней можно.

Способ 2. Использование всесезонной резины

Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно — кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.

Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).

Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.

Поскольку, несмотря на ужасающее количество публикаций, подобных этой, любителей всесезонки все еще полно, уточним, что дает формальное право называться резине всесезонной.

Прежде всего это температурный класс шин. Их всего три: A, B и C. Формально принадлежность к тому или иному классу означает степень сопротивляемости шины нагреву. Для пользователя интересней другое, эти буквы указывают, насколько эластичной будет шина в известных температурных условиях. Шины класса A сопротивляются нагреву лучше всего. Это как раз летние шины. Оборотная сторона медали - при отрицательных температурах такие шины становятся чрезмерно жесткими и непригодными для эксплуатации. Класс C - зимние шины. Они не дубеют зимой, но становятся излишне мягкими летом, из-за чего катастрофически быстро изнашиваются при эксплуатации в теплое время года. Класс B - та самая всесезонка. Такие шины можно эксплуатировать при несколько более низких температурах, чем летние, но это вовсе не означает, что они будут лучше на льду или в снегу.

M+S. Mud & Snow, грязь и снег. Теоретически эта надпись означает, что шина имеет достаточно зубастый протектор и может быть использована для езды по рыхлому снегу и/или грязи. Пригодности для зимней эксплуатации эта надпись не означает даже теоретически. Как и для летней. Маркировка M+S может быть нанесена на шины любого температурного класса. Практически такая маркировка вообще ничего не означает, поскольку полно моделей шин, на которых лезть даже в малейший сугроб не стоит.

A/T. Отдельного абзаца заслуживают шины для вседорожников. Их три основных типа: H/T (дорожные, очень похожи на обычные легковые шины), M/T (внедорожные, с очень злым протектором) и A/T - универсальные. Универсальность тут означает некий компромисс между дорожными и внедорожными свойствами, позволяющий не менять колеса при преодолении не очень страшного бездорожья, а в остальное время спокойно ездить по асфальту. Температурный класс таких шин, как правило, B, формально они всесезонные, но это вовсе не значит, что на таких шинах безопасно ездить при отрицательных температурах - скользят они почти так же, как летние, а то и хуже из-за специфического рисунка протектора, который рисовали в том числе для езды вне дорог.

Можно услышать мнение, что на шинах А/Т есть ламели, прямо как на зимних. Это правда. Только назначение этих ламелей несколько иное - это одно из проявлений компромисса между дорожными и внедорожными свойствами. Ламели на шинах A/T нужны для улучшения поведения на асфальте, а вовсе не для зимней эксплуатации.

Наконец, совсем уж странный тезис, будто на полноприводный автомобиль можно ставить любые шины, он все равно едет лучше недоприводов. Он, может быть, разгоняется лучше, а тормозит и поворачивает, что гораздо важнее, точно так же.

Способ 3. Бывшая в употреблении резина

Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.

С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.

Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.

Кузовной аспект совпадает с таковым относительно всесезонных шин.

Способ 4. Покупка лишь двух зимних шин

Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег.

На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги.

Для остальных вариантов не так много:

а) на переднюю ось
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую

Против всех есть достаточно веские аргументы.

а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.

б) при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.

в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)

г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле выйдет. В крайнем случае, если денег нет и не предвидится, а необходимость ездить - вопрос жизни и смерти, обязательно проконсультируйтесь со специалистом (дядя Вася из соседнего гаража таковым почти наверняка не является), что можно сделать в вашем конкретном случае.

С неправильными способами экономии все. А теперь:

Правильные способы экономии

Считаем, что вы уже определились с кругом моделей или даже с конкретной моделью шины. Если нет, не беда, об этом ниже.

Способ 1. Игра с размером

Шины одной модели, но разных, пусть даже очень похожих, размеров, могут сильно отличаться в цене. Давайте разбираться. Первым делом ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей машины относительно допустимых размеров шин. Сильно отступать от этих рекомендаций не стоит, но и слепо следовать им необязательно — производители зачастую рекомендуют ставить разные шины на почти одинаковые модели, исходя, например, из того, что одна из них более скоростная, чем другая. Если вы плохо ориентируетесь в надписях на шинах, прочитайте удачную, на мой взгляд, статью, где все расписано понятно и без лишних слов. Та же информация есть во многих печатных изданиях, таких как Полезные страницы, например. В интернете подобных статей тоже много, но в некоторых приведена устаревшая или ошибочная информация. Понимать надписи на шинах совершенно необходимо для грамотной экономии и понимания написанного ниже.

Не могу пройти мимо типичного примера журналистской некомпетентности, каковым является небезызвестный, как он сам себя скромно назвал, автоавторитет Юрий Гейко, который, несмотря на раллийное прошлое, почему-то часто лишь поверхностно знаком со многими автомобильными вопросами и, подходя к делу без должного усердия, услышав где-то дяди Васино «авторитетное» мнение, преподносит его многомиллионной аудитории, как истину в последней инстанции, а его читатели и слушатели наивно верят сказанному, что самое грустное. В частности, когда он рассказывал о резине, упомянул о цветных метках на шинах, сообщив, что таким образом производители помечают разные сорта (в смысле качества) и даже брак. Уважаемый Юрий, неужели Вы всерьез думаете, что если бы это было так, продавцы поленились бы удалить эти метки?

В общем, в наше время верить нельзя никому. Мне - можно © Мюллер.

На самом деле, все несколько иначе. Возможно, отечественные производители что-то подобное делают, точно не знаю, утверждать не буду, а вот применительно к импортным шинам это заявление кроме как чушью в лучшем случае и дезинформацией в худшем не назовешь. Действительно, цветные метки на шинах бывают, только смысл их совсем другой.

Белый кружок на боковине означает, что монтировать шину на колесо надо таким образом, чтобы этот кружок оказался около ниппеля (соска) для упрощения и улучшения балансировки. Кстати, знание сего факта — неплохая проверка на вшивость персонала шиномонтажа, услугами которого вы пользуетесь.

Цветные метки на протекторе нужны только и исключительно для упрощения поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины похожей размерности. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны.

Бракованные шины, насколько мне удалось выяснить, в Россию не попадают, а скорей всего, они вообще не выходят за ворота производства в товарных количествах. На шинах, которые не являются браком, но эксплуатировать которые с некоторыми ограничениями можно, вы не найдете название производителя, оно срезано.

Посадочный диаметр. Чем он меньше, тем дешевле. Почему? Да просто вот такая маркетинговая политика у производителей. Реально у больших шин не настолько выше себестоимость, на сколько дороже их продают.

Контраргумент: меньший посадочный диаметр придется компенсировать более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр, а это отрицательно скажется на управляемости. Сильно ли? Скорей всего, вы этого вообще не заметите, если не участвуете в гонках, а для езды по глубокому снегу приспущенная высокопрофильная шина даже предпочтительней — посмотрите на внедорожники, вы когда-нибудь видели на них низкопрофильные шины?

Бесконечно уменьшать диаметр не получится, есть некий минимальный для конкретного автомобиля. Дело не в массе машины или чем-то еще, а в физических размерах колесного тормозного механизма (тормозной диск + суппорт). Для моей бывшей Toyota Vista это 15 дюймов. При этом, для подавляющего большинства модификаций Toyota Vista штатные шины — 14-дюймовые, то есть, обязательно выясните, какой минимальный диаметр допустим именно для вашей машины.

Редко, но бывает и такая ситуация: штатные диски, например, 15 дюймов, однако на машину невозможно поставить 15-дюймовые диски сторонних производителей, а вот 16 дюймов — пожалуйста. Поэтому при покупке шин и дисков не поленитесь выяснить, не является ли ваша модель вот такой нестандартной.

Профиль. Популярный размер для многих современных легковых автомобилей - 205/55R16. Здесь и далее я буду предполагать, что уважаемый читатель понимает эти обозначения, прочитав эту статью или какую-либо аналогичную.

Вооружаемся шинным калькулятором и убеждаемся, что почти такой же внешний диаметр у шин 195/60R16, они лишь немного больше. Теперь смотрим на цены на Яндекс-Маркете на одну и ту же модель Nokian Hakkapeliitta 5 в размерах 205/55R16 и 195/60R16. На момент написания этой статьи средние цены по рынку были 7092 и 5950 рублей соответственно. Существенная разница, не так ли?

Можно было бы на этом и остановиться, но есть и другие аспекты. Зимой желательно ставить колеса повыше, чтобы не цеплять брюхом за малейшие неровности, однако, слишком высокие ставить нельзя, поскольку шины не должны задевать другие детали автомобиля, будь то крыло, лонжерон или любая другая деталь. Шина должна касаться только колесного диска при любых положениях руля и подвески. Что касается ширины, чем она меньше, тем лучше зимой на скользкой дороге, особенно это актуально при езде по снежному покрытию любой толщины, от едва припорошенного снегом дорожного полотна до прокладывания колеи по снежной целине. Теоретически слишком узкая резина тоже плоха, но практически либо резины такой ширины просто не бывает, либо у нее будет категорически недостаточный внешний диаметр.

На большинстве автомобилей возможна установка шины на один размер более высокой, чем штатная, скажем, 205/60 вместо 205/55.

Но и это еще не все. Не стоит обходить вниманием такой аспект, как распространенность размера. Попробуйте найти шины в размере 185/70R15. У меня не получилось. А вот шин в размере 195/65R15 на рынке предлагается очень много от всевозмиожных производителей и не по одной модели. Даже если предположить, что интересующие модели существуют в размерности 185/70, все равно не стоит их покупать, поскольку если одно колесо неожиданно скончается, придется выбросить весь комплект или поставить машину на прикол, пока удастся найти замену. С размерностью 195/65 нет никаких проблем — она очень популярна не только в Москве, но и по всей стране и за рубежом, так что не будет проблем с заменой и стоит при этом разумных денег.

Таким образом, выбор размерности — это компромисс, когда мы пытаемся подобрать шины с наименьшим посадочным диаметром, профиль подбираем поуже и повыше, следим, чтобы шина не оказалась ниже или намного выше, чем рекомендованная производителем и не цеплялась за элементы конструкции. Затем смотрим на богатство выбора шин разных размерностей и принимаем решение.
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #654 : 07 Ноября 2010, 07:38:35 »
Способ 2. Индекс скорости

Многие производители предлагают одну и ту же модель с разными индексами скорости и, соответственно, по разным ценам. Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. К примеру, я зимой никогда не разгоняюсь быстрее 130-140 км/ч, а это означает, что фактически любая импортная шина подойдет — я давно не видел в продаже легковых шин с индексом скорости ниже N (140 км/ч).

Таким образом, оцените скорость, выше которой вы не будете ездить, и смело берите шины с худшим индексом скорости, лишь бы он был не ниже вашей возможной максимальной скорости.

Еще один тонкий момент. Означает ли, что если у шины индекс скорости N, ее немедленно разорвет в клочья при разгоне до 141 км/ч? Разумеется, нет. Кратковременно можно немного превышать допустимую скорость без какого бы то ни было ущерба для шины. Важно только понимать, что кратковременно — это только один обгон, например, а немного — это 10-15 км/ч, а не получасовая езда с превышением допустимой скорости на 40 км/ч — тут никто ничего не гарантирует. Кроме того, индекс скорости сам по себе ничего не значит, реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на шину, которая, как правило, ниже максимально допустимой. Тем не менее, памятуя, что береженого Бог бережет, лучше не превышать допустимую скорость, тем более, что практически все современные шины позволяют достаточно быстро ездить.

Способ 3. Нужны ли шипы

Во многих странах езда на шипованных шинах просто запрещена. Если вы собираетесь в такую страну на машине, этот вопрос для вас неактуален.

Шипы хороши к месту. Я неоднократно слышал, что якобы ошипованная Ми-16 ведет себя ничуть не хуже, чем заморская дорогущая шиповка. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.

Важно понимать, в чем отличия шипованных шин от так называемой липучки.

В стародавние времена одному умному человеку пришла в голову идея набить в шину гвоздей. И увидел человек, что на льду это хорошо. А потом недобрые политики в некоторых странах запретили эксплуатацию шипованных шин, и пришлось производителям думать, как сделать так, чтобы нешипуемые (именно так официально называются липучки) шины вели себя на льду хотя бы не сильно хуже шипованных. Надо сказать, добились неплохих результатов, хотя до шиповки все же не дотянули, но это еще полбеды, поскольку чистый лед под колесами не так уж часто оказывается. Главная беда в том, что впечатляющие результаты на льду достигнуты за счет ухудшения сцепления с другими покрытиями, а том числе с асфальтом.

Значит ли это, что любая шипованная шина лучше любой липучки? Разумеется, нет. А вот в рамках одного бюджета скорей всего да. Но не всегда, зависит от условий эксплуатации.

Бытует мнение, что на асфальте шипованная резина проигрывает нешипуемой. Дескать, шипы железные, а железо по асфальту скользит. У этой легенды, как и многих других, есть почва под ногами. К современному шиностроению эта почва никакого отношения не имеет, потому что сие утверждение может быть верно (а может и не быть) для одной и той же модели с шипами и без. Производители шин давно уже отказались от выпуска шипуемых шин без шипов. Многочисленные тесты подтверждают безоговорочное преимущество шиповки на асфальте. Дело тут не в наличии шипов, как таковых, а в ином устройстве шины, иной жесткости, ином подходе к дизайну рисунка протектора.

Таким образом, в общем и целом шипованные шины предпочтительней, даже если в ваших краях снег с дорог убирают раньше, чем он успел выпасть, а с асфальта вы не съезжаете.

Как и из любого другого правила, из этого есть исключения.

Исключение 1. Вы живете в деревне, подъезд к которой чистят дважды в год: на 1 мая и 8 марта, дальше соседнего города не ездите, зато ежедневно пробираетесь к шоссе по снежной колее. Тут наличие шипов почти не играет роли, зато решающее значение имеет гребучесть протектора.

Исключение 2. Вы мало того, что ездите только по асфальту, ваше водительское мастерство и ваш автомобиль позволяют водить быстро и активно. На этот случай придуманы зимние шины, которые условно можно назвать спортивными. У таких шин нет крупных шашек, они беспомощны в снегу и на льду, зато на асфальте имеют минимум отличий от летних. Типичный представитель этого класса Continental ContiWinterContact TS 810.

Выбор производителя и модели

Самый сложный вопрос. Если все вышесказанное можно как-то формализовать, свести к формулам и поручить выбор компьютеру, то тяжесть выбора производителя и модели резины целиком ложится на человека. Как вы, уважаемый читатель, помните, мы пытаемся найти оптимальную по цене резину, не потеряв ни грамма качества.

Немного формализовать задачу все же можно попытаться.

Производитель. Отечественные шины, увы, выпадают из рассмотрения по причине нестабильного качества. Слишком многое поставлено на карту, чтобы играть в эту лотерею. Лучше всего остановить выбор на именитых иностранных брендах, таких как Nokian, Continental, Michelin, Bridgestone, продукция которых хорошо зарекомендовала себя не только за рубежом, но и в наших тяжелых условиях. Покупая шины более бюджетных марок (Gislaved, Firestone, Barum, Fulda), существенно повышается риск выбросить шину до того, как она умрет естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.

Дочерние производства. Существует мнение, что, например, Firestone, являясь дочерним предприятием Bridgestone, производит то же самое, того же качества, но по более низкой цене. На самом деле, у дочерних компаний свой собственный ассортимент, а качество, как правило, ниже. Оно все равно достаточно высокое, но знак равенства между Firestone и Bridgestone ставить нельзя.

Рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. В любом случае, если вы чувствуете, что не понимаете разницы между различными моделями и затрудняетесь в выборе, проконсультируйтесь с человеком, которому доверяете, во-первых, и который хорошо разбирается в данном вопросе (как мы помним, дядя Вася из соседнего гаража, хоть и рассуждает уверенно обо всем на свете, скорей всего в резине разбирается плохо), во-вторых.

Модельный год. Новая модель всегда дороже старых. Но не стоит приобретать модели снятые с производства — будет целая проблема приобрести одну-две шины, если ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.

Место покупки

Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки и приобрести там резину. Но, поскольку мы люди грамотные и умеем пользоваться интернетом, не поленимся потратить несколько минут на оптимизацию места покупки.

Можно потратить пару дней на поиски того же самого, но дешевле в магазинах помельче. Главный плюс покупки в магазине заключается в возможности пощупать товар, задать вопросы продавцу. Впрочем, последний плюс довольно сомнительный — я бы не стал верить на слово продавцу в неспециализированном магазине, очень вероятно, что он разбирается в шинах хуже вас, но положение обязывает его уверенно отвечать на вопросы.

К нашему счастью сейчас полно интернет-магазинов, осуществляющих бесплатную доставку при покупке комплекта шин. Конечно, это актуально лишь для крупных городов, но ведь именно в них живет большинство читателей.

Можно ли верить интернет-магазинам? Практика показывает, что чаще да, чем нет, особенно если вы о данном магазине найдете не очень много плохих отзывов. Такого, чтобы плохих отзывов не было совсем, почти не бывает даже не потому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, просто и покупатель не всегда прав, но преподносит ситуацию со своей, иногда некорректной, точки зрения, ибо все мы люди.

Интернет хорош для потребителя тем, что дурная слава по нему распространяется молниеносно, что делает практически невозможным жульничество продавца на постоянной основе. Так что, если магазин существует больше месяца, скорей всего никаких проблем при покупке в нем не будет, либо об этих проблемах будет много шума на просторах рунета.

Так что, действуем просто, ищем в интернете магазины, смотрим наличие интересующего нас товара, сравниваем цены и покупаем где нравится. Только не забудьте прочитать правила каждого магазина — возможно, вам в них что-то не понравится, тогда лучше купите в другом месте.

Возможные грабли при покупке в интернет-магазинах и методы их устранения


Грабли 1. Магазин торгует поддельными шинами. Устранять нечего, поскольку поддельных шин не бывает.

Грабли 2. На витрине магазина выставлен товар, которого в реальном наличии нет. Я бы воздержался от покупки в таком магазине, поскольку с немалой вероятностью такой подход означает неспособность администрации магазина контролировать реальное наличие товара.

Грабли 3. Доставка может оказаться дорогой. Прочитайте правила работы с магазином. Они, как правило, несложные.

Грабли 4. Цены указаны без НДС. Этот тип граблей сегодня встречается редко, но все равно будьте внимательны.

Грабли 5. При получении товара обязательно убедитесь, что модель, размер и индексы скорости и нагрузки соответствуют заказанному. Дело не в стремлении продавцов обмануть, просто везде работают люди и визуально похожие шины иногда путают. Неправильный товар заменят без вопросов, но лучше обнаружить несоответствие до того, как попадете в шиномонтаж.

Тесты резины

В автомобильных изданиях регулярно проводятся тесты резины по многим параметрам. Результаты у них разные, а у читателей вопрос один и тот же, можно ли им верить.

По агентурным данным, которые удалось получить о нескольких таких тестах, все они не совсем корректные. Не совсем корректность вызвана понятными причинами.

Попробую в двух словах пояснить, что это значит.

Допустим, люди, которые тестируют резину, по каким-то причинам страстно влюблены в одну из моделей, которая неплохой претендент на победу или крепкий середнячок, но стоит сущие копейки. Предположим, что сам тест проводился полностью корректно (скажем, результаты замеров тормозного пути на одном и том же автомобиле, обутом в одну и ту же резину, на одном и том же участке льда или снега, зависят от силы и направления ветра, температуры воздуха, температуры колес, уровня облачности, так что, при желании на всем этом можно поиграть). Результаты любого теста можно интерпретировать немного по-разному, подпихнув, таким образом, нужную модель на пару-тройку пунктов вверх, а большего обычно и не требуется. Вот и получается, что вроде бы все честно, и нужный результат достигнут. А уж намекнуть в тексте, что несмотря на цифры, именно вот эта резина самая правильная, должен уметь любой журналист. Тонкость намека при этом зависит от его профессионализма.

Тем не менее, польза от таких тестов есть. Надо лишь поменьше обращаться внимания на текст статьи и побольше на результаты измерений. Желательно рассмотреть два-три теста с похожим набором моделей шин. Если в номинации, например, тормозной путь во всех трех тестах модели выстроены в одном порядке, скорей всего, все измерено честно.

Второй плюс такого подхода - возможность самостоятельно расставить приоритеты. Ведь, кому-то важно хорошо тормозить на асфальте, другому критична проходимость по снежной целине, третьему ежедневно приходится забираться в обледеневшую горку, и только вам известно, что для вас важно, а что вторично. Результат теста же всегда есть некое усреднение.

Впрочем, если нравится, можете этим тестам верить, большой беды от этого не случится — откровенно плохие шины на первое место там не попадут, равно как супер-замечательные на последнее.
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #655 : 08 Ноября 2010, 09:53:42 »
ВНИМАНИЕ!
В связи с выполнением аварийных работ по ремонту выпускной горловины ливнестока на пересечении путепровода по проспекту 50- летия СССР - реки Немышля, 8-9 ноября с 9 утра до 4 часов дня закрывается движение транспорта через мост реки Немышля местного проезда по проспекту 50-летия СССР со стороны улицы Печенежской на участке от АЗС «ОККО» к источнику по улице. Печенежской.

Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #656 : 08 Ноября 2010, 11:55:25 »


ДТП перед Любатином , жесть!  :o
Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #657 : 08 Ноября 2010, 12:13:42 »
pepsikus,
Ужасть
а чо подушки не отработали?
народ живой?
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн Фдуч

  • Член клуба
  • Aveo 1.6 LT Харьков, Салтовка
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #658 : 08 Ноября 2010, 12:24:06 »
Ветал,  там всего одна, в руле... 1,6, хоть крыша не сложилась...

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #659 : 08 Ноября 2010, 12:35:14 »
Ветал,  там всего одна, в руле... 1,6, хоть крыша не сложилась...
только хотел указать на то что это Китаец, думаю живы если пристёгнуты были, но по всей видимости топил мама негорюй т.к. вспахал пол поля.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Фдуч

  • Член клуба
  • Aveo 1.6 LT Харьков, Салтовка
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #660 : 08 Ноября 2010, 12:37:28 »
mmalkk,  там дорога не ахти, ветром могло сдуть... еще и резина родная, она к боковым заносам не расположена... все свою никак не докатаю, данлоп дома пылиться...

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #661 : 08 Ноября 2010, 12:42:08 »
А посмотрить у него какит диски не родные
или на китайцах такие?
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #662 : 08 Ноября 2010, 12:56:09 »
А посмотрить у него какит диски не родные
или на китайцах такие?
Да Вет на Китае такие стоят и резина Фдуч написал какая. а на Корее другаю Ханкук.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Фдуч

  • Член клуба
  • Aveo 1.6 LT Харьков, Салтовка
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #663 : 08 Ноября 2010, 12:58:56 »
и диски R15, а на шанхае R14

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #664 : 08 Ноября 2010, 13:03:38 »
Фдуч,  не факт 15е это на ЛС люксе а на базе и на автомате там 14е. Но Корея.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Ветал

  • Член клуба
  • Авто: другое
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #665 : 08 Ноября 2010, 13:07:08 »
Да Вет на Китае такие стоят и резина Фдуч написал какая. а на Корее другаю Ханкук.
и диски R15, а на шанхае R14
наверно Чел забыл на какой резине едет
хотя кто знат какая ситуация была
Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится...

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #666 : 08 Ноября 2010, 13:21:40 »
Ехал один водитель , живой ! но покувыркался йопьть ! подробностей не знаю.
Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн nsltd

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Любимый
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #667 : 08 Ноября 2010, 14:47:18 »
Новые знаки возле макдональдса на Пушкинской, судя по всему нужно быть особенно внимательным на этом переходе  ;)
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться! (А.Эйнштейн)
Если тебе тяжело значит ты идёшь на подъём!

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #668 : 09 Ноября 2010, 14:22:39 »
Новые знаки возле макдональдса на Пушкинской, судя по всему нужно быть особенно внимательным на этом переходе  ;)

ага  :D там везде надо глаз да глаз они там бегают как муравьи и несмотрят вообще:D а знак прелесный если незаставит пропустить пешехода то хоть рассмешит водилу.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Фдуч

  • Член клуба
  • Aveo 1.6 LT Харьков, Салтовка
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #669 : 09 Ноября 2010, 14:43:11 »
снят асфальт по 50 лет ссср, срезу за мостом через московский проспект аж до армагедона, и в обратном направлении. на дороге присутствует куча ям. для тех кто любит ездить в левой полосе, делаются бордюры, местами валяются на проезжей части в метре от разделительного острова. плавный вьезд на асфальт сделан только в сторону комунальной, если ехать обратно, то можно и шины порезать. раньше не писал, думал закатают быстро, ан нет, все так пока и оставлено.  еще куча знаков 50, 40 км час, дорожные работы, за которыми иногда пасутся гаи

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Харьковская беседка.
« Ответ #670 : 11 Ноября 2010, 21:38:42 »
ВСЕМ ВНИМАНИЕ!
Завтра, 12 ноября, с 11:00 до 12:00 будет ограничено движение транспорта по площади Карла Маркса, Соборному спуску, ул. Университетской на участке от Соборного спуска до Бурсацкого спуска и пер.Спартаковскому, а также по ул.Клочковской на участке от площади Пролетарской до Бурсацкого спуска.

Как сообщили в пресс-службе горсовета, это связано с проведением Крестного хода в честь 300-летия обретения Озерянской иконы Божией Матери.
Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #671 : 12 Ноября 2010, 20:11:48 »
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
В связи с выполнением аварийных работ по ремонту газопровода по ул. Маршала Бажанова с 12 по 18 ноября полностью закрывается движение транспорта по ул. Маршала Бажанова на участке от ул. Пушкинской до ул. Чубаря...
Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн pepsikus

  • Партнер клуба
  • Белый бегимотик/ V-1.6 НDI./turbo diesel/
  • Авто: другое
  • Город: которого нет
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #672 : 15 Ноября 2010, 06:40:00 »
На Харьковщине произошло трагическое дорожно-транспортное происшествие. Утром в тумане легковой автомобиль попал под колеса грузового автомобиля КАМАЗ.

В 7 часов 40 минут, на 13 км автодороги Харьков-Волчанск водитель автомобиля «Ford», гражданин России, двигаясь в направлении г.Харьков, по предварительным данным заснул за рулем, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с грузовым автомобилем «КамАЗ» с прицепом
Вследствие автопроисшествия пассажир автомобиля Ford от полученных травм погиб на месте происшествия, а водитель и еще один пассажир этого же транспортного средства с телесными повреждениями были доставлены в 4-ю больницу г. Харьков.

Вы думаете, что у меня опустились руки ? Вы ошибаетесь, я наклонился за монтировкой!

Оффлайн Фдуч

  • Член клуба
  • Aveo 1.6 LT Харьков, Салтовка
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #673 : 03 Декабря 2010, 17:24:21 »
Завтра днем будет перекрыта часть Сумской

В субботу, 4 декабря, с 12 до 16 часов будет закрыто движение транспорта в районе пересечения улицы Сумской и площади 1-го Мая. В связи с этим изменится движение автобусов №№ 223е и 291е/т

Как сообщает пресс-служба горсовета, на указанном участке будут проводиться ремонтные работы.

На этот период движение автобусов временно будет организовано следующим образом: № 223е, № 291е/т: ул. Сумская - ул. Веснина и далее по утвержденной схеме маршрута.

http://www.objectiv.tv/031210/50245.html

Оффлайн kefir4ik

  • Старожил
Re: Дороги и Водители Харькова
« Ответ #674 : 07 Декабря 2010, 09:24:35 »
В районе Гидропарка по ул. Шевченко посреди дороги разрыта огромная яма, стоят сотрудники ГАИ и регулирую проезд то в одну сторону, то обратно. Пробка неимоверная!!!
050 414 61 63


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.